Эрлан-шэнь и третий глаз

Владимир Болсун
 

 Эрлан-шэнь(кит. ИЛИ  пинь инь букв. «бог — второй сын»)
— божество китайского даосско-буддистского пантеона, бог-драконоборец, контролирующий разлив рек, и величайший воин Небес, маршал.

 Персонаж ряда классических легенд, включая «Возвышение в ранг духов» и «Путешествие на Запад».

Основной атрибут — всевидящий третий глаз.

В мифороманах династии Мин «Возвышение в ранг духов» и «Путешествие на Запад», а также в легенде о Лотосовом Светильнике Эрлан-шэнь предстаёт как племянник Нефритового императора, причём в последних он является вторым сыном от запрещенной связи сестры Нефритового императора со смертным человеком.

В индуизме и буддизме третий глаз расположен примерно посередине лба, немного выше соединения бровей, представляя просветление, которого человек достигает посредством медитации.
 Индусы также помещают «тилаку» пятно охры....
между бровями как символ третьего глаза,
который также можно увидеть на изображениях Шивы.

 Буддисты считают третий глаз «глазом сознания и познания», представляющим собой точку обзора, с которой достигается просветление за пределами физического зрения.

В даосизме и многих традиционных китайских религиозных общинах, таких как чань (называемый по-японски дзэн), «тренировка третьего глаза» включает в себя сосредоточение внимания на точке между бровями с закрытыми глазами и в то время, когда тело находится в различных позах цигун.

Цель этого тренинга — позволить ученикам настроиться на правильную «вибрацию» вселенной и получить прочную основу для достижения более продвинутого медитативного состояния.

 Даосизм учит, что третий глаз, также называемый глазом разума, расположен между двумя физическими глазами и при открытии расширяется до середины лба.

Даосизм утверждает, что третий глаз является одним из основных энергетических центров тела, расположенным в шестой чакре, образуя часть основного меридиана, линии, разделяющей левое и правое полушария тела].

В даосских алхимических традициях третий глаз представляет собой переднюю часть «Верхнего Даньтяня» (верхнее киноварное поле)


Открытие ТГ является признаком просветления.