15. Глава Женские руки

Аля Хатько
 

Не спалось этой ночью и Станиславу. Если бы родители не попросили его приютить эту женщину и её дочь, то сам он, конечно бы, и не подумал об этом. И не потому, что по натуре он был плохим человеком, совсем наоборот. Просто не подумал о том, что вот так запросто можно привезти в дом молодую и очень красивую женщины. Тогда на станции, когда стоял полумрак разглядеть Ольгу ему не удалось. Но, когда вечером при свете хотя тусклой лампы, но он всё-таки сумел рассмотреть её лицо и был потрясён. Он не решился спросить у неё возраст, но определил, что женщине не больше 35 лет. Но, если это так, то девочку она родила, когда ей было всего 22 года, прикидывал он. Несмотря на горе, которое Ольге пришлось пережить на лице не было крупных морщин. А глаза были такими синими, что хотелось, глядя в них зажмуриться.
 Странно, думал Станислав, я уже думал, что никогда больше не смогу думать о женщинах, а тут, словно напасть какая. Ночь в полном разгаре, а у меня ни в одном глазу сна нет. Когда такое было? - Спросил мужчина сам у себя, и тут же тяжело вздохнув ответил:
- Было в юности, когда впервые влюбился в Павлинку. И было в ту пору ему 25лет, а ей 20 лет. Увидел эту девушку Станислав однажды на большой ярмарке, куда с отцом возили продавать выращенную на своей земле сельскохозяйственную продукцию. А Павлинка с матерью подошли к ним, чтобы расспросить цены и присмотреться к качеству. Вот тогда Стас и потерял голову от этой девушки. Понравилась продукция женщинам, и они попросили завезти картофель, крупу, капусту и прочие овощи к ним домой. Отец не хотел соглашаться, но Стас твёрдо пообещал, что раз такие хорошие покупатели, то они непременно сделают доставку. И в конце дня они с отцом подъехали в городе о указанному адресу.
Гостеприимные покупатели предложили у них переночевать, поскольку товар не был весь продан, а ярмарка должна продолжится на следующий день. Гостей накормили и предложили мягкую кровать для ночлега. Но отец решил ночевать во дворе, чтобы наблюдать за лошадью, да и за продукцией. А вот Стас с удовольствием остался в доме, где до полуночи провёл в беседе с Павлинкой.
И что-там говорить между ними возникла симпатия. Конечно, препятствие было – это расстояние. На свидания за 30 вёрст не находишься. Но иногда Стас выпрашивал у отца лошадь и приезжал к любимой, чтобы увидеть и провести ночь в беседах. Мать Павлинки только головой качала, но не мешала молодым. Так продолжалось в течение года и понял Стас, что не моет больше жить без любимой и сказал об этом отцу. Отцу не нравилось, что Стас выбрал себе невесту городскую.
 - Сын, пойми, что нам в деревне нужна такая же деревенская, чтобы всю работу могла делать. А что с городской возьмешь? Она же и серпа в руках не держала. А кто коров доить будет? Сам, что ли?
- Отец, Павлинка очень хорошая девушка. Она всему научиться. Вот увидишь.
Мать тоже поддержала сына.
- Не гневи Бога, Серафим, вспомни как меня хотел сосватать, а твои родители тоже против меня были.
- А, что с вами сделаешь! – махнул рукой отец.
 Окрылённый Стас помчался к любимой, чтобы предупредить о том, что в ближайшее время приедет свататься. Но молодого человека встретили без энтузиазма, и, как холодной водой окатили известием, что Павлинка больна. У неё чахотка. Три года назад от этой болезни скончался отец. Он боролся за жизнь в течение 7 лет, но победить так и не смог. Теперь вот дочь страдает.
В тот вечер в доме Павлинки плакали все трое: мать, Стас и девушка. Но, как говорят слезами горю не поможешь. Так ни с чем уехал молодой человек домой. Сразу никак не мог решиться рассказать родителям о своей беде, но пришлось открыть душу. Конечно, родители заволновались, а не прицепилась ли эта злая болезнь к их сыну? По этому случаю отец возил сына специально консультироваться к уездному доктору. Тот расспросил Стаса о взаимоотношениях с девушкой, прослушал лёгкие и сказал, что их волнения напрасны. Молодой человек здоров, но подсказал, на всякий случай, наблюдать за своим организмом. А через год, когда они с отцом снова поехали на ярмарку, к ним подошла только мать Павлинки и со слезами на глазах поведала, что недавно похоронила дочь.
Стас сходил на кладбище и простояв там долго и произнёс последнее:
- Прости! – ушёл, дав себе обет никогда не жениться. Уж очень душа болела, что в 22 года ушла на тот свет молодая, красивая девушка, которую он очень любил. Да и она любила Стаса.
И Станислав сдержал слово. Ему скоро 50 лет, а он так и не женился. Родители уже все уши прожужжали, что мол они старые и не в состоянии вести хозяйство, нужны молодые руки. да и мать совсем начала сдавать в последние годы. Отец немного крепче, но кто знает, может он просто ни на что не жалуется, материнское сердце бережёт.
 А тут, как грех случилось такое с Ольгой, что прибила её сама судьба сегодня к нашей семье, - думал Станислав. Никогда не думал, что моё сердце так отреагирует на эту женщину. Ох, о чём это я? Ведь Ольга только что потеряла дочь, да и мужа совсем недавно похоронила, а я думаю о ней, как о своей….. Но сколько сам себя не ругал и не запрещал думать Станислав, но образ молодой, но уже седой женщины так до утра и не дал ему не только уснуть, но даже свести глаза.
Как всегда, поднялся на зоре, чтобы управляться с хозяйством и был крайне удивлён, когда из большой комнаты, отведённой для ночлега, вышла Ольга. На ней было надето окрашенное матерью в тёмный цвет длинное широкое льняное платье, поверх которого повязан фартук. На голову повязан ситцевый тёмный платок.
 Это мама постаралась траурное одеяние для Ольги подыскать, - подумал Станислав, а сам сказал:
- Добрый день, Ольга! Почему же вам не спалось? Или на новом месте неудобной постель показалась?
- Доброе утро, Станислав! – покраснела Ольга, вспомнив свой сон. – Как раз спалось очень хорошо, но я встала, чтобы вы показали, что мне нужно делать. Я не отлёживаться к вам приехала. Мы же договорились, что я работать буду. Да и Даша будет помогать. Думаю, что с уборкой дома, прополкой огорода она вполне сможет справляться.
Стас не стал возражать, только спросил:
- Коров, Ольга, доить умеете7
- Умею. В Латвии приходилось и этой работой заниматься. А сколько у вас коров?
- Не волнуйтесь, немного. Всего лишь две.
Пока Стас и Ольга занимались делами во дворе, Агафья Спиридоновна растопила печку и приступила к привычным обязанностям: начала готовить еду. Семья теперь увеличилась и работы прибавилось. Старик вышел во двор, чтобы помочь сыну справиться со скотиной и был удивлён, когда заметил, что и гостья уже вся в работе.
 Дай-то Бог, чтобы она тут и прижилась, - тихо перекрестился Серафим Александрович. Видать исправная работница, да и красавица. Ах, если бы сыну она приглянулась….А девчонка не помеха в семье. Глядишь лишние руки в хозяйстве. Ведь не маленький ребёнок, а подросток уже эта Даша. Через года три-четыре и жених найдётся.
Вскоре вся семья собралась в доме. И очень удивилась Ольга, что снова её и дочь посадили рядом с хозяевами за один стол. В Латвии такого не было: работники питались отдельно от хозяев.
  Хорошие, сердечные люди попались на нашем пути, - подумала Ольга, и глаза снова затуманились слезами. Не выходила у неё из головы Машенька.

продолжение.http://proza.ru/2023/09/02/314