Правда - есть!..

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Данный материал опубликовал по разделу "Новелла".
В тексте этим словом не раз обозначаю жанр произведения.
Но не меньшее число раз клею другой ярлык – "Эссе".
И поверьте мне, читатель: тут нет ни ошибки, ни противоречия.
К данной конфетке подходят обе этикетки!

"Конфетка" выпекалась 7 дней.
Перефразируя слова из песни Клавдии Шульженко «Бабье лето», пропою на ту же мелодию:
Семь потов сошло с меня, –
И не больше! И не меньше!

Поначалу, день за днём, "конфетка" доставалась из "духовки" 4 раза.
Всякий раз "конфетка" получала своё наименование и выставлялась на всеобщее обозрение.
Всякий раз, немного погодя, "пекаря" начинало свербить желание улучшить её вкус.
И он продолжал работу: повышал качество ингредиентов, добавлял новые.
Получив очередной результат своих трудов, "пекарь" выкладывал его на витрину, с которой предыдущий продукт удалял.
Будем считать, что все 4 "конфетки", по одной выпекавшиеся каждый день, канули в Лету – и рецептом своим, и вкусом, и этикеткой, и названием на ней.

И вот получено изделие, которое автор – будучи уверенным в завершении поисков и трудов! – выставил на показ под именем «Примите правду...».
Однако он, повинуясь внутреннему голосу, который вновь стал выдвигать свои предложения и требования, продолжил работу над улучшением продукта, не снимая его с витрины.

В первую ночь первых суток осени он достаёт из "духовки" изделие.
Фактически – абсолютная копия того же уровня и содержания, до которых был доведён продукт, над коим, оставляя его в показе, 3 дня и половинки 3-х ночей колдовал пекарь-творец.
Но копия свежести первейшей!
Этой "конфетке" присваивается категория ОСВ (окончательный, совершенный вариант).
В небытие сбрасывается то, без чего не было бы конечного результата, полностью удовлетворяющего автора.
Дав имя ОСВ, он водружает своё создание на витрине:
«Правда – есть!..».

01 сентября 2023 года


------------------------------

Справедливости нет.
На всех желающих, претендентов, кандидатов не напастись ни престижной должности, ни высокого кресла, ни Оскара, ни Нобелевской премии, ни звания народного артиста, ни прочих наград и регалий. Получившие – довольны. У обделённых – в душе какой-никакой осадок разочарования и обиды, который, как правило, скрывается. При значительности достоинств и, в общем-то, их сопоставимости и даже равенстве, одному вручить, а другого оставить в тени, – это, с какой стороны ни смотри, как ни старайся оправдать выбор, субъективное решение, которое вполне могло быть другим. Справедливости – нет! Невозможна! И это – правда.

Правда – есть!

02 сентября 2023 года.


------------------------------

Есть одна штука, очень важная в жизни любого человека. Недаром в разных застольях самый простой, но самый главный, тост – в её честь: «За здоровье!».
Вчера по долгожительству сделал очередную публикацию под названием «Докторам нужны больные, а иначе им хана» (http://proza.ru/2023/09/02/633). В иллюстрации – коллаж из 8-ми составляющих снимков. Тоже новелла. Небольшая. Поддержал значение бульона с ножек и жил, в котором столетние японцы видят одну из зацепок своего здоровья. Но и подчеркнул: дело не только в таком бульоне, но и во всём образе жизни.
Спорт для себя, бег, физические упражнения, водные процедуры – им в образе моей жизни с детских лет и досель отводилось и отводится должное место.
Весь текущий год на утренней тренировке чаще всего бегаю 2 км. Иногда – 4. Реже – 6 и 8. "Десятка" – за январь-август всего раза 4.
Вчера вышел с намерением пробежать 25 кругов. Но остановился на 10-ти. Можно было, но не захотелось.
А сегодня – заставил себя. Одолел. 10 километров. За 1 час 15 минут. И чувствую себя отлично! Мышцы, суставы – в норме! Ни малейшего дискомфорта!

2020 – год моих дистанционных достижений в беге. Во многом – благодаря рождению Азима Авазова, моего младшего внука. Тогда я бегал по пустырю на территории Академии футбола (а с прошлого года – по беговой дорожке вокруг стадиона, так как "целина" пущена под огороженную площадку для детской секции футбола). Один круг "моего пустыря", на котором мной была протоптана круговая тропинка, – 170 метров. Когда Азимчику исполнился месяц, я сделал 30 оборотов, второй месяц – 60, полгода – 180 накрутил. Это – 30 км и 600 м. Мой личный рекорд дальности бега! Без остановок и питья воды. За 4 часа 03 минуты 40 секунд. И произошло сие 30 октября 2020 года. И деревья ещё стояли зелёные. И температура воздуха была под 30. И 25 дней тому назад у меня был Happy Birthday: 73 стукнуло…

03 сентября 2023 года.


------------------------------

Сразу с горечью отмечу: на Фейсбуке публикация в 2-3 фразах, явно не глубоких, но с претензиями, а то и вовсе в виде легкомысленной картинки без слов, собирает тысячи лайков, просматривается огромнейшей толпой, вызывает несколько тысяч комментариев – в основном в виде даровых эмодзи, стикеров и GIF-файлов.

Уж не говоря о разного рода мордобоях!
В том числе между представительницами женского пола!
К таким видео прилипает до 50-ти миллионов зрителей!
И даже больше!
Под управлением троицы!
Не святой!
Дьявольской: коммерция, мракобесие, зомбирование!

И – хватит об этом!
Ниже – речь о другом!

О.Н. Данилевская, только она иногда и реагирует парой строк на мои материалы.
Ссылку берёт на Фейсбуке, куда она попадает от меня рассылкой со Стихи.Ру или Проза.Ру.
Читает на этих сайтах.
На них требуется регистрация, чтобы высказаться к произведению.
Зарегистрироваться может любой человек.
Это просто.
Но она не удосуживается.
Вернее, не желает возиться.
Поэтому, если возникает желание что-то сказать, то возвращается на ФБ и пишет комментарий к моей рассылке.

Ольга Николаевна и её муж Евгений Витальевич Ананьев – мои однокурсники по МГУ.
В начале 1990-х, когда вослед краху СССР стала весьма проблематичной научная работа в Москве и во всей России, они поехали (по приглашению) в США.
Достигли там значительных результатов в научных исследованиях.
Так и остались в Штатах.

О них – публикация-35 (http://proza.ru/2022/12/23/1698) из сорока одной, в которых я с иллюстрациями (отдельные снимки и коллажи) выложил роман «Палата № три-ноль-шесть» [1].

Вот последняя на сей момент наша с ОНД переписка к моей ссылке на ФБ к моему эссе «Где родишься, детям своим, пока малы, годишься…» (http://proza.ru/2023/08/22/1411).

Olga Danilevskaya:
— У нас тоже куриные яйца поднялись в цене. Здесь это называется "инфляция".

Marat Avaz-Nurzef:
— Olga Danilevskaya! Может, есть тайная связь повышения цен на куриные яйца у нас и у вас? Уж не один ли “дон Корлеоне“ держит в руках рынки продуктов в США и Узбекистане?
Если так, то он, конечно, живёт у вас. А при нынешних средствах связи ему и помощникам не составляет никакого труда держать под "колпаком" своих узбекистанских ставленников. Не обязательно, что все они – узбеки. Потому и обобщаю: узбекистанские.

Подождал я сутки: не скажет ли Оля ещё что-нибудь?
Нет!
Ну и ладушки!
Незачем ей, выращивающей на участке своего американского дома замечательные помидоры, огурцы, болгарский и стручковый перцы, пускать на грядки рассуждения о политике, а тем более – коррупции, криминале, выкачивании денег с народа, мошенничестве и прочих гадостях.

А я – обязан.
По воле своего мышления.
Велению сердца.
И души.
Посему не чураюсь и конспирологических высказываний и предположений.
Они в нашем мире, корыстном снизу вверх, на вершинах – насквозь лживом и мафиозном из-за неудержимых аппетитов к власти и наживе (к последней – и у начальников с заместителями, и у депутатов с помощниками, и у лидера страны с его командой, и у сверхбогатых людей вместе с их "подолигархами"), камуфлируемом фальшивыми декларациями политиков, украшаемом надуманно-придуманными россказнями, телесюжетами и фильмами от холопствующих  журналистов, писателей, сценаристов, режиссёров и иже с ними, – моя конспирология в этом мире не очень далека от истины.

А то – она и есть.

Считается, что при Советах, а после – тем паче, каждый и все знали и знают о безобразиях, снизу доверху творящихся вокруг, – у всех на виду, или за разными ширмами, или скрытно, тайно, за "замками", за "печатями".
И, чтобы жить, в себе признают, что справедливость невозможна, что надо работать, работать и втихаря, если понадобится, обходить порядочность, нравственность, честность, нормативы, законы.
А посему – после крушения СССР и денонсации учения Маркса-Ленина – искатели правды, срыватели масок лицемерия и фальши, обличители воровства в разных проявлениях, борцы за лучшую долю рядовых людей, – эти достойные люди, мягко говоря, не в чести.

Нет, нет, в мире Homo sapiens, как это было всегда и будет во все времена, немало хорошего и даже прекрасного.
Юношеское чувство дружбы; обожание в молодости женщины; мужское благородство; материнство; отцовство; маленькие дети; любовь; созидательный труд земледельца, рабочего, инженера и учёного; писательство, стихотворчество и произведения этих трудов; музыка и её создание (самое таинственное явление! откуда и как возникают у композитора сочетания гармонических звуков?! сохранение мелодии в сознании и душе человека, даже рядового слушателя, – тоже чудо!); исполнение музыкальных сочинений, от малых до больших; певческое и актёрское искусство; балет; рисование и ваяние; архитектура и зодчество; здоровье, заботы о нём и способы его сохранения; другое…

Лишь о них писать, что ли?

Если переключиться на изображение только хорошего и прекрасного, что, как сказано выше, было, есть и всегда будет, тогда такие материалы мне следует выводить в виртуальный мир под другим именем.
К моему-то даже те, кто неизменно читают мои публикации, весьма индифферентны.
Есть и такие, кто обходит меня стороной.
А то – не прочь и вовсе задвинуть куда-нибудь.

Новое же имя, досель неизвестное, выступающее с приятными, развлекательными, ублажающими душу текстами и соответствующими иллюстрациями, думаю, привлечёт внимание публики.

Тогда уж придётся запастись и вехами своей вымышленной автобиографии.
И составить альбомчик подставных снимков своей внешности.


                * * *

Всех, абсолютно всех в любой стране кормит человек труда.
Даже в странах с голодающим населением: ведь гуманитарная помощь, оказываемая им какой-либо международной организацией, или государством с благополучной экономикой, тоже производится земледельцами и рабочими.
Но их нет ни одного на коллаже к данной публикации.
Хотя человек труда не только кормит всех, но и представляет собой явление, выше внесённое в число хороших и прекрасных.
Почему же его нет среди 18 лиц на иллюстрации?
Да потому, что ныне человек труда неизвестен творческим людям, а значит, и публике.
В отличие от комсоветской эпохи.
В бытность СССР рабочих и колхозников награждали грамотами, медалями, орденами, премиями, почётными званиями, назначали депутатами Верховных Советов, вводили в Герои Социалистического Труда.
Конечно, далеко не массово!
Только избранных!
Такова была хитроумная политика Компартии!

И люди труда, флагманы строителей светлого будущего (коммунизма), становились героями пафосных статей в газетах и журналах, заполняли собой радужные и многообещающие телепрограммы, вдохновляли создателей стихотворений, поэм, песен, ораторий, рассказов, повестей, романов, кинофильмов, произведений изобразительного, монументального и прикладного искусств.
И всё – опять-таки по велению и под надзором Компартии!

Сейчас же публика, мягко говоря, не только не знает человека труда, но и равнодушна к нему.
Да и люди творчества – туда же.
Виной – всё тот же крах Советского Союза и отказ от марксизма-ленинизма, о чём упомянуто выше.
Теперь человек труда в некотором роде сродни Неизвестному солдату, памятник которому у Кремлёвской стены установлен в 1967 году. На его открытии присутствовали члены Политбюро и Правительства. И тогда Брежнев был достаточно молод и в силе.
То бишь все, кто принял участие в "освящении" Неизвестного солдата, – персоны, в те времена известные народу.
Сейчас мало кто из них, кроме "дорогого Леонида Ильича", остался в памяти даже людей старшего возраста, кому 70 и больше.

Для постсоветского искусства будто вовсе не существует тружеников полей, заводов, фабрик, строек, буровых. В отличие от Неизвестного солдата: того хоть по праздникам поминают. Главной заботой искусства стало зарабатывание денег. Как можно больше. А для этого публику нужно шокировать, вызывать у ней ажиотажный интерес. Вот и имеем: в литературе – ведьмы и вампиры; в фильмах – воры и убийцы, эротика и порнография; любимые шлягеры – на уровне "банька моя, я твой тазик"; на театральных сценах – переделка (опошление) классики; случается, что в действии спектакля появляется персонаж голышом; нецензурные выражения стали в открытую весьма распространённой нечистью – и не только в подворотнях, на улицах, в социальных сетях, но и в книгах и разных подмостках; не только во ртах мальчиков, юношей, мужчин, но и в устах девочек, девушек, женщин.
Всё это – так называемая масс-культура, поп-культура (вернее сказать – недокультура, или даже – антикультура).
Однако иные "прогрессисты" пошлятину и вседозволенность относят к естественной эволюции  отношений между людьми и, диктуемым ею, необходимым изменениям в произведениях искусств.

Но выдающиеся личности, созидавшие труды под сенью муз, на виду у людей, успевших впитать воистину ценное, высокое и вечное, служившие в комсоветские времена, как это ни парадоксально, нормой, критерием и маяком творчества.
На виду – и при жизни, и после перехода в мир иной, и спустя много лет и даже веков.
Тем более что с неких пор всё можно найти в интернете: книги, концерты, фильмы, спектакли, произведения живописи и скульптуры и всё другое, чего душа пожелает.
Потому – именно они, великие литераторы, певцы, балерина, композитор, и взяты мной в коллаж.
По моим предпочтениям.
По ним – можно составить не один коллаж, не три, не пять, а больше.

Нижний ряд коллажа к данной публикации – без надписей. Называю и даю краткую информацию слева направо.

Братья Абдразаковы – Аскар и Ильдар, родились в Уфе (столица Республики Башкортостан в составе России), соответственно, в 1969 и 1976 годах.
Их родители, как и у Муслима Магомаева, люди творчества.
У обоих братьев – замечательный бас.
Народные артисты Башкортостана.
Заслуженные артисты России.
Младший из братьев – ещё и народный артист Татарстана.
Его комментаторы в интернете называют наследником Фёдора Ивановича Шаляпина.
У обоих Абдразаковых – несколько турне по России и миру со знаменитыми певцами, сотрудничество с выдающимися дирижёрами Европы, много заслуг, наград, регалий, международная известность. Кроме сцен малой родины, задействованы в Большом и Мариинском театрах.
Недалеко им до вершины славы – звания народного артиста Российской Федерации.

Женисбек Пиязов – тоже бас, 1988 года рождения (Нукус, столица Республики Каракалпакстан в составе Узбекистана), обладатель гран-при II Международного конкурса имени Муслима Магомаева, народный артист Каракалпакстана и Республики Узбекистан.

Михаил Турецкий – 1962 года рождения (Москва), певец, музыкальный продюсер, хормейстер и шоумен. Основатель и продюсер арт-группы «Хор Турецкого» и женского музыкального коллектива «SOPRANO». Народный артист Российской Федерации.
Поставил я его в ряд с обладателями уникального баса, хотя он – тенор. Но в его многоголосом коллективе – вся палитра: очень редкое мужское сопрано, теноры, баритоны и чрезвычайно редкий бас-профундо.

Если мне задаться целью составить полный коллаж – только по моим предпочтениям! имеющим отличия хоть в ком-то, хоть в чём-то, хоть в малом, от предпочтений других людей! – тогда…
Полный – это как?
Это – все континенты Планета Земля.
Это – века, доступные обозрению.
Это – великие, выдающиеся, знаменитые люди всех сфер человеческой деятельности.
Это – без диктаторов, завоевателей, поработителей и иже с ними: сей публики нет в моих предпочтениях; без них История двигалась бы не теми дорогами, коими шла и идёт, а другими, гораздо более разумными, добрыми, ценными, эффективными, человечными. И – более природосберегающими.

Так вот, тогда моё полное панно, как и здешний  коллаж, было бы размером 1200 на 1500, но не в пикселях, а, по меньшей мере, в сантиметрах...


                * * *

30 августа открывается 36-я Московская международная книжная выставка-ярмарка. Решился и я представить свои материалы в альманах «Каталог ММКВЯ-2023». В его втором томе аж три мои публикации, идущие одна за другой: 1. эссе о пути, творчестве, предназначении и судьбе литератора, в котором представлена и рецензия-синопсис к роману «Палата № три-ноль-шесть» [1]; 2. отрывки из этого произведения; 3. подборка стихотворений. Соответственно – на 9-ти, 6-ти и 4-х страницах.

Надежда толкнула меня на такие шаги!
Для меня – сродни героическим!
В ракурсе финансов: требуемая сумма равна трём моим пенсиям!
Но ещё больше – в плане того, что мне, жителю столицы Узбекистана, было необходимо весьма спешно довезти или довести деньги до приходной кассы и расчётного счёта, базирующихся в Москве.
В другом государстве!
Однако выяснилось, что введён запрет на переводы денег на расчётные счета в российских банках: санкции!
Да – и я их действие испытал на себе!
Как-будто это я бомбил украинские города!
Или как будто я воевал наёмником на стороне отбивающегося государства!

Посоветовали через Казахстан.
Но для этого надо было завести карту Visa.
А я не хочу!
Мне она больше не понадобится!
Примерно то же самое, если мужчина снимет на улице женщину на ночь, а подскочивший сутенёр потребует: «Через загс!».

С доставкой средств помогли внук и Друг: они живут и работают в России [2].

В моём личном кабинете на Проза.Ру и Стихи.Ру отмечался каждый этап в прохождении многоступенчатой лестницы выпуска «Каталога ММКВЯ-2023» в печатном виде. Не меньше недели стоим на ступени "в типографии". И пояснение: «Ожидаемый срок выхода из печати – август 2023 года».

Ожидаемый!
Так уже 29-е!
Завтра, 30 августа, ММКВЯ открывается!
Будет работать всего лишь до 3 сентября!
А если "ожидания" редакции затянутся?!
И она не успеет представить на выставку то, на что я возлагаю надежду?!
Нич-чё себе!

Обратился в Службу поддержки.
«Авторы хотят видеть не расплывчатую, а чёткую информацию: “Независимо от каких-либо обстоятельств, даже форс-мажоров, "Каталог" выйдет, как минимум, в количестве, необходимом для представления на ММКВЯ-2023, и будет представлен на ней“».

Ответ был оперативным (по правилам Службы, рассмотрение обращения может длиться 2 дня):

«Марат Авазович! Мы понимаем Ваше беспокойство и хотели бы развеять Ваши сомнения. В настоящий момент тираж тома 2 альманаха "Каталог ММКВЯ-2023" получен из типографии и будет представлен на книжной ярмарке с самого первого дня её проведения».

Спасибо!


                * * *

Не умрёт надежда? – Да! Пока живётся! –
Что хоть крылом, хоть пёрышком одним –
То сердцем же почую я своим! –
Меня однажды признание коснётся.

Давно к мечтам я не впадаю в жажду:
Все за плечами увязли ожиданья, –
Но с мамой и отцом за часок свиданья
Остаток лет отдам... Примите правду...


24-29 августа 2023 года.


                * * *


Как нередко бывает у меня на следующий день, или спустя больший промежуток времени после публикации, возникло желание сделать дополнение и к данному материалу.
Оно – ниже.

Вчера, 29 августа, когда за моим окном приближалась пора сумерек, через Телеграм-мессенджер отправил ссылку на данное эссе нескольким близким мне людям [3]. Вскоре пришла  реакция из города, с которым Ташкент разделяют часа четыре лёта пассажирским воздушным транспортом. От Друга [2], с которым мы так много лет назад стали жильцами корпуса-4 студенческого общежития МГУ на Мичуринском проспекте, что если перевести эти годы в часы, то получится… получится… Страшно много! – как говорил в одном из своих миниатюр Аркадий Райкин.
Друг – давно профессор, большая величина в науке, своём вузе и вообще в системе высшего образования России.

За моим окном – поздний вечер 30 августа. Недавно я написал и отправил Телеграм-сообщение. Повторяю его здесь.

— Добрый вечер, Друг!
Во вчерашних твоих больших сообщениях я сразу почувствовал, что пишешь о том, о чём ты время от времени думаешь и что важно для тебя. И сразу понял: чтобы отвечать тебе по волнующим тебя моментам, мне нужно осмыслить твои сообщения по твоему опыту работы – в своём вузе и по другим вузам России, в которых ты бывал в силу возложенных на тебя обязанностей. А также переварить твои соображения по лимбической системе мозга человека. Позже: через день, два, спустя месяц, – словом, однажды напишу тебе ответ по твоим сообщениям, которые отнюдь не прошли мимо меня.
Вчера сразу начал отвечать на первую строку твоего первого сообщения.
Хотя и понимал, что ты свой вопрос, быть может, адресуешь не мне, а самому себе, чтобы развернуть свои соображения, которые подступили к тебе после прочтения моего эссе, заголовок которого «Примите правду...», наверно, случайно совпал с твоими внутренними думами и ощущениями. Хотя есть аксиома: «Ничто в мире случайно не происходит». То есть если что-то происходит, то НЕ случайно.
Вот я и развернул твой вопрос в пространство своего эссе и стал отвечать на него в координатах этого пространства.

Друг сразу посмотрел моё сообщение. Прочитал. И молча покинул Телеграм. Сие no comment я понимаю так: «Как поступят ко мне суждения, которые ты, Марат, обещаешь, тогда и поговорим».

Вот начало вчерашнего первого сообщения Друга и ещё два предложения, прозвучавшие через несколько других после вступления:

— Поток сознания... А правда где?
Более 10 лет я был Федеральным экспертом по оценке качества высшего образования. Мне пришлось много поездить по российским вузам.
… И я, так сказать, лицезрел малоприятные вещи, о которых ты пишешь. Но и видел много хорошей и честной работы.

Ниже – моя вчерашняя реакция на сообщения Друга.

— Пока отвечу на первую строку твоего первого сообщения.
Правда – в каждом абзаце материала.
Разная она от абзаца к абзацу, потому что о разных вещах.
Но есть.
Важная правда данной новеллы – во всяком случае, для меня! – это то, что какое-никакое литературное признание я желаю [4]. Это – сказано в первой строфе стихотворения, данного в конце. Но его ожидание настолько затянулось, настолько увязло в прожитых десятилетиях, настолько я перерос и ожидание, и само признание, что мечты о последнем и утихли, и не волнуют. А вот за часок встречи с покойными родителями готов отдать все оставшиеся годы. Вот что главное! Что истина! Пусть и выражающая абсолютно несбыточную мечту! Эту мою правду я и прошу читателей принять. Это – во второй строфе.
Ради правды – мистического желания свидеться с покойными родителями – и совершён немалый поток сознания.


30 августа 2023 года.
В Ташкенте – ночь: в уголке моего планшета больше 22-х.


------------------------------

[1] Есть надежда, что на Московской международной книжной выставке-ярмарке, которая открылась вчера и будет действовать ещё 4 дня, к роману «Палата № три-ноль-шесть» возникнет у кого-либо из издателей интерес. Как сказано выше, рецензия-синопсис к этому произведению, а также три отрывка из него, представлены в «Каталоге ММКВЯ-2023». Оно – на сегодняшний день последнее из моих больших текстов. И только оно, в отличие от предыдущих, имеется в свободном доступе на Проза.Ру. К такой "щедрости" побудили довольно неприятные мысли и чувства, неожиданно навалившиеся на меня, которые и подвигли резко пойти на действие, ранее мне несвойственное, а именно: выложить на сайте весь роман со всеми иллюстрациями, для чего понадобилось сделать 41 публикацию. Если придёт деловое предложение, то удалить их все при необходимости – это дело не трудное: ломать – не строить. Тем более что вариант «Палаты» на Проза.Ру – не лучший. Спустя неделю-полторы после вывешивания в открытый доступ последней части произведения началась работа по его редактированию, которая осуществлялась в январе-феврале текущего года. А в апреле-мае роман улучшался ещё раз.

[2] Друг – он самый, с которым 29 августа, когда был опубликован первый вариант данной новеллы, состоялась Телеграм-переписка, часть которой дана выше в виде дополнения, датированного следующим днём.

[3] Поздним вечером 31 августа сделал Телеграм-сообщение. Оно – ниже.

Добрый вечер!

Никто из моих близких людей, которые 29 августа получили от меня ссылку на новеллу «Примите правду...», не обязан быть глубоким философом, а тем более – крутым мыслителем.
У всех у вас, мои дорогие, другая жизнь, другие заботы, другое Солнце над головой.

Но среди получивших ссылку есть один человек, которого я дополнительно ввёл в новеллу под обозначением Друг.
Он – серьёзный философ-мыслитель.

Для него я пишу данное сообщение: много работы проделал над опубликованной новеллой; много сделал исправлений и изменений; ввёл информацию по лицам нижнего ряда коллажа, которую я ранее счёл необязательной; добавил немалое Дополнение; в квадратных скобках сделал несколько пояснений к важным моментам текста.

И повторяю, что не раз говорил и прежде: Телеграм сохраняет в себе первый вариант; он равнодушен к последующей работе автора над материалом; поэтому окончательную редакцию произведения надо смотреть на сайте, кликнув на ссылку.

Здесь даю ту же ссылку: она не изменилась.
Но делаю в адресе промежуток.
С ним и нужно скопировать адрес, перенести в окно браузера, там удалить промежуток и запустить раскрытие новеллы.

http://proza.ru/ 2023/08/29/841

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЯЮ ВСЕМ, КТО 29-ГО ПОЛУЧИЛ ОТ МЕНЯ ССЫЛКУ НА ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ НОВЕЛЛЫ.

А дальше: хозяин – барин...

[4] Вообще-то говоря, какое-никакое признание пришло ко мне лет 10 назад. Росло из года в год. И где-то с 2015-го в день публикации нового моего произведения на Стихи.Ру или Проза.Ру число прочтений составляет 30-50. Бывает – до ста доходит. Иногда – и больше. [5]
Правда, читательских комментариев к моим трудам, как отмечено в первой четверти эссе, почти нет. Причин тут несколько. Во-первых, я давно перестал высказывать какое-либо мнение к НЕСВОИМ публикациям. В ответ –  и к моим тишина. Во-вторых – давненько вовсе не читаю кого-либо из здравствующих авторов. И на страницах не бываю. Спасибо, что меня не все и не совсем скидывают со счетов! В-третьих, читателям нечего сказать по моим произведениям, так как в них ни слова не отнять и не прибавить (говорю и в шутку, и всерьёз). И это – главная фишка, придуманная мной для самого себя.

[5] Общее прочтение 3 сентября моих публикаций на Проза.Ру – 145. Такое, пожалуй, впервые. Поэтому подсчитал по произведениям.
«Докторам нужны больные, а иначе им хана» (http://proza.ru/2023/09/02/633) – 89.
«Правда – есть!..» (http://proza.ru/2023/09/01/68) – 23.
«Палата-три-ноль-шесть, глава VIII, публикация-35» (http://proza.ru/2022/12/23/1698) – 14.
«Где родишься, детям своим, пока малы, годишься» (http://proza.ru/2023/08/22/1411) – 7.
Остальные 12 прочтений приходится на 7 других материалов, опубликованных ранее.

2023: 31.08, 04.09.