Вахтанг Кикабидзе

Гасанов Акиф
Уходит целая эпоха, теперь уходит очень быстро, поскольку с возрастом время ускоряется, это я прочел когда-то в журнале «Знание-сила», там даже приводились расчеты, но тогда они меня не интересовали, было не до них, надо было спешить жить. И вечное нытье пожилых людей по поводу быстро и незаметно прошедшей молодости, вызывало скептическую улыбку.

Но люди стареют и никуда от этого не деться и это правильно, потому что я видел, как люди устают от жизни, а она, жизнь, обрекает многих на страдания и это неправильно. Потому что зачастую страдают от болезней такие прекрасные люди, что невольно вспоминаешь слова, обращенные к шолоховскому деду Щукарю по поводу его жизни. Я по ходу могу назвать пару человек, которым, по мне, лучше было бы вообще не рождаться.

У каждого народа свой менталитет, который отличает его от других, и это хорошо, потому что разнообразие обогащает этот мир, делает его разноцветным, в котором даже серый цвет приобретает свой смысл.

Вахтанг Кикабидзе был человеком светлым, он олицетворял всю гамму цветов, в нем вмещался Серго Закариадзе и Нодар Думбадзе, в нем были грусть и безудержанное веселье, мудрость и простота, человек, с которым будучи незнаком, так располагал к себе. Это очень ценное качество – располагать к себе, когда твоя аура притягивает к себе, когда тебя слушают и слышат и с тобой не хотят расставаться.

Вахтанг Кикабидзе был ярким представителем грузинского народа, я долго жил с грузинами и мне казалось, что я его знаю, хотя никогда с ним не встречался. Это очень теплое чувство, когда не встречаясь с человеком, ты видишь в нем очень знакомые черты, будто ты общался с ним и вы очень добрые приятели.

И все это со словом «был», поскольку жизнь быстротечна и уход неизбежен.

Уходит целая эпоха, уходят очень яркие люди, без них образуется заметная пустота, но это неотвратимо и от этого тоже никуда не деться. Остается память и мне очень не хотелось писать о Вахтанге Кикабидзе в прошедшем времени, мне вообще не хотелось писать, это очень тяжело в последнее время писать об ушедших, потому что уходит целая эпоха, уходит мир, который жил с тобой и это очень тяжело.

Ушел очень светлый человек, наш мир опустел без него...