Калиточку не закрывай, пожалуйста!

Николай Шевляков
 Этим летом был супругой на родине ее отца, в Рязанской области, на реке Оке. Прекрасные места для отдыха. Тихая размеренная жизнь и река, конечно, это главное украшение.
 С нами был и брат моей жены. В программу входило посещение могил родственников на местном кладбище. Не очень приятное мероприятие, но необходимое.
 Кладбище старое деревенское. Вход через красивую, очень старую кирпичную арку с иконой Николая Угодника. Кладбище произвело приятное впечатление. Могилы ухоженные, очень мало сорняков. Как сказал Роман , брат супруги, могилы окашивает специальный человек. Посетили всех знакомых, в маленьких поселках и деревнях все знают друг друга. Послушал истории жизни многих сельчан. Кто как жил и ушел в другой мир. Конечно же многих погубило спиртное. Часто слышал фразы, что этот мужик был отличным автослесарем, но разбился по пьяни и отец его керосинил, и рано умер. Да и наш родственник попал в статистику. Обладал природным, могучим здоровьем, но при помощи алкоголя всё же справился с ним и умер в 66 лет.
 Посещение подошло к концу и я закрыл приоткрытую калиточку в ограде, но Роман приоткрыл ее вновь со словами: "Тут держат калитки открытыми."
" А для чего?" спросил я, заподозрив неладное. Затем я осмотрел еще раз кладбище новым взглядом и заметил, что все могилы имеют открытые калиточки.
" Что бы Они могли гулять ночью."
 Брат жены адекватный, образованный человек, но не смог противостоять местному суеверию.
 По дороге домой я еще не раз вспоминал этот эпизод и думал о том, как у сельчан прижился этот странный обычай. Как это мирится с религиозными убеждениями верующих и принципами атеистов? Мне стало интересно, насколько широко распространилось это суеверие. Ведь у нас в подмосковье такого я не наблюдал.
 Пришел к выводу, что человек склонен к суевериям, сверхъестественому и становится легкой добычей в минуты скорби и горя. И это не зависит ни от образования, ни от вероисповедания или веры отрицания.
 Так, что будете в Рязанской области, не закрывайте калиточку, на всякий случай!