Втьмгла

Вэл Айронсайд
Марина заскочила в поезд прямо перед отправлением. Билет, впрочем, она тоже купила в последний момент. Ей мучительно хотелось убежать от родного города и родных людей в нем. Особенно от того, кто еще вчера был ее женихом, а сегодня - стал чужим и отстраненным. С собой девушка взяла только небольшой рюкзак с самыми необходимыми вещами. Она забралась на верхнюю боковушку плацкарта и легла спиной к проходящим мимо людям. Счастье, что поезд был ночным - гул голосов вот-вот должен был смениться сонной тишиной. Марина какое-то время разглядывала еле видные пейзажи за стеклом, медленно проваливаясь в желанное забытье.
- Марина! - жарко прошептал в ухо мужской приглушенный голос.
Девушка подскочила и резко обернулась - никого. Попутчики давно спали. У кого-то отчетливо тикали наручные часы. Наверное, показалось. Вспоминалось, как хорошо было раньше - любовь и безоблачное, безбрежное счастье с человеком, с которым хотелось прожить всю жизнь. Сон снова начал наползать тяжелым гнетом.

Чья-то рука по-хозяйски обняла и притянула к себе хрупкое женское тело. Марина оцепенела, на смея открыть глаза. Сердце пустилось в неистовый пляс. Плечо уперлось в холодную стенку вагона. Давление руки исчезло. Девушка осмелилась взглянуть - ничего и никого, если только рука не могла материализоваться прямо из стены. Поезд все еще спал, и за окном была темнота. Ровно так мог обнимать только он, еще до того, как все закончилось. Как же это могло произойти? Почему так резко? Все было так хорошо… Мысли закрутились и растворились в дремоте.

- Любимая, я тебе подарок купил, - гордый любящий голос манил, притягивал.
Сквозь закрытые глаза заструились жгучие скудные слезы. Воспоминания накатывали тягучими мучительными волнами. Голос любимого слышался как наяву, понижаясь, заглубляясь, становясь грубее.

- Ну, сука, ты у меня получишь! - прорычал из глубины ночи бывший жених.
Марина вздрогнула и уставилась в темноту. На этот раз тьма была непроглядной - ни силуэтов, ни проблеска.
Сквозь шум движения по-прежнему слышался ход чьих-то часов. В проходе раздался тихий шорох, переместился выше, затем что-то с оглушительным грохотом ударилось в потолок и затихло. Девушка затаила дыхание, ощущая, как кожу покрывают мурашки. Она вцепилась пальцами в край своей полки, закусила губы, стараясь подавить панику. Горячая рука из ниоткуда схватила руку девушки и резко, со зверской силой дернула вниз. Марина не смогла удержаться и покатилась кубарем, ощутив невыносимую боль от удара об пол. Кажется, теперь нос был разбит, а нога то ли подвернута, то ли сломана. Внезапно на несколько секунд зажегся свет, и девушке сквозь слезы показалось, что вагон совсем пуст - только смятые простыни белели на одиноких полках, а затем все снова заволокло тьмой.
- Я в тебе, я во тьме, я во мгле, мгла в тебе, - монотонный речитатив послышался сразу со всех сторон.
Он повторялся снова и снова, становясь то тише, то громче, рассыпаясь эхом по углам вагона.
- Я во тьме, тьма во мне, мгла в тебе, вть, мгла, в те… - голос оглушающе зазвенел, сорвался и сменился абсолютной тишиной. Ни тиканья часов, ни шорохов, ни гула поезда.
Марина сидела на полу, скрючившись, сжавшись, замерев. Пару минут ничего не происходило. Сверху будто бы что-то шевельнулось, и на девушку медленно опустилась ткань, укрывая ее целиком, опутывая, удушая.

Светало. Тихое утро неспешно отвоевывало у ночи свои права. Сонная проводница зевнула до хруста челюстей, зябко поежилась и пошла будить пассажиров. В проходе лежала окоченевшая девушка, накрытая белой простыней. Вокруг безмятежно спали люди, сминая подушки на узких полках, не подозревая о случившемся. Мерно, без устали тикали чьи-то часы, равнодушно отмеряя время.

01 сентября 2023