Ещё об отрицании холокоста

Александр Бурьяк
(Моя реакция на новость, что где-то в России местные власти
тихой сапой заменили на какой-то памятной доске "холокостный"
текст на нейтральный: "евреев" на "советских граждан".)

По-моему, это как-то, мягко говоря, слишком уж по-новаторски и
с крайне сомнительной доказуемостью -- отрицать, что нацисты осо-
бенно неравнодушно дышали в сторону евреев и много уничтожали их
при случае, причём зачастую единственно по признаку еврейства, а
не потому, что те вдобавок были большевистские комиссары и т. п.
О деталях уничтожения (местах, количествах, способах и т. п.) на-
верняка можно спорить, но это дело сложное, нудное, для специали-
стов-историков. Мне такие споры о частностях не интересны, потому
что ничего полезного для современности они, как правило, не дают.

Имело бы смысл поспорить о ПРИЧИНАХ уничтожения нацистами евре-
ев, но спорить не с кем, поскольку в "оппонентах" всегда оказыва-
ется какая-то шушера (глупая, эмоционально возбуждённая или про-
плаченная), а люди почестнее и потолковее либо быстро соглашаются
со мной, либо избегают проявлять себя, чтобы не нарваться лишний
раз на проблемы, либо не хотят тыкаться носом в неприятное.

Зато меня раздражает, когда кто-то покушается на саму возмож-
ность корректного спора (но запрещать спор на том основании, что
стороны слишком уж горячатся и занимаются нехорошей пропагандой
под предлогом выяснения истины -- это ладно, это -- существенно
другое и иногда необходимое, чтобы люди не передушили друг дру-
га).

Но некоторые еврейские активисты ведь не отстаивают и не пропа-
гандируют свою точку зрения, а ДОМОГАЮТСЯ того, чтобы эта точка
зрения признавалась окончательной истиной во всех своих деталях,
независимо от их качества.

А это ничего, что, скажем, мне как скептику и человеку с непло-
хой, вроде, научно-методологической подготовкой всякие "оконча-
тельные истины" категорически неприемлемы -- и невыносимы до тош-
ноты? И что новая инквизиция на этой планете мне на фиг сдалась?

Далее, чей-то набор фактов и предположений об отношениях нацис-
тов с евреями -- это одно, а "Холокост" -- это другое. "Холокост"
-- это по сути культ. Со своими святыми вещами. Со своими ритуа-
лами. Со своими жрецами и т. п.

Так вот, поборники этого культа домогаются даже не того, чтобы
скептики признали за окончательную истину некоторые факты и пред-
положения, а добиваются ПРИЗНАНИЯ КУЛЬТА -- с его ритуалами и т.
п.

 "Отрицать" некоторые детали истребления евреев и "отрицать"
(или всё-таки отвергать?) культ "холокоста" -- это разные вещи.
А что же у нас тогда "отрицают" "отрицатели холокоста" и за что
потом сиживают по тюрьмам, как Галинео Галилей? Да не имею поня-
тия.

Ну, мало ли культов на планете Земля. Есть православие, вуду и
т. п. Почему не добавить к этому списку ещё и "Холокост"?

Так и добавили уже. Лично я в свой список вставил. Кто-то во
что-то свято верит и справляет какие-то соответствующие ритуалы
-- экая невидаль, лишь бы не мешал другим людям жить.

Но холокостникам же этого мало.

Они добиваются не только ПРИЗНАНИЯ культа, но и ПРИНЯТИЯ его.
В этом соль. Добиваются настырно и где-то даже агрессивно. Чтоб
другие верили, распространяли, ритуалы справляли (отмечали "День
памяти Холокоста" и т. п.), строили храмы ("музеи Холокоста"),
устанавливали знаки (памятные доски и т. п.). А кто сопротивля-
ется, тем -- хай, бойкот, остракизм, конец карьере и т. п. При-
мерно так же, только вдобавок "огнём и мечом", в своё время мес-
тами втюхивали на Руси христианство, когда-то тоже "единственно
верное" учение (теперь уже, слава Богу, в тренде религиозный
плюрализм и "ассаляму алейкум").

Так вот, ТУТ УЖЕ СТОП.

Отказываться устанавливать "холокостную" доску или справлять
"День памяти Холокоста" -- это не грех (ну, вне культа "холокос-
та"), не проявление своего неонацистского нутра и не подготовка
очередного "холокоста", а всего лишь реализация своего права на
земле своего народа расставлять "акценты" так, как хочет свой
народ: "титульный", преобладающая часть граждан. Ну, как водится,
в лице их лучших представителей. Если мы не желаем, чтобы еврейс-
кая тема заслоняла наши собственные темы и чтобы евреи фигуриро-
вали как особенные, а не на общих основаниях, так этого и не бу-
дет. А если некоторые возмущаться начнут, так не будет этого тем
более (приберём даже то, что когда-то просочилось, а активистам
культа "холокоста" посоветуем заняться конкретным общественно-
полезным делом типа работы в горячем цеху или уборки улиц вместо
того, чтобы провоцировать склоки; не нравится -- есть прекрасная
страна Израиль, вырванная у арабов специально для того, чтобы
размещать в ней тех евреев, которым слишком уж неуютно в других
местах).

И я, кстати, против того, чтобы вся страна была в памятных дос-
ках по поводу того, где кто кого холокостил: тут мы -- казаков,
татар, поляков или ещё кого, там -- они нас. Не могу представить
себе, как ворошение старых обид способствует теперешнему миру. И
что, для евреев делать исключение? А почему? Потому что они ис-
ключительные? А быть поскромнее -- это им заподло? И слово "нары-
ваться" у них типа не укладывается в менталитет? Наверняка ведь
это не так, а значит -- никаких исключений и для них тоже.

Вы далеко не одни тут живёте. Нас, неевреев, тут много больше.
Вежливо ПОПРОСИТЬ нас о разрешении вам установить "холокостную"
доску и т. п., вы, конечно же, право имеете. Но лучше не просите:
живите вы менее особенно (когда вне своих квартир хотя бы), и бу-
дет меньше бытового антисемитизма (нам он самим надоел). Может,
он со временем даже исчезнет совсем. Какова ваша доля в общей
численности населения? Несколько процентов, да? Вот на столько же
процентов вам и надо бы присутствовать в информационном простран-
стве. Ладно, пару процентов добавим, оправдавшись историческими
обстоятельствами.

Вы хотите больше? А почему? Потому что вы "самые умные", "самые
талантливые" или ещё по какой причине? Ответьте, пожалуйста, и
мы, может быть, поменяем своё мнение.

Ещё одно соображение, почему НЕЛЬЗЯ откликаться на "невинные"
настоятельные просьбы приверженцев культа "холокоста" установить
какую-нибудь памятную доску или отметить "День памяти жертв Холо-
коста". Потому что они не просто досочки свои отдельные пропихи-
вают и не "День памяти": они выявляют и затем выживают тех, кто
категорически не приемлет их специфического культа. Позже, после
"расчистки", случится, как в Германии, которой пришлось уйму лет
выплачивать не воевавшему с ней Израилю дополнительные "репара-
ции" (родственникам Штрайхера, Мильха и того прекрасного молодо-
го эсэсовца на популярной в Третьем Рейхе фотографии), а потом и
вовсе уступать свою обустроенную территорию -- под видом "восста-
новления еврейской общины в Германии" (как же, Штрайхера ведь
казнили -- по приговору Нюрнбергского трибунала). Я не сторонник
"чёрного юмора", если что. У известного Марка Солонина я уже вы-
читал, что мы, белорусы, как-то многовато помогали [немцам] на-
цистам выявлять евреев. Вообще, у ряда народов есть перспектива
нарваться со временем если не на "репарации" Израилю, то, может,
на какое-нибудь "довосстановление еврейской общины" за их счёт:
у белорусов, литовцев, венгров, румын и т. п. Полагаете, чтобы
такое обосновать, большеватая натяжка потребуется? НАТЯНУТ.

А так, в принципе, всё хорошо: я сам -- сионист, почитатель
Зеева Жаботинского, брезгователь дешёвыми антисемитами, любитель
старинных синагог и путешествовать по Израилю, хотя кошерные
завтраки в тамошних отелях бывают очень так себе.

И ещё кое-что. До кучи. Семь бед -- один ответ (ну, чтоб два
раза не садиться). Сосуществование народов -- тема очень слож-
ная. Простые универсальные рецепты тут не годятся никак: надо
подходить дифференцированно, гибко. И мир прекрасен своим много-
образием, то есть нам бы побольше народов -- хороших и разных
(ладно, сохраним хотя бы те, какие есть).

Ближе к делу: есть народы, с которыми всё более-менее хорошо,
пока они не предоставлены самим себе, а как-то сосуществуют
совместно с другим народом или народами. Форма симбиоза может
быть более или менее плотной. И тут может быть именно взаимовы-
годный симбиоз, а не паразитизм. Но "большому" народу лучше не
надо при этом слишком много о себе воображать и наглеть. Скажем,
неплохой симбиоз, вроде, был у грузин и русских, но потом пришли
люди, которые не понимали сложности вопроса и напортили.

Ещё ближе к делу. У меня накопилась коллекция жалоб израильтян
на Израиль, то есть там далеко не всё так хорошо, как увиделось
мне, туристу. Так вот, идея моя состоит в следующем: выпихивать
евреев в Израиль -- это неправильно (кстати, они и сами туда в
целом не рвутся), евреи лучше всего чувствуют себя и ведут себя,
когда они -- более-менее в смеси с другими народами. Но чтобы
другие народы при этом тоже хорошо себя чувствовали, евреи не
должны быть по преимуществу главными, а должны быть строго на
общих основаниях. Надо спокойно оговаривать это, спокойно закреп-
лять в законах (не сосредоточиваясь на евреях, даже не упоминая
их) -- и потом жить спокойно и почти счастливо: без межэтнических
столкновений. Пропорциональное представительство. Борьба с дис-
криминацией по этническому признаку и всё такое.

Правда, чёткую картинку портят "мишлинги". Ну куда их?! Вариант
(я на нём не настаиваю): приписывать их по национальности одного
из родителей, но принудительно (через суд) менять приписку, если
индивид допускает нарушение некоторых правил мирного сосущество-
вания этносов. Смена этноса - не смена пола (но сходство имеет-
ся). Или завести категорию "неопределённая этничность" и [сбрасы-
вать] направлять всех неудобных туда. Не нравится -- не смешивай-
тесь. Также можно придумывать для мишлингов новые этносы: к при-
меру, "россияне".

Обозвать это этнически-дружественным подходом. И строить "дру-
жественное к этносам" государство (ethno-friendly state). Why
not?

И пресекать мусоление старых распрей и попытки вербального све-
дения счётов (кто от кого больше пострадал и кто кому за это ещё
должен). В чисто научной сфере должно быть можно, разумеется,
обсуждать и такое, но не в возбуждающем ключе.

И боюсь, что, скажем, Ветхий Завет придётся объявить литерату-
рой, пропагадирующей экстремизм, -- и хотя бы снабдить мощным, но
кратким предисловием, в котором должно быть сказано, что всякие
резни -- дело далёкого прошлого, а теперь мы уже не такие, а кто
прошлое помянет -- тому глаз вон.

И на том же основании заодно прикрыть совсем культ "холокоста".

Кстати, в ужжжасном СССР приблизительно что-то такое и было,
только непоследовательно, с перегибами-недогибами и негласно. Из-
за этих "только" он и развалился.

Вот, скажем, пресловутая секретная процентная норма для евреев
при поступлении в ведущие вузы. Надо было открыто, через закон
ввести процентную норму не только для евреев, но также для рус-
ских, белорусов, украинцев и, может быть, армян: ну, выявить са-
мые "образованные" этносы и чуть придержать их на пользу другим,
менее образованным. Цель-то благородная: Ausgleichung. На практи-
ке это ударило бы, наверное, только по евреям, но ударило бы КАК:
законно и на основаниях, под которые не подкопаешься, если ты не
расист и не нацист.