Глава 3. Рождение. Эпизод 2

Платонова Катя
Ян, Агата, Ева. Странные обстоятельства рождения.

Ян привёл с собой на место их обычной встречи Еву. Она тоже была ангелом первого круга. Милая улыбчивая девушка с густыми и длинными упругими кудряшками и пухлыми щечками с вечной краской румянца. Она была хорошенькой, словно куколка и притягивала к себе внутренним обаянием. Агата уже видела её раньше. Ева была сестрой Яна.

- Ева хочет полететь на Землю с нами. Она пойдёт на заседание. Я узнал у Кэтрин, она разрешила, сказала, что выпишет ей пропуск. Ева и Агата посмотрели друг на друга.

- Тебе тоже интересен Проект? - уточнила Агата, чтобы как-то завязать разговор.
- Да, - согласилась Ева, - Ян рассказывал и мне стало интересно.

- Кэтрин дала нам один случай.., - начал Ян.
- Всего один? - переспросила Агата, - Наставница Амели дала мне три. Сказала, что я умная девочка и справлюсь.

- Она в тебя верит, - усмехнулся Ян, - Но почему Кэтрин дала нам только один? - задумался он.
- Я думаю, Кэтрин, просто не хотела вас перегружать работой. Она же только начинающая наставница. А Амели уже знает, что можно дать и больше.

- Нет, все потому что ты умная девочка, - пошутил Ян.
- Но вы же не оставите меня одну? Одной мне будет скучно, - заметила Агата.
- Конечно, не оставим, - пообещал ей Ян. Ева утвердительно кивнула головой, поддержав брата.

- Ты уже много раз была на Земле? - уточнила Агата у Евы.
- Нет, - с готовностью ответила та, - У меня было только три задания.
- Она недавно стала ангелом первого круга, - покровительственно пояснил Ян за сестру.

- Тогда сначала - по вашему заданию? - предложила Агата.
- Летите за мной, - согласился Ян.

- Мы летим к надзирателю судеб? Вы не были ещё там? - уточнила Агата.
- Да, - согласился Ян, - за эту душу ответственен надзиратель судеб Михаил.

- Я всегда так волнуюсь, когда мы летаем туда, - поделилась Ева.
- Но почему? - удивилась Агата.
- Мне кажется, это так ответственно, спускаться на Землю, вмешиваться в жизнь людей, что-то менять... Я всегда боюсь ошибиться...
- Но ты же не одна летала, - заметил Ян.

- Одна я не хочу.., - испуганно ответила сестра, - Мы летали с Анатолем, ангелом из моей группы, но он, кажется, понимает ещё меньше меня. На последнем задании мы совсем запутались... Лучше бы меня отправили с Николой, но наставник Пётр всегда отправляет его одного, а нас с Николой вместе.

- Вас трое в группе? - поинтересовалась Агата.
- Да, - Ева обеспокоенно посмотрела вперед, они уже приблизились вплотную к той части городка, где находились дома надзирателей судеб. Все они были серыми, двух-трёх этажными и выглядели довольно аскетично, совсем как офисные здания.

- Сегодня нам не надо будет ничего решать и вмешиваться, мы же просто собираем факты, вот и все, - успокоил её Ян.
- Да, когда мы с Анатолем летали первый раз, нам тоже надо было только все разведать. И все равно я очень волновалась. Это же был мой первый полёт на Землю. К тому же мы могли заблудиться...

- Ну, путь на небеса вы бы так и так нашли, - заметил Ян.
- Да, только это так стыдно, не справиться с заданием. Но мы справились, - Ева довольно улыбнулась.

- Сегодня ты вместе с нами, - ободрила её Агата, - Можешь на нас положиться.
- Считай, что это просто экскурсия. От тебя ничего не требуется, - Ян обернулся и посмотрел на Еву.

Девушка глубоко вздохнула:
- Ну хорошо...
- Мы прилетели? - спросила Агата Яна, заметив, что он стал снижаться.
- Да, вот его дом.

Дверь им открыл крупный полноватый Архангел.
- Здравствуйте, Архангел Михаил, - обратился к нему Ян, - Мы пришли к вам по поводу души новорождённого, у нас задание от наставницы Кэтрин...
- Проходите, ребятки, - радушно улыбнулся Михаил, - Разберёмся, что там у вас.

Они проследовали за Архангелом в его просторный кабинет. Здесь были белые пустые стены, того же цвета круглый стол посредине и голубые стулья вокруг него. Окно без штор было раздвижным и наполовину открытым. Кабинет располагался на третьем этаже и отсюда хорошо просматривался вид на озеро и горы.  Прохладный вечерний воздух свободно проникал сюда. Архангел жестом предложил им садиться и сам с удовольствием обрушил своё объемное тело на стул, откинувшись на его спинку. Пухлое лицо Архангела сияло улыбкой и Ян подумал, что он похож на добродушного льва. Сходство дополняла его густая и рыжая кудрявая шевелюра.

- Какого рода ваше задание? - осведомился Архангел.
- Мы просто собираем факты о необычных обстоятельствах рождения, - пояснил Ян, - Это для Проекта Архангелов Амели и Рольфа, если вы знаете...

- Конечно, знаю. Бывал у них как-то раз. Необычные обстоятельства рождения.., - задумчиво повторил Михаил, - Да разве ж бывают обычные? Сколько у меня было судеб, а обстоятельства рождения у всех уникальны. Ну ладно, здесь и не вдаваясь в подробности, все не так тривиально, - поспорил сам с собой Архангел. Михаил опустил свою тяжёлую ладонь на поверхность стола, вызвав тем самым в воздухе изображение, наверное, палаты род дома, где в люльках лежало несколько новорождённых младенцев, - Вот он, красавец! - радостно изрёк Михаил, указав на мирно спящего мальчика, - Час назад родился. Его забрали у мамы и поместили сюда, потому что подозревают желтуху. Этим они лишили его последних шансов на то, что материнский инстинкт у девочки проснётся. У него пока нет имени. А его мама - Надя Волкова, шестнадцатилетняя девочка. Она хочет от него отказаться. Сейчас с ней уже около получаса разговаривает психолог роддома. Она хочет отговорить её от отказа. Но шансы её не велики. К тому же по моим данным вовсе не факт, что это лучший путь для дальнейшей судьбы новорождённого...

- Как же? - удивилась Ева, - Если мама откажется от ребёнка, он же попадёт в детский дом? Так это происходит у людей?

- Так, - согласился Михаил, - Но её новорожденный мальчик вполне здоров. Его быстро возьмут на усыновление. Есть много шансов на то, что Надя не напишет отказ, а просто оставит его в больнице. А в нашем случае это лучше, потому что, если она напишет отказ, то родительских прав её лишить могут только через полгода по решению суда и все это время младенец будет в доме малютки, его не смогут усыновить. А это для него очень плохо. А вот если Надя поступит импульсивно и просто сбежит из роддома, то мальчика смогут сразу усыновить. Есть пять семей, которые чисто гипотетически претендуют на роль его родителей. К кому-то из них он обязательно попадёт. А с его кровной мамой, если она все же передумает, жизнь его будет, увы не простой. Хотя с точки зрения развития его души, может, это и не самый гиблый вариант... Пойдёмте, я вам быстренько покажу все необходимое и вам пора лететь на Землю, если вы хотите застать судьбоносный момент в жизни моего подопечного и увидеть его воочию, - заторопился Михаил.

Он открыл одну из дверей в стене кабинета и они казались в виртуальном пространстве. Пространство было абсолютно пустым и ни чем не ограниченным. Здесь не было ни стен, ни верха, ни низа. Они просто зависли в воздухе. И тут Михаил оживил перед ними несколько сцен из жизни матери новорождённого и вариантов его будущей жизни.

После этого они поспешили на Землю. Ян довольно быстро отыскал нужный роддом и кабинет психолога в нём. Они застали Надю как раз в тот момент, когда она нахмурившись вышла из кабинета и направилась вниз по широкой больничной лестнице. Она не стала возвращаться в палату, а вышла во внутренний дворик роддома.

Тут висели таблички с надписью "курение запрещено" и с предупреждением о штрафе за нарушение, но несколько человек вместе и в разнобой стояли тут и дымили в воздух. Девушка остановилась в отдалении, спрятавшись за выступ в стене здания и тоже закурила. Она достала мобильный и набрала номер. Сматерилась себе под нос, видимо, не дождавшись ответа и, подумав, набрала другой.
- О! - обрадовано воскликнула она, услышав ответ.

- Ну и как оно? - поинтересовался хриплый девчачий голос в трубке.
- Хреново, но жить можно, - бодро отозвалась Надя.
- Так что, родила уже?
- Да родила, бля. Меня порезали, теперь болит...

- Что порезали? - испугалась девочка.
- Да там надрез сделали.
- Почему? - удивилась трубка.
- Они всем делают.
- Отказалась? - строго уточнила девчонка.

- Да ну, на ***. Думаешь, это так просто. Тут какая-то тётка меня целый час пытала, что да как...
- Рассказала ей про Тоху?
- Ничего я ей не рассказала...

- Ну и правильно. Что за тетка-то?
- Ну нормальная, вроде. Типа психолог тут... Она говорит, типа, если отказ напишу то алименты на ребёнка платить придётся. Я говорю, что мне шестнадцать, а она, короче, сказала, что, типа, мамка тогда платить будет. А с чего она платить-то будет, если не работает?
- Вали оттуда на хрен, по тихому, - среагировала девчонка.

- Да, блять, у меня шмотки в гардеробе, куртка  и кроссовки, а он, по ходу, закрыт уже...
- На ***, так вали, - беспечно засмеялась подруга, - До Тохи доберешься, тут найдём тебе что-нибудь.

Надя закусила губу и выбросила окурок в урну:
- Ок, ждите.
- Стой!
- Что?
- А ты точно ребёнка оставить решила?
- Да иди ты на ***! Куда я его принесу?

- К Тохе на квартиру.
- А потом? Квартиру завтра он сдает. Мы автостопом с ним поедем до моря? Нас с грудничком ни один водила не возьмёт. Он там подохнет по дороге.
- Не говори только потом, что я тебя не предупреждала, - пригрозила трубка.

Надя нажала отбой и с размаху швырнула телефон в землю, с наслаждением придавила его хорошенько ногой. Потом подняла и, придирчиво осмотрев, сунула в задний карман.

Ева вздрогнула:
- Почему она такая? И зачем так ругается? - растерянно спросила она, глядя вслед удаляющейся девушке.
- Да, Ева, люди далеко не ангелы.., - грустно улыбнулся Ян.

- Многие из них грубы и жестоки к другим и к себе, - скорбно и безжалостно дополнила Агата, - Поэтому жизнь на Земле полна тревог и опасностей.

- Вот почему мне так неуютно на Земле, - пожаловалась Ева.
- Чем ты хочешь заняться, когда станешь ангелом второго круга? - с любопытством спросила Агата.

- Я ещё не думала, но я выберу что-то не связанное с людьми. Они меня пугают. А вы, правда, вступите в Союз, когда станете ангелами второго круга? И будите ангелами-хранителями?
- Да вступим! Но ангелом-хранителем я не буду, - засмеялась Агата, - это Ян хочет.
- А ты? Кем будешь ты? - уточнила Ева.

- Я думаю, что, возможно, займусь искусствами или же стану помощницей хранителей тайн. Мне интересно в Проекте.
- Я люблю рисовать, - вспомнила Ева.
- У тебя хорошие картины, - похвалил Ян.
- Но я ещё думала, может, заняться животными и растениями...

- Тоже неплохо, - кивнула Агата.
- У меня есть предложение, - вмешался Ян, - Здесь мы уже все, что нужно увидели, но мы можем задержаться на Земле. Это, чтобы ты, Ева, посмотрела, что тут есть хорошего и не боялась так, - ободряюще улыбнулся он сестре.

- Соглашайся! - потребовала Агата.
Ева улыбнулась и кивнула.
- Только давайте проверим, ушла ли она. А то вдруг передумает, - и Ян поднялся в воздух, собираясь выбраться из дворика больницы, поднявшись над крышей здания.