Всплеск воды

Мейхош Абдуллах
(рассказ)
               

        Мы  познакомились с ней в самолете. Наши места оказались рядом на рейсе Стамбул-Баку. При взлете она, крепко схватившись за сиденье, глубоко вздохнула и посмотрела на меня испуганным взглядом. По ее взгляду я понял, что она боится высоты. Чтобы как-то отдалить от нее чувство страха, я захотел взять ее за руки, которыми она держалась за сиденье, но тут же передумал. Вместо этого я пристально посмотрел ей в глаза и тем самым хотел сказать, что не бойтесь, вы здесь не одна.
 После того, как самолет взлетел, она немного успокоилась, заняла удобное положение на сиденье, глубоко вздохнула и устремила взгляд в салон самолета. Убедившись в том, что она спокойна, я тоже принял удобное положение.
            Моя спутница производила впечатление гордой женщины. Уловив мгновенный взгляд, я обратил внимание на цвет ее глаз. В глубине ее очеровательных зеленоватых глаз словно дремали воспоминания прошлого. Ее аккуратно причесанные и свисающие на плечи каштановые волосы, напоминали водопад, текущий с гор. Волнистые волосы придавали ее несколько удлиненному лицу особую красоту. Я так же не упустил из виду ее кольцо с большим камнем, крупные часы на запястье и серебристый амулет на шее.  Обычно такими аксессуарами пользуются женщины, занимающие официальную должность или представительницы привилегированных семей.
     Из-за серьезного выражения лица, Женщина казалась немного старше своего возраста. Но она выглядела довольно хорошо, а на лице не было ни одной морщинки. Красный цвет помады на губах, еще больше освежал ее лицо. Чувствовалось, что в молодости эта женщина разбила не мало мужских сердец.
     Она смотрела в иллюминатор самолета и обозревала красоту небес. Обычно это делают задумчивые и мечтательные люди.  Чтобы как-то развеять свои мысли, они задумываются, уткнувшись глазами в одну точку.
               Я украдкой смотрел на нее и, казалось, что я ее где-то видел. Но никак не мог вспомнить, где и когда я мог видеть такую серьезную женщину. Впрочем,  может быть я действительно ее видел впервые, но она привлекла мое внимание,  именно, как знакомый мне человек.   
Хотя, женщины всегда привлекают внимание мужчин. Особенно во время далеких поездок…Быть попутчиком женщины в самолете или в поезде - это особое удовольствие, которое оставляет в душе каждого интересный и запоминающийся след.
        Мне хотелось познакомиться с ней поближе. Тем более, что мы скоро должны были долететь и расстаться. Я подумал, что темой для нашей беседы может послужить ее испуг во время взлета самолета, поэтому тихо спросил:   
             -  Ханум, вам уже не страшно?
Она вздрогнула, резко повернулась ко мне и улыбнулась. При этом ее правый глаз   немного сузился. Это ей очень шло и она напоминала стеснительную девочку. Вообще улыбка украшает женщину, как Моно Лизу Леонардо Давинчи.
         Я подумал, что напрасно оторвал ее от раздумий и ждал отрицательной  реакции.
                - Нет… Я уже не боюсь. Это у меня всегда так бывает. В связи с работой, я часто пользуюсь самолетом. Но каждый раз, когда ноги отрываются от земли, вот так волнуюсь. Мы же ведь люди земные и очень привязаны к земле,- сказала она и снова улыбнулась.
Я был так удивлен, что она, заметив мое удивление, некоторое время не сводила с меня глаз.
Больше всего меня поразил ее голос. Ее голос напоминал мне, еще не разложенную по нотам, потрясающую музыку. Может быть даже нежную музыку знаменитого Шопена. Я весь был прочувствован этим голосом.Этот голос словно частями, каплями  проникал в мое тело, в мою кровь.
Удивительное создание человек. Он, словно предвидя будущее, готовит себя к нему заранее. Я предчувствовал, что этот голос навсегда впишется в мою память.
Женщина почувствовала мое состояние по выражению моего лица.
- Что случилось? Вы как-то изменились? Может быть вы тоже испугались полета? - спросила она, мило улыбаясь.
Немного растерявшись под ее пристальным взглядом, я словно проснулся ото сна.  Я был так растерян, что не понял ее вопроса. Немного погодя я догадался, что она хотела узнать причину моего беспокойства и ждала ответ.
             -  Нет, ничего. Просто у вас прекрасный голос,- сказал я.
Она улыбнулась и, приподняв брови,  медленно покачала головой и сказала:
-  Агаа… Даже так…. Это комплимент, или…?
Я немного смутился и понял, что не надо было говорить ей об этом, да бы не создать у нее иного мнения о себе. Женщина, словно прочитав по глазам мое смущение, спросила:
            - Какой у меня голос? Скажите, мне тоже будет  интересно.
- У вас очень красивый голос… Но, честно говоря, я так и не могу себе уяснить, на что он похож и  не могу вам сейчас сказать.
           - Спасибо. По-моему я и сама почувствовала красоту своего голоса. Спасибо вам за то, что вы еще раз напомнили об этом. Но я очень хотела, чтобы вы мне все же сказали, на что похож мой голос. Было бы очень приятно - сказала она, улыбаясь.
  Я снова растерялся и, придя в себя, сказал:
- Честно говоря, я не могу точно определить. Но я убежден, что ваш голос напоминает какое-то очарование природы.
           Женщина словно разомлела от этих слов.   
– Какая прелесть! До сих пор никто мне об этом не говорил. Мне понравились ваши слова. Но мне очень интересно, какое же очарование природы отражает мой голос, - сказала она, улыбаясь, и тут же добавила:
            - Да, еще хочу вам сказать, что вы похожи на хорошего человека.
- С чего это вы взяли?- спросил я.
- Иногда я могу видеть внутренний мир людей!
-  Правда?!
- Конечно. Вот я скажу вам, например, что ваш внутренний мир очень богат. И у вас есть проблема недопонимания окружающими. Неправда ли?
- Откуда вы узнали, что я писатель? – с интересом спросил я.
- Я не сказала, что вы писатель, я сказала, что вы хороший человек. Я не знаю, о чем вы пишете, но чувствую, что вы очень благородный человек.
После ее этих слов, я пришел в себя и почувствовал, что ханум настолько же мила, насколько строга. Я хотел наладить общение с ней и поэтому мне захотелось у нее спросить еще что-то о себе. Например, мне хотелсь спросить, что я, как писатель, больше всего люблю?
- Вы сказали, что можете видеть внутренний мир людей. Тогда, скажите, что я больше всего люблю? –решился все же я спросить.
Она посмотрела на меня, многозначительно улыбнулась и спрсила :
            - Сказать?
           - Конечно, скажите! – обрадовался я.
- Ага…Вы больше всего любите море.
 Я буквально вскочил с места. И это произошло так мгновенно и неожиданно, что женщина вздрогнула.
- Что с вами?- спросила она.
Угадали! Откуда вам пришло это в голову? -хотел спросить я, но вспомнив, что она может узнавать людей, промолчал.
           - Так значит вы любите море? - сказала ханум, покачав головой,
           - Я тоже люблю море. Причем очень люблю. Море-это единственный мой друг, который хранит мои тайны. Знаете, как оно хранит тайны? - спросила она задумчиво.
- Знаю!- сказал я,- я тоже делюсь с морем своими секретами.
- У вас тоже бывают тайны? Ведь мужчины не любят хранить секреты.
- Смотря от кого, - сказал я.
               -Да…Вы же писатель. Ваше сердце наверняка переполнено - сказала ханум, многозначительно улыбаясь.
Я конечно понял на что она намекает, но чтобы наша беседа не приняла иное русло, я промолчал.
- Вы в Турции были на отдыхе?- спросил я.
-  Нет, я была там по работе,- сказала она улыбаясь.
-  А вы? У вас была творческая командировка?
- Да. Надо было решить кое – какие типографские вопросы.
Я подумал, что самое время спрсить, чем она занимается.
-  А вы? Чем вы занимаетесь?
        -  Простите, в таких случаях я предпочитаю молчать,- сказала она несколько строго.
 Я понял свою ошибку и уже хотел было оправдываться, как почувствовал, что она меня простила.
Мне захотелось закрыть глаза и немного поспать. Именно в этот момент тот самый необыкновенный голос заставил меня снова вздрогнуть.
- О чем вы пишете? - спросила она.
            -Обо всем… Семья, быт, события, происходящие в обществе… Любовь, природа… Сейчас есть о чем писать. Тем очень моного. Но в основном, я пишу о Карабахе. И эта та тема, которая больше всех меня прославила.
           - Вы родом из Карабаха?
            - Сейчас мы все карабахцы, ханум,- ответил я.
-Да, вы правы. Карабах-это наше общее горе. Я всегда расстраиваюсь, когда говорю о Карабахе. Ведь моя мама родом из Шуши,- сказала женщина и глубоко вздохнула.
            - А вы из южного региона. Не так ли?- спросила она немного погодя.
- Да. Но откуда вы это все…. Она не дала мне договорить.
- Южане бывают очень разговорчивыми, приветливыми и очень обидчивыми,- сказала она с некоторым высокоменрием, но мне это понравилось.

…Наконец наш полет завершился. В аэропорту я помог ей с багажом. Спросил, куда она поедет и нужна ли ей помощь.
      
- Не беспокойтесь, – сказала она, улыбаясь и потом добавила:
           - Дайте мне ваш номер телефона. Вы очень приятный человек и писатель, поэтому   мне надо будет обязательно вас потом отыскать.
Я дал ей свой номер телефона и ждал, что она тоже даст мне свой. Я даже приготовился записывать. Но она всего лишь произнесла «Я найду вас!» и быстро прошла к выходу.
У выхода к ней подошли трое. Один из них был военный. Ожидавшие, увидев ее, встали по стойке смирно и приветствовали ее по военному образцу.
             Садясь в машину, она ненароком оглянулась вокруг. Я почувствовал, что она хоть и издалека, хочет со мной попрощаться. Садясь в машину, она одела черные очки, поэтому я не знал, увидела ли она меня или нет. Но я не сводил с нее глаз  до тех пор, пока черная машина иностранной марки, не скрылась из виду. Я стоял, как вкопанный, до тех пор, пока машина не скрылась.
«Кто эта женщина?» - спросил я самого себя. Укоренившись в моей памяти, такие безответные вопросы долгое время напоминали мне об этой женщине.
Прошло достаточно много времени после этой встречи. Каждый раз, во время поездок за рубеж, особенно в Турцию, я искал глазами ту женщину. За прошедший промежуток времени я так и ни разу с ней не встретился. Но ее голос и взгляд навсегда запечатлелись в моей памяти. Я чувствовал, что скучаю по той красивой женщине. Я никак не мог простить себя за то, что не попыпался узнать номер ее телефона. Надо было хотя бы спросить имя, может быть можно было бы разузнать о ней что-то. Я очень сожалел о том, что не сделал всего этого.
Дни, недели, месяцы, годы сменяли друг друга, а я никак не мог забыть ту женщину. Я чувствовал, что очень сильно скучаю по ней. Когда бывало очень скучно, я отправлялся на берег моря, мечтал и, по привычке, беседовал с морем.

               - Здравствуйте, друг моря! Доброе утро!- произнес кто- то.
       Это был ее голос… Это был голос той самой женщины, с которой я познакомился в самолете.
Я оглянулся назад. За моей спиной стояла женщина в спортивной форме. На глазах у нее были черные очки. Ее подтянутое тело было, как у спортсменки. Она стояла, как выточенный из бронзы, памятник. Я немного растерялся. Она тут же почувствовала это и, протянув мне руку, сказала:
                - Здравствуйте, мой уважаемый писатель!
Я тоже протянул ей руку. Ее рука была до такой степени мягкой, что казалось, моя рука коснулась комочка ваты.
- Как вы? Какая приятная случайность! - сказал я.
- Я очень часто бываю на берегу. Конечно, если не быват срочных дел,- ответила она.
- А я прихожу сюда только тогда, когда бываю в городе. Какие бы дела не были, сначала я посещаю море. Я же говорил вам, что очень люблю море,- скаазл я.
-  Да, я знаю, что вы любите море. Я видела ваши фотографии. После знакомства с вами, я очень многое узнала о вас. Я даже нашла время, чтобы прочитать ваши произведения. Скажу вам, что пишете вы очень хорошо.
- Правда!? - спросил я радостно
- Да. Вы пишете простым и доступным языком. Правда у меня редко, когда бывает время для чтения, но если попадается хорошая книга, то обязательно ее читаю. Я больше люблю музыку и живопись. В свободное время занимаюсь этим. А утром и после работы бываю  у любимого моря. Наш дом недалеко от моря, всего 5-10 минут ходьбы. А вы где живете?- спросила женщина.
- Я живу в районе и, только в связи с работой, иногда приезжаю в город.
             - Но у вас, наверное, есть квартира в городе?
            - Я обычно приезжаю к друзьям или знакомым, а чаще остаюсь в гостинице.
- А как же вы оказались на берегу в такую рань?
- Прямо с района.
- Ладно. Не шутите.
- Правда. Встал очень рано и до восхода солнца  уже был здесь. На машине всего 2-3 часа езды.
- Мне очень понравилась ваша любовь к морю. Завидная любовь. А почему не переезжаете в город?
-  Я очень хочу переехать в Баку, но  у меня нет такой возможности. А жить квартирантом в моем возрасте, было бы сложно.
               - Верно, всему свое время. Все надо делать вовремя. Давайте  сделаем так. Вы рано выехали из дома и не завтракали. Пойдемте к нам, позавтракаем. Я заварю вам хороший кофе. И немного поговорим. А потом пойдете, куда хотите. Ладно?
       Хотя ее это предложение мне показалось странным, но оно было мне по душе. Я не мог возразить. И потом, мой живой интерес к этой женщине, тут же заставил меня согласиться.
Когда ханум открыла один из дачных домов, расположенных недалеко,  своим ключом, я понял, что она живет одна. Во дворе  было много цветов. Первое, что я заметил, пройдя во двор, огромное тутовое дерево. Немного поодаль росло персиковое дерево, ветки которого свисали до самой земли под тяжестью плодов. Двор был очень аккуратным. Все кругом было похоже на нее саму.
Мы зашли в комнату. Хотя не было никакой помпезности, но присущие образцы городской архитектуры в комнатах, радовали глаз. Гостиная была компактной и очень аккуратной. Комната, стены которой были обвешаны разными рисунками, оставляла приятное впечатление.  Мы вместе позавтракали. По правде говоря, я чувстврвал себя неловко. Почувствовав это, она улыбнулась и сказала:
           - Уважаемый писатель, я не знала вашего имени. Но узнала его, прочитав ваши произведения. А вы ни в самолете, ни сейчас даже не попытались узнать мое имя.
Я как будто проснулся ото сна. Ведь мне не позволяли узнать ее имя именно чрезмерная строгость и серьезность этой женщины.
- Тогда пожалуйста, скажите мне, как же вас зовут?- спросил я, осмелев после ее слов.
- Меня зовут Алия.  Можете ко мне прямо так и обращаться.
- У вас очень красивое имя,- осмелился я сказать.
После завтрака она познакомила меня со своей личной библиотекой.Ее библиотека была очень богатой. Это я почувствовал, увидев краем глаза, редкие экземпляры книг.
          Затем мы прошли в ее кабинет. Стены ее кабинета также были обвешаны разными рисунками. Показывая мне их, она сказала:
              -  Многое из этих рисунков рисовала я сама.
              - Правда?- спросил я, не скрывая удивления.
              -  Очень красивые произведения! - сказал я.
Увидев висящую в одном из углов комнаты военную форму, я очень удивился. В тот момент я подумал, что муж этой женщины военный. Но посмотрев внимательно, понял, что эта форма принадлежит ей самой. Я был полностью убежден в том, что эта женщина военная, причем, высокого чина. Крупные звезды на погонах формы, подтверждали мое убеждение. Я не стал ничего у нее спрашивать. Я подумал, если в течение часа, который я провел у нее дома, эта женщина ничего о себе не сказала, значит не стоит спрашивать.
Немного погодя, я собрался уходить и сказал об этом Алие ханум.
- Смотрите сами. Если хотите уйти, идите. Но, если вам негде оставаться, то можете остаться. Места у нас хватит,- сказала она.
- Нет,  не буду вас беспокоить. Я лучше пойду,- сказал я.
            - Хорошо. Вам лучше знать. Думаю, что мы еще встретимся. Ведь мы оба любим море,- сказала она.
- Конечно встретимся,- сказал я.
            - Мне очень понравилось ваше умение себя вести. Вы не только прекрасный писатель, но прекрасный человек, - сказала она  напоследок.
    Я поблагодарил ее и ушел. Всю дорогу я спрашивал себя: «Кто же такая эта военная женщина? Чем она занимается?» И эти мысли долго не выходили у меня из головы.
Повторно мы с ней встретились приблизительно через месяц, в сентябре. И снова в прибрежном парке. В тот день я был очень расстроенным. Мне хотелось плакать…Оказывается, Алия ханум издалека наблюдала за мной. Она даже заметила, как я беседовал с морем.
- Вы так трогательно общались с морем. В чем дело? Чт-то случилось? - спросила она.
-Нет. Ничего не случилось. Просто, когда я бываю здесь, обычно бываю расстроганным. Потому что это мое место исповедания. Я здесь очищаюсь.
- Странный вы человек. Неужели в этом огромном городе у вас нет никого, с кем можно поделиться? Как никак вы-известный писатель и у вас наверняка есть поклонницы.
- Есть конечно. Почему нет? - сказал я улыбаясь.
- Ааа! Я же говорю, не станет наш писатель писать такие прекрасные произведения просто так. Много у вас муз? - спросила она улыбаясь.
- Нет. Всего одна. Когда приезжаю сюда, встречаюсь только с ней. В этом городе и встречает, и провожает меня только она. Что скрывать? Люблю я ее.
-  Прекрасно. А она вас тоже любит?
- Иногда любит, иногда нет. Она иногда бывает споокойной, милой, а иногда впыльчивой, буйной.
- Я не поняла вас. То есть и вы…
- Алия ханум, вы что не знаете это море?! Иногда оно спокойное, а иногда все разрушает на своем пути.
Только сейчас, понимая, о чем идет речь, Алия ханум громко засмеялась. Ее смех был очень красивым. Но мне казалось, что она впервые так от души смеется…
Поэтому я не удержался и спросил:
               -Алия ханум, а почему вы такая грустная? У вас что- то в жизни произошло?
 Она немного растерялась. Лицо ее стало серьезнее. Она посмотрела  на меня и сказала:
- Я вас прошу в первый и последний раз. Больше не задавайте мне вопросов относительно моей личной жизни. Я не люблю такого рода вопросы.
     Мне стало очень неудобно. Я подумал: «зачем я это сделал?»
  Она тут же поняла мое состояние и чтобы снять создавшуюся напряженность,  дотронулась до моей руки и сказала:
- Поверьте мне, я вас очень уважаю. Но в жизни каждого человека есть моменты, которые остаются тайной и так и уходят с ним из этой жизни. Эту тайну невозможно бывает раскрыть никому. А то, что можно сказать, надо говорить вовремя. У меня будет вам, что сказать, только не сейчас.
Я понимал, что Алия ханум не похожа на тех женщин, которых я знал. Она-человек какого-то тайного мира. Поэтому я дал себе слово, больше никогда ничего у нее не спрашивать.  По крайней мере, ничего того, что не касается меня лично.
Годы шли. Мы встречались с Алией ханум только на берегу моря.  Можно сказать, что я о ней почти ничего не знал. Во время встречи мы с ней говорили только о литературе и о политике. Иногда, когда у нее было хорошее настроение, она подшучивала надо мной:
             - Ваша любовь к морю мне очень нравится. Вы очень преданный своей любви. Но море мне иногда жалуется на вас. Редко приходите,- говорила она.
- Это говорит море или вы?-  спрашивал я.
            - И я, и море. Мы оба вас любим. У меня есть одна идея, если удастся, то я воссоединю вас с морем.Честно говоря, завидую вашей любви. Я сама всю жизнь мечтала о такой любви, - признавалась она.
Мне иногда было сложно с ней общаться. Казалось, что она собрала внутри себя все тайны мира. А спрашивать о чем-то мне было запрещено. Я чувствовал, что люблю эту женщину. Наверняка, она знала это, но никогда  не  выдавала своих чувств. Иногда я сомневался в том, что этот человек действительно женщина. Мой интерес к ней буквально терзал меня изнутри. Мне иногда хотелось схватить ее за руку и спросить: «Алия ханум, кто вы?»
       Иногда я обижал ее и она расстраивалась, как ребенок. А когда я просил прощения, она тут же прощала меня.
       Последние дни  меня все больше и больше тянуло к этой женщине. Я чувствовал, что скучаю по ней. Но она по-прежнему держалась от меня на расстоянии. По ночам мне слышался ее голос. Волшебство этого голоса словно отнимало у меня  весь мой мир. Но я все еще не мог понять, что же мне напоминает этот голос. Каждый раз при встрече она меня спрашивала:
- Вы еще не нашли гармонию  моего голоса? Мне даже бывало несколько неудобно, когда она задавала этот вопрос. Я виновато извинялся и говорил:
 - Ищу, Алия ханум. Однажды обязательно найду…
       Наша последняя встреча с ней была очень печальной.  Мы встретились на берегу. Она прекрасно выглядела в цветастом платье.  Ее туфли на каблуках еще больше увеличивали ее рост. Она была очень привлекательна.
          -  Пойдемте ко мне! – сказала она.
           Было уже поздно, поэтому ее  предложение показалось мне странным.
 Заметив мою нерешительность, она сказала:
         -  Не беспокойтесь. Я вас не в гости зову. Мне надо с вами поговорить.
                Я не стал возражать и мы прямо по берегу пошли к ней.
            При выходе было собрано очень много домашней утвари. Книги, сложенные в коробки, одежда и рисунки. Первое, о чем я подумал, было то, что  наверное Алия ханум куда-то переезжает. Но по нашему уговору, я не должен был у нее ничего спрашивать.
Мы прошли в дом. В комнатах, на полу тоже были сложенные вещи. Я опять ничего у нее об этом не спросил.
              Она пригласила мня в свой кабинет.
- Идите сюда. У меня к вам важный рвзговор,- сказала она.
Алия ханум открыла полку книжного шкафа и достала оттуда две бумажные папки. Затем она положила одну из папок передо мной и сказала:
- Откройте и прочитайте.
А сама села напротив, подперев подбородок руками, и стала пристально на меня смотреть.
Я ничего не понимая, открыл папку. Первое, что привлекло мое внмание, было фото красивого дома в лесу на берегу речки. Дом был очень красивым. Кругом лес, деревья, а ряд гор, виднеющихся вдалеке, придавал этому живописному месту еще более привлекательный вид. Человек невольно на мгновение представлял себя внутри этой красоты. Дом, построенный в лесу,  был особым. Было видно, что он был специально для кого-то построен.
- Красивый дом. Очень красивый! - скаазл я. Вот бы иметь такой дом! - прошептал я.
- В папке есть один документ. Пожалуйста, откройте его и прочитайте,- сказала Алия ханум.
Я отложил фотографию и начал читать то, что было там написано.
“ Дорогая Алия ханум, я очень постарел. Можно сказать, что  доживаю свои последние дни. Эта проклятая болезнь меня совсем извела. Я чувствую приближение конца моей жизни. Осталось очень мало времени. Может быть даже считанные дни… Я всегда знал о твоей мечте, иметь такой дом. Помнишь, еще в средней шклое ты, увидев фото дома, сказала «Вот бы иметь такой дом!» Так вот, многие годы я был занят строительством этого дома. Он уже готов. Все бумаги тоже готовы. Он оформлен на твое имя. Я завещал, чтобы все докумнты были доставлены тебе. Прошу тебя приехать и стать хозяйкой этого дома. Пусть и моя душа порадуется. Любящий тебя до конца жизни, человек» - было написано там.
        После того как прочитал письмо, я посмотрел прямо в глаза Алии ханум.  Она плакала…  Я понял, что все мои вопросы останутся без ответа, поэтому  не решался что-либо у нее спрашивать. Но меня буквально  раздирало любопытство. Я не мог никак собраться, поэтому, не выдержав, я все же спросил:
- Алия ханум! Кто этот человек?
Она посмотрела на меня, вытирая слезы, катящиеся по щекам, несколько холодным взглядом.
- Прошу вас, скажите, кто этот человек и почему он решил вам подарить этот дом?- спросил я еще раз.
Она встала у окна, скрестив руки на груди, и тихо сказала:
- Этот человек был моим учителем в средней школе. Он любил меня. Но я никогда об этом не знала. Он хранил эту любовь в сердце, как самую заветную тайну. Из-за меня у него даже не было семьи…
Я видел, как дергались ее плечи, когда она говорила мне все это. Она плакала.
 Я хотел ее как-то утешить. Но она показала жестом руки, что бы я ничего не говорил.
- А теперь, откройте вторую папку и прочитайте, пожалуйста,- сказала она.
Дрожашими руками я открыл вторую папку.Там тоже был рисунок дома. Но в отличае от первого он был нарисован от руки. Это было прекрасное произведение. Один из дачных домов на берегу моря. Он был точно похож на дом Алии ханум. Немного дальше было видно голубое море. А на берегу моря был изображен мужчина, любующийся морем.  Внимательно присмотревшись, я признал на рисунке себя. Я мгновенно перевел взгляд с рисунка на Алию ханум.  Она смотрела на меня и улыбалась.
- Узнал его?- спросила она
- Да. Он очень похож на меня,- сказал я.
- Да это вы! Теперь вы будете часто посещать море и любоваться им. У вас будет достаточно времени общаться с морем, господин писатель.
От непонимания происодящего, я просто застыл на месте. Мне казалось, что я вижу кокой-то сон.
- Не понял?- спросил я удивлннно.
- Если не понял, тогда прочитай то, что там написано!- сказала она Алия ханум.
  Я открыл бумагу  и начал читать:
“ Уважаемы мой писатель, я вас очень уважаю. Ваша любовь к морю величественна! Я не хочу разлучать вас с морем, потому что я знаю, что такое любовь…Жизнь мне также дала познать, что такое тоска и разлука. Поэтому я оформила документы этого дома на вас. Оставайтесь здесь, пишите и творите…И не переставайте любить море! Всевышний наградил нас обоих такой вот величественной любовью. Это очень большое счастье, вы пнимаете? Это божественная любовь! Это нечто душевное! Ни каждый может испытать это!”- говорила она, смотря на меня грустными глазами.
  Я стоял с бумагой в руках и не знал что делать. Я словно был во сне и никак не мог проснуться.
            Я был так расстроган, что нужен был небольшой толчок, чтобы я заплакал. Я подошел к ней и протянул ей руки.Она удержала мои руки на своих ладонях. Нас отделял друг от друга всего один шаг. Я чувствовал ее дыхание. Она тоже была расстрогана. С глаз ее текли слезы... Она что- то шептала, но я ничего не слышал.
           Это были ужасные минуты для меня. Мне не хватало воздуха. Я задыхался. Вдруг я что-то вспомнил. Словно найдя то, что так долго искал, я обрадовался.
Почувствовав это, она спросила:
            - Что с вами?
           - Помните, Алия ханум, однажды вы спрсили меня «на что же похож мой голос»? Помните !?- сказал я.
Она посмотрела на меня широко раскрытыми глазами.
-Да, конечно помню. Я в самолете спросила у вас об этом. А вы сказали, что узнаете и скажете мне. Скажите, вы уже узнали!?
Я взял ее за руки и нежно потянул к себе. Она не возразила.  Мы стояли так близко друг к другу, что наши глаза невольно закрывались. Глаза способны так закрываться только при возникновении чистейших чувствах и, когда они закрываются навсегда…
 Я чувствовал, как бьется ее сердце.Ее тело дрожало, как листочек. По мере того, как мои пальцы перебирались по ее шелковистым волосам, я чуствоал тепло тела, прильнувшей к моему сердцу женщины. В этот момент я чувсвовал себя так же одиноко и расстроганно, как на берегу моря.
Она тихонько коснулась руками моего плеча и, словно разбудив меня ото сна, сказала:
-  Эйй... Что с вами!? Проснитесь! Я о голосе своем. Что же напоминает мой голос?
Я чуть не плакал. Я будто всхлипывал внутри и это раздирало мою душу. B горле  стоял ком.
А она, глядя мне прямо в глаза, повторяла:
-  Ну, скажите. Мне это очень интересно. Прошу вас!
-  Ваш голос…
             - Да…Да…Говорите! Что напоминает мой голос!?- спросила она нетерпеливо.
             - Ваш голос похож на всплеск воды, Алия ханум. На всплеск воды из ручья…                Она покраснела и улыбнулась.
- Да, вы правы. Наверное, всплеск той самой речки, текущей у дома в лесу, проник в мой голос! - сказала она улыбаясь.
            - Да, конечно, этот голос не похож на звук моря…- сказал я, глубоко вздохнул и заплакал…

Перевод Теране Маммед