Памяти моего отца

Вадим Жмудь
Это было 1 сентября 2009 года.
С вечера он сообщил по телефону, что не может дышать лёжа, только сидя. Он был на даче, поэтому так случилось, что только утром он попал в городскую больницу нашего города.
Он рассказал врачам всё о своём самочувствии. Он сказал им, что у него стенокардия и диабет.
Врачи заполняли паспортные данные и прочие формальные сведения, не оказывая ему никакой медицинской помощи. Долго заполняли, а он всё диктовал, диктовал и жаловался, что ему тяжело дышать.
Затем взяли у него мочу на анализ. Затем предложили лечь, чтобы снять электрокардиограмму.
Он сказал, что ещё со вчерашнего вечера не может лежать, поскольку в лежачем положении даже на спине он попросту задыхается.
Четыре часа он находился в приёмном покое городской больницы. После этого он умер.

Всё это я рассказал своему хорошему знакомому, профессору Владимиру Николаевичу Захарову.
Он спросил лишь, не отнимались ли у отца руки или ноги? Я сказал, что нет.
Владимир Николаевич только на основании этой информации поставил диагноз.
- Обширный инфаркт, - сказал он. – Врачи обязаны были на скорой помощи с мигалкой отвезти его в клинику Мешалкина, на скорой да с утра, до начала часа пик, это заняло бы не более часа.
Ему сделали бы операцию (шунтирование) и он был бы жив.

Я не врач. Я не могу судить. Но почему один врач ставит диагноз по этой небольшой информации, а другой врач четыре часа заставляет диктовать какую-то чушь? Паспортные данные! Человек прибыл в городскую больницу, которая расположена в районе, где он прописан.
Мне казалось, что врач должен сначала оказать первую помощь умирающему, а паспортные данные и другие сведения может позже продиктовать супруга. Они должны были прислушаться к его словам, которые полностью раскрывали страшный диагноз.
Четыре часа человек умирал под надзором врача.
Сегодня, 1 сентября 2023 года, я не могу до сих пор понять этих врачей.
Это был светлый, замечательный человек, который многое сделал для развития отечественной электронной промышленности, в частности, вакуумной техники и полупроводниковых лазеров.
Он также был творческим человеком – писал стихи, рисовал.
Был шанс его спасти. Но врачи не использовали его.
В этом году принят закон о том, что врачи любого медицинского учреждения в случае опасности для жизни сначала должны оказать всю необходимую помощь пациенту, и лишь затем интересоваться его паспортными данными, медицинской страховкой и прочими формальностями.
Этот закон для моего отца опоздал на четырнадцать лет.
Я надеюсь, что для ваших близких и для вас не опоздает понимание этого закона медицинскими работниками.