Мошенники

Эдуард Резник
У мамы испортился телефон.
«Он то звонит, то не звонит…» – пожаловалась мама, и мой брат купил ей новый аппарат. Так что теперь у мамы два – старый и новый. Один звонит, другой не звонит, но оба подключены, и на оба мама не отвечает.

- Почему? – спрашиваю.
- Так сейчас же повсюду мошенники...
- А если это не они?
- А кто?
- Мы, например!
- Вы звоните на мобильный…

А вчера рассказывает:
- Весь день мне трезвонили эти мошенники. Ужас какой-то. Ни минуты покоя. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь… Я уже думала вырвать все розетки!..
- А что хотели?
- Откуда мне знать? Я же им не отвечаю.
- А почему мошенники?
- А кто?!
- Да кто угодно!
- Так вот потом они позвонили мне на мобильный…
- И что сказали?
- Так я ж не ответила – номер-то не знакомый… А когда сверилась с записной книжкой, оказалось — это Римма.
- То есть не мошенники?
- Ещё какие мошенники!
- Кто, Римма мошенница?
- Ну так слушай… Звонит мне снова эта «Римма», и я уже отвечаю, потому что телефон-то Риммин. А она говорит: «Алло, это Гена?». А причём тут Гена?.. Так я ей говорю: «Нет, Гена тут не живёт». И она давай меня расспрашивать: про семью, про детей, и почему «мама» не отвечает на телефон?.. А мама это ж я!.. В общем, мы проболтали с ней минут двадцать, потом я сказала: «Всего доброго», и положила трубку… Но они не успокаиваются.
- Кто «они»?!
- Мошенники! Продолжают названивать на все телефоны с Римминого номера!
- Так может это Римма?
- Да ну какая Римма? Говорю тебе – мошенники!
 
***
Через пару часов пишет мне сын той самой Риммы: «Моя мама не может до твоей дозвониться. Она что, номер поменяла?».
Я отвечаю: «Нет. Просто с номера твоей мамы звонят какие-то мошенники и моя им не отвечает».
Он пишет: «Так скажи, пусть она сама моей позвонит».

Передаю просьбу маме. И вечером она мне рассказывает:
- Ну так слушай… Позвонила я Римме. И знаешь кто мне ответил?
- Мошенники?
- Нет. Сама Римма!
- Удивительно, - говорю. – Римма ответила на свой телефон? Вот это сюрприз!
- Оказывается, это она мне звонила, но не узнала меня, потому что думала, что звонит Гене… А я её не узнала, потому что думала, что это мошенники, и причём тут, вообще, Гена? Понимаешь?
- Понимаю.
- Но так как мы с ней ещё утром всё уже обговорили, то нам и говорить было не о чем.
- А как же мошенники?
- А мошенники не звонили… То есть может и звонили, но я же им не отвечаю - у меня ведь телефон не работает.
- Так вроде уже работает?
- Но они-то этого ещё не знают.