Звёздные воины

Алекс Хантер
Это не про войны звёзд, это про воина звёздного, настоящего меченосца. Короче, настоящий «Джедай». Джедаем его менты на «четвёрке» прозвали. А «в миру» он звался Юрка Дивонен из Нарвы. Не тот Дивонен, что в форме интервью даёт, а «Диван» из Нарвы. Познакомились с ним по «четвёрке», куда меня перевели после того, как я у своего отрядного жену увёл. Это «мисс Румму» которая. Диван был абсолютным балбесом, вечно во что-то встревающим и попадающим. Но он был настолько не гад, что ему почти всё прощалось. У нас с Юркой была одна общая слабость. Оба любили петь, петь только громко, очень громко, но абсолютно без слуха и голоса.
Да ещё слова часто забывали. Тогда мы вставляли свои. Может мы с ним и были первыми рэперами? Хотя нет. Орали мы в основном Владимира Семёновича и доктора Розенбаума. Явно не рэп! А ещё у него была гитара –семиструнка, на которой он играл, как мы оба пели. На вокал мы ХХХ подальше, чтобы в зоне своими воплями кипиш не замутить. Обычно, когда шли со «спевки», Юрка изображал гитарой какие-то наступательно-оборонительные эспланады. Однажды мне надоело уклоняться от его широких замахов. Я выполнил из ограды «рабочки» две доски и предложил Юрцу «поиграть в мушкетёров». После этого Юрка меня сильно зауважал и даже стал проситься в ученики. Он, наверно, до сих пор не догадался, что я работал «мечом», как коротким шестом.
Стал я его понемногу учить. Учеником он был очень старательным, но странным. Упражнение номер один заключалось в выхватывании меча из ножен, закреплённых на спине и из убирания меча в эти ножны. Упражнение сложнейшее...
По классике занимает ни один год, но Диван упёрся. Вся одежда на спине в дырках, кожа в царапинах. Вижу, положение становится опасным. Вот я ему и говорю: «Звёздные воины видел? А джедаев видел? Где у них ножны? А нету! У их мечей лезвие само из рукоятки выскакивает. Всё, буду тебя на джедая учить!»
Нашёл Юрка рессору от грузовика, в кузне наточил и стал столбы рубить. А не в боевой обстановке он свой меч (лезвие) лентой из простыни обматывал. Сплю как-то ночью, а ко мне в жилуху менты вломились и говорят: «Инженер, иди забери своего диджея, а то нам придётся. Он там мечом машет, придётся собак пускать. И собак жилка и Юрку. А диджеем они его по запалу назвали. С джедаем перепутали. Бегу к дежурке, а там Юрец мечом машет, ленты с него не сняв. Зовёт их на честный бой. Прямо Змей Горыныч и Илья Муромец. А Юрец что: самогонки принял, ХХХ усугубил и рвётся родную планету освобождать. Еле его уволок. Они ведь, джедаи, все упорные, как сами знаете кто. Говорю ему: «Сейчас будем отрабатывать парный отход от превосходящих сил противника».
Так мы и отошли от дежурки. Юрка – взмах, я – шаг назад. Я взмах, Юрка шаг назад. На середине оборонных действий Диван уронил свой меч и выяснилось, что на этот раз с ним была не рессора, а кусок доски, замотанный в тряпки. Это у Юрки «катана» была. Деревянный меч, значит. Тут уж смеялась вся зона и за Юркой закрепилось погоняло «Джедай». А меня Юрка звал «Учитель». При этом он складывал ладонь с ладонью и делал кивок головой вперёд. Почти поклон. А я отвечал ему тем же. Мне не трудно, я к этому как к игре относился.
Потом я освободился и Юрка сам произвёл себя в Джедаи – учителя. Он же один остался, а «дело не должно было умереть». Диван полумер не признавал и ко всему относился до смешного серьёзно.
Следующий раз мы увиделись года через два в комнате для коротких свиданий на «двойке». Эта комната очень сильно отличалась от других таких комнат в других зонах. На «двойке» в то время был директором Виктор Васильевич Елисейкин. Абсолютно не ментяра, а офицер МВД. Он был единственный директор из всех зон ЭССР и Эстонской Республики, который стал директором не из кресла оперативника. Карьерная дорога у него была такая:
- начальник ПДЧ -  планово-диспечерская часть
-  зам главного инженера на «3»
- главный инженер на «3»
- директор производства «3»
- начальник ОТИЗ УИТУ -  отдел материально-технического снабжения чего-то там.
- директор «2»
Менялось количество звёзд на погонах, но не характер. За это его и сожрали.
Конфликт с коллегами начался с того, что В.В. отказался закрыть магазин в комнате коротких свиданий. Передачи были запрещены. Вот я прихожу на короткое свидание к человеку и в этом магазине оплачиваю ему чай, курево, еду. Очень, очень полезно и достойно. Он выходит со свидания, и сотрудник ему вручает оплаченную закупку. Все зоны завидовали «двойке». И не только за магазин, но и за директора. С директорами «двойке» везло. Два честных директора подряд – большая редкость. До В.В. директором был Соколов Геннадий, на мой взгляд безупречный человек. И Соколову и В.В. мы даже кличек не присвоили. Звали по званию, по должности или по имени – отчеству. А вот до них был директор, у которого фамилия была Сергеев, а кличек было даже две.
«Барин» и «Свинья». Напомню, клички за «просто так» не давали, только за дело. Виктор Васильевич спас очень много людей. В зоне был ХХХ начальника отрядов. Если зек был хорошим специалистом на производстве, делал за начальника отряда его работу, был слишком богат или правдолюб, то всё. Дело хана! Или его заявления не доходят до директора, а если и доходят, то с такими сопроводиловками, что легче расстрелять, чем на «доссрочку» предоставить. Я часто обращался к В.В. по поводу таких людей. Большая часть их них получила досрочную свободу. Прошло 20 лет.  Сейчас уже можно без страха говорить о многом. Скажу честно. Ни один раз В.В. не завёл разговор об оплате или ответной услуге. Ни разу за всё время. Зато каждый раз получал «по шапке» тот сотрудник, кто «мариновал» кандидата на «досрочку», всегда получал втык. Виктор сломал систему, лишал своих подчинённых «левых» доходов. Такое не прощается и В.В. попал под следствие и дело пошло в суд. А дело было так. В.В. решил, чтобы в зоне у сотрудников была только клавиатура, мышь и монитор. Всё остальное у его секретаря, в том числе и принтер. Печатанье гороскопов за счёт тюрьмы окончилось. Было два договора с IT фирмой на аппаратуру и ХХХХХ единой сети. Общая сумма была около 150.000 ЕЕК. Первая сумма чуть меньше 100.000, вторая сумма, естественно, чуть больше 50.000 ЕЕК и всё было бы ничего, если бы заплатили двумя чеками, а В.В. уплатил одним чеком. Его обвинили, что он без конкурса заключил договор на сумму более 100.000 ЕЕК. Защищала его моя фирма. С огромным трудом дело закрыли. Мы сумели доказать, что это был не один заказ, а два! Очевидные вещи всегда заказывать особенно сложно.
Суд не состоялся, но работу он потерял. Во как меня мощно в сторону занесло. Лезу назад. Я приехал на «2» на короткие свидания с Беруншевым Сергеем. А свиданьщица мне и говорит, что Дивонен Юра просил меня вызвать его, если я приеду. Я отвечаю: «Давай, после Сергия вызывай Юрку». А комната свиданий была на 20 пар одновременно. Точно уже не помню, но вроде двадцать или около того. Было лето, жара около 30 ;С. Да, я приехал с женой – Таней -2. Это та, что Утёнок. Серёжу увели и привели Дивана-Джедая. За паузу я успел купить у Марины – свидальщицы гостинцев для Юрки. Юра зашёл и сразу привлёк общее внимание. Рост у него был около 180 см. На голове – через лоб широкая лента, как у ХХХ или у Сильвестра Сталлоне в «Рэмбо». На затылке косичка до лопаток и одет он был в чёрный кожаный плащ почти до пола длиной. Это при +30 ;С на улице. Чистый Джедай. Юрка уже был в курсе подарка, и улыбка была от уха до уха. Поздоровался он, как два года назад: «Хай, учитель» и получил в ответ «Хай, Юра». Юрку интересовало всё. На дворе был 2000 год. Свои расспросы Юрка начал с просьбы показать ему мой мобильник. Говорю ему, что обе мобилы я сдал при заходе на свиданку. Юрец смеётся. Покажи ему третью, он уверен, что она у него с собой. И ведь угадал. У меня была ещё одна мобилка со спичечную коробку размером. Но чуть больше. Их только стали выпускать и стоила она 12.500 ЕЕК, как небольшая машина. Я её в подарок от одного немца получил. Два экрана и антеннка 15-20 мм длиной. Напоминаю, на дворе 2000 год. Юрка говорит: «Учитель, подгоните (подарите) мне эту мобилу. Она как раз для зоны. Её от ментов тарить (прятать) удобно». А вся свиданка слушает, что я Юрцу отвечу. Я спрашиваю: «Юра, ты в каком бараке живёшь, я слышал, что в пятом, уважаемом бараке. Тебе эта мобила не по масти. Придётся в барак перебираться!» А первый барак – это обиженка. У Юрки глаза на лоб. Спрашивает: «Почему?» А свиданка и дышать перестала, только слушают разговор.
Говорю: «Юра, так тебе её нельзя! Что люди подумают? Она же с вибратором (вибро-звонком)!» Вся свиданка так хохотала, что охрана сбежалась. О мобиле больше Юрец ни слова. А ведь он меня «развести на понт» хотел, мол постесняюсь при людях отказать! Да, неспортивное поведение! Юрку потом долго дразнили, что он вибратор выпрашивал. А про меня в зоне возникла пословица «Кого попало в евреи не выберут!»
Кстати, мобильник, вернее тяга к мобильнику и привела Дивана назад в тюрьму.
Когда Юрец с кентом освободились с «двойки», то вернулись в Нарву. Им люди выделили участок, где торговали водкой, сигаретами и хлебом из России. Следите за порядком, не борзейте и на хлеб с маслом будет. Тут больше ста человек крутится! И выдали, на всякий случай, два револьвера-нагана. Зоновская самоделка, но хорошего качества и внешнего вида. А мобилу не выдали. Нарва город небольшой, всё и все на виду. Но Юра решил быть крутым и купил в детском магазине две игрушечных мобилки. На кнопку нажимаешь -  она и звонит. И вот сидит Юрец с кентом (другом) за столиком в «Новом кафе». С ними две весёлые девчушки, на столе эти самые «две мобилы». Юра 10 лет на свободе не был. Девчонки про мобилы вида не подают, они на Юркиной «земле» тротуарят! А Юра думает, что верят и крутеет прямо на глазах. Его уже просто «прёт», что дальше некуда. Сам нажимает на кнопку, игрушку к уху и делает вид, что разговаривает. Потом достаёт револьвер, «проверяет» и говорит: «Нас вызывают, мы выезжаем. Положим гадов и вернёмся. Ждите, ночь наша!»
А девчушки решили, что не нужен им «субботник», да ещё с психом-фантазёром, да ещё и с наганом в руке. А вот у девушек мобила была. Они ментам и «стукнули». Юрца с кентом «приняли» на 3 года на брата.
Когда Юрка освободился после этих трёх лет, то жить в Нарве уже не мог. Был 2006 год и мобилы были у всех. И если рядом с Диваном звонил мобильник, кто-нибудь всегда спрашивал: «Юра, вы выезжаете?»
Осел в Маарду, наступил на шприц и его занесло так далеко, что и не видно и не слышно.
Больше никто не звал меня «Учитель».