Заметки художника

Анастасия Олеговна Богданова
Вдохновение… Каждый творческий человек знает эту капризную даму в лицо. Да, да, Вдохновение для меня предстает именно в образе красивой, своевольной женщины, способной довести своими выходками до умопомрачения любого человека. Потеря Вдохновения неминуемо грозит творческим кризисом и моральными терзаниями.
Я приехал на черноморское побережье в поисках своего давно потерянного Вдохновения. Переживая пик карьерного роста, я легко и быстро вдохновлялся женскими образами, писал сутки напролет по нескольку картин в месяц. Теперь же мне кажется, что из меня выдернули задвижку и все то, что наполняло меня изнутри, вытекло. Я чувствую себя опустошенным и потерянным.
Почти месяц я праздно хожу по городу и пляжу в поисках лиц и образов, которые пробудят искру фантазии, смогут заинтересовать уснувшее Вдохновение. Люди… Напрасно несведущие в искусстве предполагают, что образ – это лишь красивое и выразительное лицо. Таких много. Нет, образ – это сила воли, духа, мысли, которая зарождается у человека внутри и прорывается наружу, открываясь в глазах. Порой самая незаурядная внешность, подпитанная внутренней силой цепляет намного больше, нежели просто смазливое личико очередной девчонки. И задача художника-портретиста найти, увидеть и передать именно этот стержень так, чтобы это почувствовал любой, кто взглянет на картину. Такая работа не оставляет равнодушным, заставляя всматриваться, вновь и вновь искать в незамысловатых чертах нечто особенное, не понимая, что именно цепляет.
Впервые я увидел ее неделю назад. Она сидела на пляже любуюсь закатом, устремив свой взор в морской горизонт. Легкое белое платье контрастировало с загорелой кожей. Она небрежно держала в руках бокал красного вина, на стенках которого играли блики заходящего солнца.
Во мне что-то щелкнуло и я замер. Неужели это оно? Я, наконец-то, нашел то, что так долго искал? Хрупкость ее фигуры подчеркивалась величественностью позы, в которой она сидела. Я опустился на песок неподалеку, достал карандаш и блокнот и принялся за эскиз. В этом мире перестали существовать все, кроме нас двоих. Меня вывел из оцепенения порыв ветра, который заставил длинные белокурые волосы девушки рассыпаться по плечам. Она поправила их легким движением руки, грациозно поднялась и пошла прочь от меня вдоль кромки воды.
Мне нужно увидеть ее лицо! Я одновременно хочу и страшусь этого. Сколько раз за этот месяц мне казалось, что я нашел ее! Но трепет и предвкушение жили ровно до той минуты, пока я не заглядывал в глаза. И всегда меня ждал крах и разочарование, а после накатывало еще большее опустошение, чем до этого.
Я снова искал встречи с ней. Мне повезло лишь через несколько дней. Я заметил ее стоящей в профиль на пирсе. Она закалывала волосы в пучок и жмурилась от яркого солнца. Я снова не смог разглядеть ее глаза. Кто ты, таинственная незнакомка? Откуда? Как тебя зовут? Хотя так ли уж важны мне ответы на эти вопросы? Мне нужна лишь твоя внутренняя сила, стержень и огонь. Пробуди же мое Вдохновение!
Я умею быть терпеливым, и мое терпение всегда вознаграждается. Я иду за ней по тенистой аллее. Она заходит в летнее кафе, устроившись за столиком с видом на море. А я занимаю другой в противоположной стороне. Официант заслонил ее от моего взора. Сегодня на ней то самое платье, в котором я впервые увидел ее и шляпа, большие поля которой загородили ее лицо, склонившееся над меню.
Она медленно подняла голову, окинув взглядом кафе, задержав на мне взгляд небесно-голубых глаз буквально на несколько мгновений. У меня по спине пробежался лютый холод в разгар жаркого летнего дня, мне показалось, что в этот момент остановилось время. Передо мной предстала Женщина, да, да, не девушка, а именно Женщина. В ней нет наивности, она точно знает, чего хочет от этой жизни. На этот раз я не ошибся. В ней скрыта сила, та самая, что ловит на крючок, приковывает на веки и не дает забыть. Она сняла шляпку и поправила волосы. В каждом ее жесте, взгляде и полуулыбке царит невероятная грация и достоинство царицы. В ее глазах я увидел буйство извергающейся из вулкана лавы, заточенной во внешнюю оболочку ледяного равнодушия. Кажется, что еще немного и огонь изнутри растопит лед, прорвавшись наружу фейерверком искр, чувств и эмоций. Она, наконец, сможет расслабиться и стать собой.
Карандаш быстро бегает по бумаге, оставляя штрихи, черточки, линии, которые навсегда запечатлеют на странице блокнота ее мир, ее внутреннюю сущность, ее огонь и лед, страсть и равнодушие. Я отрываю листок и прошу официанта передать его ей. Моя работа выполнена, я ухожу вновь наполненным до краев.
Работая над новой картиной, я часто представляю, как ее губы тронула легкая, слегка надменная улыбка, едва она опустила взгляд на рисунок. Она не шелохнулась, не стала оглядываться и искать глазами того, кто написал портрет. Она принимает это как данность, продолжая созерцать горизонт, сливающийся с морем.