Убегающее лето

Nekto
Всегда хочется поймать за хвост вечно убегающее лето. Погода стоит летняя, тепло, но вот уже скоро будет дождь, за ним похолодание. На день знаний хотел внучке на суп набрать грибов, во второй класс пошла. Старшая, младшим ещё не скоро. Вчера шампиньонов насобирал, за ними и шёл. Не понравились, сказала что это поганки. Многие не могут поганку от лесного шампиньона отличить, стоят не тронутые на самых видных местах. Грибы меня дед научил собирать, в детстве с ним только и собирал, потом не до грибов было. Собирать грибы, это как на велосипеде ездить. Если научился, разучиться нельзя. Большинство грибов до вида могу определить, знаю где когда по погоде их искать, как готовить, как обработать. Уехать в труднодоступное грибное место и накосить там белых, опят, лисичек или подосиновиков не так уж и сложно. Эти грибы все знают, их в основном и собирают. В силу обстоятельств мне доступен только один лесок в котором можно что-то собрать, я мало мобилен. Лес в паре километров от Москвы находится, от моего дома минут сорок до него. Ни одного грибника ни разу в нём не встретил, лес пустым считается. В таком лесу только настоящий грибник грибов насобирать может. Каждый день по ведёрку приносил. В августе боровик золотистый хорошо рос. Гриб малоизвестный, родом из северной Америки, в Европе только в Литве долгое время находили. Постепенно до Карелии добрался, в прошлом году под Тверью находили, в этом в Москве объявился. Понятно никто их не брал. Гриб второй категории, ни одного червивого не было, на вкус неплох, но его лучше засаливать, небольшая горчинка пропадает. Откуда я это знал? Сам не пойму, следил за грибными новостями, смотрел ролики на Ютубе, было интересно. Как можно шампиньон спутать с поганкой мне не понятно. Может и похожи немного, но отличия есть и я никогда не спутаю. Съел всё сам, очень вкусно. Ядовитых грибов не так много, бледная поганка смертельно ядовита, ещё некоторые мухоморы, есть и другие, но их легко распознать. Белая говорушка на ядовитый гриб не похожа, но есть простое правила, совсем белые грибы не брать. С этим правилом я согласен, а вот не брать красные сыроежки, правило не для меня. Несъедобные сыроежки всё красные, но болотная сыроежка красная и очень даже можно есть. Большинство красных сыроежек на самом деле розовые, можно брать. Рвотную легко отличить, остальные два вида мне не попадались. Допустим пропущу, выплюну, горькая только и всего.Остальные несъедобные грибы в худшем случае расстройство желудка могут вызвать или просто горькие. Розовая волнушка плохо пахнет, занесли в несъедобные, какая беда. После отмокания действительно иногда выбрасываю, неприятный запах. То пахнут, то не пахнут, а так для засолки вполне годен. Желчный гриб, все его боятся, а его можно сушить и зимой суп готовить, от простуд лечит. При варке и жарке он горчит, отмачивать бесполезно, все остальные грибы при такой готовке портит, вот все и боятся его. Похож на белый и подберёзовик, на боровик золотистый тоже похож. У желчного на ножке сеточка, я их среди ночи разбуди узнаю. Дед был хорошим учителем, целыми днями с ним по лесу бродили, чего только не находили, всему научил. На фото ежовик коралловидный, считается самым красивым грибом, занесён в красную книгу. Вчера нашёл, очень был рад, сфоткал. Не все наверняка красоту увидят, растёт там чего-то на пне. На кораллы действительно похож, по мне очень красивый. На картины художников как-то равнодушно смотрю, красоту надо уметь видеть. В грибах вижу, много где в чем-то другом не замечаю. Гриб редкий. но в красную книгу скорее за компанию попал с ежовиком мраморным. Мраморный действительно очень редкий, я допустим отличу, они разные, но чтобы не рвали всех в красную занесли. Это по нашему, в других странах можно собирать коралловый. Гриб съедобен, вкус очень не обычный, сравнить не с чем даже. Очень вкусным не назовёшь, не всем возможно понравится, но с макаронами очень даже ничего, экзотика. Мало кто знает, что на пнях не только опята съедобные растут. Сегодня подосиновиков насобирал, жду внуков на супчик, от этих не откажутся. Хотел поймать лето, поймал осень. Пенсия, что поделать, чем ещё на пенсии заняться. Лесная душа у меня, сейчас только понял. Другие заботы были, жизнь как лето, быстро пролетела. Осень только началась, опята ещё впереди, холодильник уже грибами забит. Такие заботы мне нравятся, есть чем соседей угостить хоть теперь. Меня всё больше угощали, кто с огорода, кто нарыбачил, а я по грибам оказывается. На старости лет только понял. Век живи, век учись. Не знаю как рай выглядит, возьмут ли меня туда. Мой лесок мне бы подошёл, чем не рай для грибника. Квест - найди, узнай, помой, приготовь... Душой отдыхая сейчас только в нём, зимой что-то другое надо найти будет. Идей нет, дожить до зимы ещё надо.