Кризис патриархата, Кн 2, Гл. 5-8 Самый трудный го

Нина Похвалинская
     Глава  5. На новом месте

     Наконец-то Любу с дочкой выписали, все врачи, медсёстры, нянечки собрались попрощаться с ними. Все расхваливали их новое место жительства, рассказывали историю городка Раквере, подчёркивали, что этот район - родина классика эстонской литературы Антона Тамсааре, радовались тому, что скоро выйдет в печати несколько томов его произведений на русском языке, сравнивали его с Федором Михайловичем Достоевским. Многие уже читали его перевод на эстонский язык известного произведения "Преступление и наказание" и намерены были прочесть и другие произведения, сравнивая эстонский и русский варианты. Все оживились, гордясь своим земляком, настоящим гением, передавая свою любовь к соотечественнику  любительнице литературного чтения классиков - молодой русской женщине и начинающей матери - Любе.
     Раздался сигнал военной машины, взбежал на крыльцо Володя, кое-кто вышел из здания, прощаясь с русскими пациентками. Отец наконец-то получил возможность взять свою девочку на руки, поцеловал Любу в щёчку и заторопил её. Врач помог ей полусесть на заднее сиденье, а Володю с дочкой устроил рядом с шофёром, молоденьким солдатиком, наверное, первогодком. Машина погудела на прощание и двинулась в путь...

     - Очень хорошие люди, мне во всём помогали: и купать, и мне влезать под душ, и ребёнка учили прикармливать... Всё объясняли, а я учила их правильно говорить по-русски. Особенно самую молоденькую Минну, она даже пятёрки в школе рабочей молодёжи начала получать за произношение и количество новых освоенных
 наших русских слов.
    
     Глава 6. Зельма оставляет следы?

     Утром Люба проснулась, услышав скрежет ключа в замке. Она вскочила, ещё со сна плохо соображая, где она. Бросилась к кроватке, но дочка спокойно спала. Она разрумянилась в тёплой квартире. Люба проверила батареи отопления. Ну, да! Вполне тёплые, даже пелёнки можно будет досушивать. Это уже ей облегчение: не надо топить печь, разжигать плиту, чтобы нагреть воду. И Володе не надо будет пилить дрова, колоть их, собирать щепки и бересту для растопки.Он, как и прежде, тихонечко встал, ещё тише умылся в ванной комнатке, оделся и двинулся к КПП, к автобусу. Завтракать будет в

     - Я вижу, что ты и тут не теряла времени, зато теперь сможешь побыть в тишине и покое...
     - Ага! Радуйся: опять в клетку меня посадишь. Смириться с ролью рабыни... Думаешь: легко и весело?
     - Ничего! Я думаю, что ты скоро найдёшь себе новых подруг, - уверенно успокоил её муж. - С твоим общительным характером долго ждать не придётся...
     - Да уж, веселья много: я как подумаю, что надо утром стащить тяжеленную коляску с пятого этажа на первый, а вечером обратно, так сразу же жить не хочется. Всё против меня... Но мне нельзя расстраиваться, лучше полюбуюсь лесами. Природа здесь красивая, хоть и плачет слишком много... Зато в дождь гулять с дочкой будем у раскрытого окна...

      Двухкомнатная квартира её порадовала: мебель была собрана и расставлена по стенам и углам. В кухне не появится никакая Зельма. Плита, рядом баллон с газом. Кухонный встроенный стол с верхним и нижним шкафами. Да ещё и ванная комната: титан с печкой, которую надо было топить дровами. Раковина и другие удобства... Неизбалованная с детства Люба рассматривала всё это новое убранство их совершенно отдельной квартиры, прикидывая, как её уголки превратить в уютный и удобный для работы, учёбы и отдыха кабинет... Правда, всё портил вид из окна: с пятого этажа хорошо просматривался большой и скучный пустырь, вдали  автодорога и строения окраины, напоминающие обычную русскую деревню.

      - Ну, устраивайся, пока дочь спит, а я титан согрею, искупаем, накормишь, а я ужином займусь. Тебе что сделать?
      - Мне немножко творога и молоко.
      - А я салат подготовил и картошку с мясом. Будешь? На новоселье? И вино хорошее купил.
      - Вот это - зря. Напрасная трата денег. Лучше бы из винограда сок сделать. Пользы гораздо больше. Ну, да что с вами поделаешь... Но уговор: половину оставим в запас на всякий случай. Гостей я приглашать не думаю, никого не зная, а  ты? Кстати, а кошку впускал по русскому обычаю?
      - У соседей брал, можешь спросить, они слева от нас. Наш политрук с женой, оба прошли войну, а детей у них нет. Только кошка... Тебе они должны понравиться. Жена - медик, у нас в части работает... Познакомишься, может, и подружишься. Хотя она намного тебя старше. Но это не страшно, ты стариков любишь...
      Так началась их новая жизнь в "своём" доме. Надолго ли они оказались здесь?