Нотация

Геннадий Старков
Самая любимая у меня работа. Чужой город. Выставка при конференции, съезде или любом другом мероприятии. Провожу обследование желающим. Вьется небольшая очередь. На стул садится молодая симпатичная женщина. Молодая, по моим критериям, это до 50 лет. Симпатичная – это значит либо с улыбкой, пусть даже еле заметной, либо с внимательным взглядом. После обследования объясняю результаты. Подбегает девочка лет десяти-одиннадцати. На выставке, за каким то столом, угощали конфетами. Она несет шоколадную конфету в золотистой обертке, улыбается, пританцовывает на ходу и звонко говорит:
-Мама, мама смотри, что я тебе принесла!
Мать отталкивает ее руку с конфетой, и недовольно,слегка сердитым голосом делает ей замечание:
-Ты как себя ведешь ? Ты не видишь, что мы разговариваем?
У девочки вытягивается нижняя губа, на увлажненных глазах наворачиваются слезинки. Но она старается не заплакать, резко отворачивается, потом бежит к окну и стоит там, спиной к нам.
Я не выдерживаю:
-Ну разве так можно? Она для Вас самый главный человек. Сначала надо было поговорить с ней, поблагодарить за подарок. А потом можно было извиниться передо мной, при ней. Сказав примерно следующее:
-Это моя любимая дочка. Извините нас, за то, что она прервала нашу беседу.
-И потом, она у Вас входит в подростковый возраст. И в это время у нее может быть много подруг, но самая лучшая – это мама.
Я тяжело вздыхаю,делаю паузу, чтобы собеседница лучше вникла в мои слова, и продолжаю мои обьяснения. Потом говорю:
-Извините меня за мое вмешательство в Вашу семью.
Она встает, забирает листки с результатами обследования, и говорит:
-Спасибо Вам и за обследование и за Ваши слова.
Она идет к окну, обнимает дочку двумя руками, целует ее в голову, что-то говорит, и они, полуобнявшись, уходят.