Вспоминая первое

Алексей Мальцев
Вспоминая первое…

Было это давно, дай бог памяти сорок лет назад.
Исполнилось мне в тот год семь лет и вот я первого сентября иду в школу. Это теперь первоклассники учатся только в первую смену, а в то время таких правил не было. Учиться мне предстояло во вторую смену. Осень, дожди. Дорога до школы занимала 30-40 минут. В старших классах я за 20 минут доходил, но не в первом. Помню, как сейчас серый день, нудный дождь, который не прекращается несколько дней. Грязная дорога, брызги от редких проезжающих автобусов и грузовиков. Легковушек тогда было то раз-два и обчелся. Но грязи хватало, так как кругом строились дома и грязь грузовиками развозилась в разные стороны. Я с ранцем за спиной, с большим букетом гладиолусов иду первый раз в первый класс. Но во вторую смену и один, мама работала так что в школу меня никто не провожал и не встречал. Иду значит один, и вот передо мной серое четырехэтажное здание школы в котором восемь лет предстоит учиться. В тот год в школе было восемь первых классов. Нас разделили по четыре в смену. Перед началом занятий нас собрали у школьного крыльца. Первоклассники были в новой школьной форме, мальчики в темно-синих костюмах, а девочки в белых парадных фартуках и с красивыми бантами, косичками, всюду букеты астры, гладиолусы, георгины и другие цветы. Прошла торжественная линейка, директор выступила перед первоклассниками, затем нарядных детей учителя развели по кабинетам, цветы конечно же подарили учителям. Какой был самый первый урок уже и не помню, скорей всего урок мира, потом нас отвели в актовый зал где ждал фотограф, сделали всем индивидуальную фотографию, на ней я обросший и лохматый с букетом гладиолусов, не успел-таки подстричься перед школой. Потом еще какой-то урок, не помню вот ходили в столовую или нет, скорей всего нет. Школа показалась мне тогда очень большой. Звенит звонок и нас отпускают домой. Иду домой под дождем со смешанными ощущениями и с большим ключом на шее. Такое вот первое сентября.