Ирина

Павел Лихачёв
- Ир? Ты чего такая? – Вероника окликнула соседку.
- Да, нет, ничего… - устало отозвалась та – Нормально так.
- Эээ… Нет, подруга, «не так»! – Вероника шагнула к ней, заглянув в глаза.
- Ну-ка – ну-ка… Пошли, посумерничаем… Я хоть и в начальники поднялась, а подруг по песочнице не след забывать.
И решительно взяв за руку, повела за собой.
Они сидели у ней на кухоньке. Первый глотки чая, заправленного давно забытым рижским бальзамом уже отогрели Иру после зимней улицы.
- Ну, рассказывай! – Вероника тронула её ладонь.
- Знаешь… - медленно сказала Ира – Меня с работы выперли. 
- Ну. Это за что же? – удивленно спросила Вероника - Вроде ты в этом «Домовом» не так давно и устроилась? Довольная такая тут ходила.
- А ни за что! …Это я теперь понимаю, что там никого больше двух месяцев не держат…
Или почти никого. За отдельные заслуги. Просто говорят: «С понедельника не работаешь». И всё. А ты тут крутилась за прилавком, как белка, думаешь работа есть, прорвемся.
- А платили – то как?
- Только – только. Но тебя ж с улицы взяли. Сама пришла. Потому, как диплом мой не
нужен нынче никому, а на всё остальное стаж нужен. Даже если умеешь.
- И вот стоишь за прилавком, вникаешь, стараешься. К концу дня на вход поглядываешь. А там всегда три-четыре человека у входа стоят. «По объявлению». И не знают ещё, а ты знаешь. Потому как сама там стояла. Кандидаты на твоё место.
- Десять часов. Какой там КЗОТ! Перерыв – ещё полчаса. Но и это не всё: пока выручку не подобьешь – смена не кончена. От дома и обратно – ещё час в день. Вот и все двенадцать. А ведь ещё Анка моя… И время тут нынче такое, что прямо детей иметь страшно… 
- Про Виталика не жалеешь?
- Нет. Достал... Добро бы муж был, а то… Придет с зоны, пару месяцев живешь в цветах и
шампанском, а потом к тебе гости с обыском… Помнишь, как тогда тебя понятой брали?
- Да уж… Как вспомнишь…
Снова загремел телефон. Домашний голос Вероники мгновенно уподобился клинку,
вынутому из ножен: «Да… Хорошо…Я сама перезвоню вам…» - быстрый взгляд на часы – «…Через двадцать минут».
- Уфф… Ну а работалось то там как? – прежним, домашним голосом спросила она. 
- Ой. Потогонка. Знаешь, как мы там покупателей называем? Вход в отдел подъемной решеткой огорожен. Так перед открытием - люди перед ней набиваются. Вот мы и говорим меж собой: «Выпускайте зверей на арену!» Тебе, кто подольше тут – мне советуют: «Да не слушай ты, что они у тебя спрашивают – сразу скажи: «Нету!» Недовольно скажи. Зло. Он от тебя и отстанет. А ты – минутку вздохнешь свободно.
- Но полный финиш – это выходные. Каждые двадцать – тридцать минут в сотне метров пригородная электричка разгружается. И летит на тебя девятый вал жаждущих. Десять – минут, пока схлынет, не продохнуть. Стоят с той стороны прилавка стеной, а ты тут одна. С одним говоришь, ещё трое тебя теребят. А за спиной стеллажи с товаром, в которых только через неделю две рубится начнешь.
 - А есть ещё «одиночества», которые не покупать, а «пообщаться» приходят. Вот этих мы просто ненавидим. Что? Воровство? Нет, не припомню такого…
- А помещение то как? – спросила Вероника.
- Почти как ангар. Метров пятьдесят вдоль, посредине в три этажа товар, вокруг товара прилавки. И нас при них человек десять. Шумно. Попса всякая по трансляции. Гурцкую особенно…
- А что-то хоть веселое, доброе – там помнится?
- Ну…Знаешь, на другом конце, на кассе особа сидела… Комплекции немаленькой. Так вот раз– идет она мимо. И слышно – напевает тихонько. Ну, настроение у человека хорошее. И напевает она из Валерии: «…Как снежинка таю на твоих руках…». Смотрю в след её и улыбаюсь: Снежинка пролетела и ага!!
- А трудовая-то?      
- Да, ничего. Вообще. Говорят, оформим после испытательного, а пока так. Через два месяца понимаешь, что тебя доят, но тут тебе и всё. Расчет. Ещё и за второй месяц недоплатят. Жалуйся, куда хочешь. Вот сейчас оставила в Пятерочке последнюю пятихатку, иду и думаю, чем завтра Аньку кормить буду. В общем, полная ж…
- Да уж… - задумчиво сказала Вероника – однако приложило тебя… «Мы как-то не на тот попали эскалатор: одних уносит вверх, а нас…» А знаешь чего… Я тут денежек поднакопила… И домик купила... Не маленький…
- Ну… Поздравляю! – удивленно улыбнулась Ира. Вздохнула незаметно.
- Да, спасибо… Я знаешь это к чему? Самим с таким хозяйством уже не управится. Человека
нанимать нужно…
Ага! – расхохоталась Ирина – Дворецкого!
А человек очень надежный нужен… - задумчиво продолжила Вероника - А тебя я третий
десяток лет знаю… Пойдешь?