Дзига Вертов Человек с киноаппаратом 1929г

Елена Талленика
гениальный фильм обязательный к просмотру.      

графика кадра:
отлаженный механизм самопроизвольно падающих и поднимающихся сидений кресел
Марш-парад их в пустом зале. есть в этом что-то зловещее. так маршируют ложа прокруста.
Броуновское движение человеков по траектории заданной обстоятельствами культпросвета: искусство в массы! Все в театр!
Перовский рыбачок засмотревшийся то ли на спящую нимфу то ли на ее бриллианты.
Сонное царство начала двадцатого века плюс лет пятнадцать- двадцать сверху.
Нищие дети в парке для граждан и их детей. Нищие взрослые в парке для граждан и их детей.
все одиноки.
Печатная машинка - лестница в небо. Талант убийца самого себя.
Предтеча индастриас: все та же труба. Вид и съемка снизу – выгоднее и для ног и для труб. Все кажется длиннее.
Урбанистический ландшафт в эпоху до-метростроя: излишек людей, коней, бричек, возниц. Право на жизнь – доказывать только крепким словцом.
Уходящий в горизонт и под мост человек стоит в автомобиле, но ощущение такое что он держит его между ног.
Самоубийца на рельсах и ножки прелестницы Лили Брик. Расстегнутый лиф, голая спина, отсутствие зеркал в спальне. И из-за такой фри дать поезду разделать себя как бог черепаху ?!
Стряхивающий блох шаромыга.
Выметающий останки мыслей несчастного влюбленного с трамвайных рельс дворник.
Процедура мытья живого и неживого: одинаково рьяно и окна и собственные подмышки.
Продранные ото сна глаза и настройка шторки объектива. (Аналогия так себе. единственное слабое место в фильме).
Мухи – аэропланы.
Гусеницы – трамваи.
Жуки – автобусы.
Хаос контролируемого кадра. Ничто не вечно…
Трубы и почти трупы: изможденные работой трудяги.
И: шестерёнки четверёнки семирёнки восьмирёнки механизмов якобы их труд облегчающих.
Всё и вся в поступательном движении времени.
Живой и железный конь.
Город сад- город-зад…
Открытые загоны огромных ворот концентрационного лагеря в светлое завтра. Все куда-то бегут… тараканятся … но не в горизонт… увы
Зубы Ленин и фонтан.
Пошта и почта. Западная Украина ? (Напоминаю: фильм 1929 года) вы спрашивали откуда? оттуда…
Горький на растяжках. Скоро приедет с Капри чтобы стать великим русским писателем.
Вокзал и конное такси.
Хаос Калькутты.( славлю 1932-й и появление в Москве метро)
Дамочки в шляпках и мужчины в канотье и котелках - в конке, несущейся на 16 кадровой скорости, которая даст фору и лендкрузеру.
Город и лица его обитателей.
Пострадавший в неотложке (еле живой). Похороны. Роды. Фото колхозниц. Они нарожают.
Семья – только что с поезда явно с морского отдыха. И у домработницы принимающей сумки вполне отдохнувший вид. Какая дура будет работать без кнута и пряника?
Модные девушки – ровесницы моей бабушки. Счастье понимать что вот так выглядела и она. В 29-м- ей было 18-ть. Красивые…
Люди люди люди и все метят под колеса трамвая и конки. Что страшнее? Копыто лошади однозначно.
Похороны роды свадьба родовая горячка роды ползущие твари машин.
Лифт в никуда. В воздух.
Снова трамваи : вперед поперек параллельно наискось вездесущих конок.
Баба едва успевшая отпрянуть от колес.
Неотложка... раненый в голову. Лошадь ?
Каски пожарных начищены мелом. Значит время без пожаров бывает ну и слава богу…
Мчатся и мчатся… одни -на пожар, другие: как на пожар; третьи - поглазеть на пожар
Взгляд простушки,насмотревшейся черно-белого кино, соперничающий со взглядом Тэды Бары –
Стирка волос и бритье топора.
Чистильщик обуви- акт маникюра.
Швейная фея и толстые тетки, которых она обшивает, уворовывая себе их крепдешины, креп-поплины креп-батисты-креп-жоржеты и другие крепы. ей хватает и обрезков. ибо талия тонка.
Блок папирос…из матрицы –втулки – за долю секунды в ловких руках- коробка для них.
это красиво: белые столбики в белом картоне но какова побочка!
к тому же найдется и тот, кто в одной из них будет хранить ампулу с ядом.
Шахта – в размер ада и два человека- ЧЕЛОВЕКА.
Мне всегда невыразимо жаль настоящий трудовой люд. Надо уважать. уважаю да..но сначала так жалею так…до слез
Фей со штативом и фея склейки-нарезки кадра. Эта склеит)
Цех сталеплавильный и Мощь гидроузла.
Тонны воды в миллисекунду образуют бурун на валке, равным в диаметре асфальтоукладчику Бробдингнега.

Жизнью рискует не тот, кто рискует, тот кто рисует утробу его
в люльке на тросе волны поперек
( сорри за вклин не удержалась. Поэт же ж больше не буду)

Сколько вас люди? Сосчитанных тьмы.
Сколько же вместе с другими за кадром?
Девушка-бублик так взял бы и съел.
Вот почему меня стригли под пани. (не а… уже не остановить. Прет поэзь))
В море из моря... загар до трусов.
Тело спортсменов всегда вне времен. в джинсы Любого и вот он: Брэд Пит.
Всякий атлет красотой вне эпохи. Бицепсы знают о культе двух глав(ых).
Спорт. Не расскажешь. Его надо чувствовать
Примы балета.
Гарцующий мальчик. Кто же под ним ? тренажер санаторский
Трек мотоциклов.
Исход карусельный. Шторм.
Bierhalle. Рак убежавший(живой – не болезнь)
Сидр из горла как учили французы.
острый сигарный резак.
уВековечен Ленин и здесь.. а вокруг купола- ибо Одесса.
по/туги...муки... не сразу рожает... бедная
Тир. Чарли Чаплин убитый из Мосина . целей достаточно, но Чарли истерзан оборван исстрелян больше других. А говорили любимец кумир. Я превосходно стреляю. Но никогда не стреляла бы в Чарли. Мне даже утку было бы жаль.
Водка и пиво- дворец под напитки - просто ларька не хватило народу. Вывод: – эстетику делает спрос.
Ложки матрешки.
Вечернее шоу: шоу треноги танцующей вальс.
и поЯвленье танцорок. Танцы приличны как твист и гопак.
Три параплана. Телефонистки.
Урбан не убран. нет индивидов - все человеки. много... Нашествие почти.

до времени Х.

Скоро наступит.

их станет меньше …

В Мюнхене биеррхоллы – тоже дворцы…

***

Вторая мировая война продолжалась с 1 сентября 1939 г. по 2 сентября 1945 г. В ней принимали участие 57 стран. Общая численность населения государств, ввергнутых в войну, превышала 1,7 млрд человек. Общие потери, по разным оценкам, составляют от 50 до 80 млн погибших с учетом и военных, и гражданского населения.

Какую цену заплатило международное сообщество за то, что не смогло предотвратить Вторую мировую войну, и какие выводы были сделаны по ее итогам?

и главный: что жизнь - не кино и второго просмотра полюбившегося кадра не будет...