Нелюбимый старший сын и любимая младшая дочь

Павлина Крылова
Сегодня я расскажу вам то, что поведал мне некий Денис М.

В семье нас было двое детей. Я старший, ставший причиной брака по залету. Сестра родилась через семь лет. Родители к тому времени притерлись друг к другу, и второй ребенок родился желанным.


Условно говоря, я был мальчиком для битья. Нет, меня не били в прямом смысле этого слова. Просто я был во всем виноват.

Именно я был виноват в том, что родители едва не развелись, когда мне было пять лет.

Дело было так:

Родители договорились с соседкой, что та возьмет меня к себе на вечер и ночь, пока они погуляют на свадьбе у друзей. И надо же было такому случиться, что за пару часов до их ухода у меня поднялась температура. Родители, для себя, решили, что дождутся приезда врачей, которые поставят мне чудо-укольчик, а потом соседка позаботится о ребенке.

Возникло подозрение на что-то серьезное и меня повезли в больницу. Мама вынуждена была ехать со мной. Папа пошел на свадьбу и хорошо провел там время. Это еще долгое время было поводом для скандалов.

Я был виноват в том, что курточка стала мала. В том, что новорожденная сестренка плачет, а я плохо ее развлекаю и мама не может из-за этого поспать.

Едва Лиля научилась ходить – гулять с ней была моя святая обязанность. Еще я должен был следить, чтобы она дома никуда не залезла, не поранилась, ничего не напакостила.

При этом мне постоянно выговаривали за то, что письменные домашние задания выполнены неаккуратно, а стихи не выучены. А когда мне было делать уроки, если вернувшись из школы я начинал заниматься сестрой? Лиля засыпала около десяти часов вечера. Борясь со сном0 я садился за уроки и иногда так и засыпал за столом.

Я рос постоянно слыша:

- Лилечке нужно…

- Лилечка хочет…

Огромных усилий стоило заставить себя окончить школу. Если бы не розовая мечта «стать моряком и ходить в загранку» бросил бы, наверное, все и пошел работать.

На свой выпускной я не пошел. Мне просто не в чем было. На экзамены я ходил в брюках, которые были выше щиколотки и с закатанными рукавами на рубашке (они были изрядно коротки).

Все потому что:

- Лилечка девочка и ее нужно наряжать, как куколку. Брюки тебе коротки? Ничего страшного! Скоро лето и школьные брюки тебе уже не нужны будут.

И никого не волновало, что я мальчик и брюки мне все равно нужны.

Когда я сказал, что намерен пойти в мореходку, услышал в ответ:

- Откуда у нас такие деньги? Ищи что-нибудь в нашем городе.

Я не хотел в «нашем городе». Я хотел в мореходку.

Нашлись «добрые люди», которые предложили хороший заработок. Обставили все так, что я был уверен – дело правое. Главное, что подбило меня на участие – возможность заработать на дорогу и скромный гардероб.

Через неделю за мной пришли.

Следователь меня жалел. Говорил, что если родители наймут адвоката, то он с легкостью добьется для меня условного срока.

Родители сказали:

- Учись отвечать за свои поступки! Нам Лилечку в зиму обуть-одеть надо, а тут ты со своим адвокатом.

Посылок мне не слали. Письма приходили раз в два-три месяца. Несколько общих фраз, а потом про успехи Лилечки, про то, что ей купили, что еще нужно купить.

Вернулся вроде бы здоровый. По крайней мере видимых отклонений в работе организма не наблюдалось.

Одноклассник помог устроиться на работу. Если успевал в день зарплаты купить себе что-то – хорошо. Остальное забирала мама, да еще и ругалась. Ведь ей нужны деньги на то, чтобы кормить меня, оплачивать коммуналку и для Лилечки что-то купить, а я потратил часть СВОЕЙ зарплаты.

Где-то через полгода или чуть больше я заметил, что у меня проблемы со здоровьем. Хотел пойти в поликлинику, но услышал:

- Не выдумывай! Ты просто не хочешь работать!

К счастью, вскоре мои проблемы заметил мастер и выпроводил меня с работы, велев без справки не возвращаться.

Туберкулез.

Первая реакция мамы:

- Вот тебе тарелка, кружка, ложка, вилка. Есть будешь только из них. Поел, вымыл с хлорочкой и поставил отдельно от всех.

Все тот же мастер помог снять комнату у одинокой старушки, куда я перебрался, пока родители были на работе.

Мама пришла договориться, чтобы часть моей зарплаты отдавали ей, ведь мне много не надо, а им Лилечку поднимать… Мастер громогласно, используя весь широкий спектр многогранного русского языка, расставил все точки над i.

Я вылечился.

С семьей практически не общаюсь. Женился. Родили и воспитали двоих детей. В моей семье все дети раны. Не позволял и не позволяю кого-то выделять не только себе, но и супруге.

Лиля окончила школу, но в институт не прошла по конкурсу. Поступила в техникум. Родители из кожи вон лезли, чтобы Лилечка была одета по первому писку моды, чтобы ни в чем не нуждалась.

Сразу после получения диплома сестра вышла замуж и не попросила, а потребовала купить ей двухкомнатную квартиру. Родители продали машину, гараж, свою трешку и купили ей хорошую квартиру в центре, а себе убитую на окраине.

Спустя два года, Лиля привезла им пятимесячного сынишку, сказав, что она устала от него. Так внук и вырос у бабушки с дедушкой.

Сама Лиля трижды была замужем, но все мужья были плохие. Карьера у нее не сложилась, потому что ее не ценят и не почитают должным образом.

Три года назад, сестра сдружилась с какой-то женщиной, которая потянула ее вниз и Лиля пустилась во все тяжкие. Потеряла работу, тянет денежки с родителей, которые продолжают работать на пенсии, ведь надо помочь Лилечке…