Бог виноделия,

Юрий Богданов
В этот винный магазин, в Сочи, я попал совершенно случайно. Был, так сказать, проездом по делам. Работаю винным экспертом. И вот решил заглянуть. Магазин небольшой, поэтому и покупателей здесь было не особо много. Когда я подходил вышла пара, ну и зашёл я.
- Вам какого? -:спросила меня, прокуренным голосом, продавщица. На вид лет сорока пяти, с мешками под глазами, копной светлых волос, выбивающихся из под белого платка и в практически белом халате.
- Чего какого? - немного опешил я. - Подумав про себя, что - какого я вообще сюда зашёл?
- Вина какого? Или Вам чего по крепче? Коньяк, чача?
- Натурального, если можно.
- У нас всё натуральное. - ответила дама, смерив меня презрительно оценивающим взглядом. Таким обычно смотрят учителя на двоечников. Заведомо зная, что они ничего не знают и не учили. Но им, определённо интересно, как те будут выкручиваться.
- Я же знаю, что не всё.
- А если знаешь, чего тогда мозги пудришь? Или бери, или ищи точку где всё натуральное, - хиыкнула продавщица, явно давая мне понять, что разговор окончен.


Я конечно привык, что вместо натурального вина, простодушным и доверчивым туристам, втюхивают порошковое и самого паршивого качества. Но чтобы ещё, при этом, так относились...

 Пришлось продавщице показать кто я такой есть, скинув оболочку простодушного очкарика и, что называется, явить себя миру. Естественно вся порошковая и не натуральная продукция превратилась в то, чем она, по сути и являлась, в порошок. Причём в слежавшийся и уже не годящийся для его повторного использования.

- Дионис, - представился я, воспарив буквально под потолок и лицезрея сползающую, вдоль стены в обморок, продавщицу. - Бог виноделия.- добавил я, спустившись вниз. "Закрыто на переучёт", - повесил на двери я табличку, которую сотворил буквально из воздуха.

Вы спросите меня, что я забыл на  российском юге, и почему не восседаю с остальными богами на Олимпе?

Во-первых, как я уже обмолвился, я здесь с инспекцией и по видимому надолго. А во-вторых. Олимп уже не тот. Да и мы, Боги, сейчас фигурируем разве, что в мифах, в мультиках, или в комиксах. Даже несмотря на старания Апполона - бога искусства, устроившегося в кинокомпанию Марвел. Про нас пока ещё фильмы не снимают, но уже на подходе. Дальний родственник Тор, даже засветился в нескольких сериях, причём решился сниматься лично. Для чего пришлось перевоплотиться в актёра, а его самого держать в лабиринте, под охраной Минотавра. Всё это время, пока шли съёмки. И естественно пришлось вживлять актёру ложную память. Но, что не сделаешь ради искусства.

Отвлёкся. Так вот. Раньше. Как же я не люблю это слово. Когда я его произношу, то чувствую себя старым. Гораздо старше своего возраста. Хотя я уже и сбился со счёта сколько мне лет, но в душе я молод и мне, как минимум, веков двадцать, не больше.

Раньше нас реально боготворили. В нашу честь пели песни, слагали стихи, строили храмы, дворцы и амфитеатры. А наши скульптуры и изваяния украшали практически всю Грецию. А вино? Разве мог кто-то раньше, позволить себе, ради какой-то выгоды, делать вино не из винограда, а из его заменителя? Да его растерзали бы сами жители, даже за одну кощунственную мысль об этом. Не говоря уже о самом вине.

А, что теперь? Наши храмы разобраны, скульптуры разбиты и все  упоминании о нас канули в лету. Но мы то сами никуда не делись. Вот и пришлось, приспосабливаться, вживаться. Кто-то воспользовался мантией невидимости. В частности Арес. Выторговавший себе у Аида игрушку и даже с помощью Гермеса, не забывшего свои юные годы, избрав её. Точнее его - сорок шестым президентом Америки. И до чего мне становится смешно, когда я вижу Ареса под мантией невидимости, и пытающегося пожать ему руку его болванчика. А подножки? Которые Арес регулярно ему подставляет, особенно когда они на публике, среди кучи репортёров? Всё это было бы смешно. Если бы не было так страшно. Особенно зная Ареса, так, как знаю его я. 

Аид , по-прежнему правит подземным миром. Всячески препятствуя слишком глубокому бурению. Взять, хотя бы, известное  закрытие Кольской сверхглубокой скважины. Часть богов прячется под личинами людей. Кто-то, как Арес, предпочитает пользоваться мантией невидимости и использовать подопытных людей для своих нужд.

Ну, а я продолжил заниматься тем, ради чего и был рождён. Помогать делать хорошее вино. И чувствую в России мне придётся немного подзадержаться.