День литератора

Макс Ли
Последние месяцы я был очень слаб и раздражителен.И в этот день проснувшись после обеда,чувствовал себя нездорово.Тело ломило,а внутри словно росли грибы,как у полковника,которому никто не пишет.Правда и в этом отношении,у нас было нечто общее.Еды почти никакой не было,а есть хотелось.В то время дни,недели мне часто грезилась еда,но не просто еда для утоления голода,а вкусная.Но возможности и средств к тому не находилось.У меня оставались еще несколько денег.Я решил немного пройтись по улицам и где-нибудь отобедать.За размышлениями и слабостью проходило время,оттого я редко выходил на воздух.Было начало февраля,но погода была неморозная и прогулка казалось приятной.Может и оттого,что я редко выходил в свет. Всё мне казалось живым. интересным.Я шёл и думались мне разные думы.Зимняя прохлада несколько освежила меня. зная несколько стихов о зиме.я стал декламировать их про себя.Не замечая и не думая о дороге,я оказался в незнакомом месте. Спросив у прохожих о своём местоположении,оказалось это было не далеко от дома моего давнего товарища Табо. Мы долгое время не виделись я направился к нему.Постучавшись в дверь,долго никто не отвечал,но вскоре в двери показалось знакомое лицо Табо,Выражение его лица было всегда таково,что нельзя было понять его настроение.Начались мои расспросы что у него дескать нового,интересного и прочее.Он отвечал,что всё у него благополучно и замечательно.Зная его,даже ежели его дела шли плохо,то он бы не стал говорить о своих заботах.Я же в свою очередь принялся рассказывать ему о своей несчастной доле.Что я де ,такой ненужный,лишний человек сейчас,без средств и других развлечений.Он слушал молча и вновь по лицу его нельзя было определить,что он думает обо всём этом.Наговорившись о своих кручинах,и вспомнив о еде,мы решили продолжить разговор где-нибудь за едой и питьём.Дорогой,я продолжал тему разной еде,которую я только представлял,которая грезилась мне."А помнишь,как в горах тогда мы хорошо поели и выпили? " спросил я Табо и рассмеялся.Он в ответ слегка улыбнулся.Это был чудесный отдых в горах много лет тому назад,,тогда было много еды и питья.Припомнил что там были еще грибы и мы не зная. гадали съедобные ли они, аль нет.Мы шли по улицам,а по обе стороны виднелись только частные дома.Устав от ходьбы мы остановились,это дело перекурить.Едва я закурил и не замечаю до того местные пейзажи,обратил внимание на дом,у которого мы остановились.При первом взгляде дом мне показался очень знакомым.Забор в светлых тонах и два больших дуба которые стояли,словно два исполина охраняющие этот дом.Мне сразу вспомнился мой старый дом.Дом моего детства,юности.Всё здесь выглядело так,как я запомнил его.После оглядевщисб вокруг,подумал не забрёл ли я в свой старый дом.Но другие дома были совсем не похожи на те,что я помнил.Обратив свой взгляд снова на дом,я не увидел Табо.И дверь забора того самого дома была приоткрыта.Подойдя,заглянул во внутрь и увидел Табо разговаривающий с каким-то незнакомым молодым человеком.Не думая я вошёл.Поздоровавшись с сидевшим на скамье пухлым незнакомцем лет не более двадцати пяти спросил его:
- это ваш дом?
- да
- странное дело,но я жил в точно таком же доме.Правда это было давно.Долго здесь живёте?
- Долго,больше десяти лет наверное
- Интересно,как это может быть.улица то другая,я здесь никогда не был - дивился я
Оглядел пространство вокруг себя.С первого взгляда,мои воспоминания о былом нахлынули.Тот же дом,который стоял на том же месте.Даже цвета были те же.Парень поднялся и мы прошли по участку.Показалась пристройка-флигель которого не было в моём доме детства
- пристраивали это? - спросил я
- да
- И вон того ограждения не было - сказал я указывая прямо в даль,в конец участка.
- там у нас огород.Овощи,фрукты сажаем.
- Да,действительно огород - подойдя ближе сказал я.По слабости зрения,я подумал что это... - оборвался я не зная,что хотел сказать.
Вновь на меня нахлынули воспоминания.образы былого времени.Я припоминал как всё выглядело в мои времена,Как были обставлены комнаты внутри дома.
- Я кажется знаю причины,почему наши дома так схожи - начал снова я - их верно строила одна строительная компания.Оттого и дома одинаковые и прочее и участки одного размера.
Парень что-то ответил,но слова будто испарились.Мы трое закурили.Из дома вышли,появились две девушки.Одна из которых была пышного вида,лицо у неё было широкое,но миловидное.Не спрашивая я догадался,что это сестра того пухлого паренька.Затем помню женский смех,в двери,но уже с улицы показалась ещё одну девушка.Она улыбаясь зашла.На вид она представляло забавное зрелище.Субтильная на которой была очень яркая,перистая одежда.Вся надетое на ней было разного цвета^ тёмная юбка с переливающимися сизым оттенком.Зеленая,яркая куртка,а из под неё,так как она была не застегнута,виднелось нечто красного цвета,на шее был огромный шарф.Девочки приветствуя .громко произнесли её имя Алина.В тот момент мне показалось,что я знаю её или когда-то видел.Не помню,что я ей сказал,но она недоброжелательно и язвительно ответила мне.На что я ей сказал," я тебе слово плохое сказал?" Она же загримастничав ничего не отвечала.На этом разговор наш закончилсяl.Я снова начал осматривать пространство участка дома и обнаружил в одном углу, нечто похожее на весы и прибор для измерения роста,схожий который я видел в поликлинике в детстве
- это что у вас весы? - спросил я того паренька
- да
Мы подошли к изделию
- можно воспользоваться/? мне только вес нужен.
Он закивал головой и начал настраивать.Я от недоедания и изможденный нервами и болестями,думал что вешу теперь не более пятидесяти килограмм.
- рост измерить в начале не хочешь?
- нет - ответил я - я давно перестал расти.
Я уже встал на весы,но что-то помешало.Так как вес я свой в тот день не узнал
Девочки ушли,а через несколько времени пухленькая сестра вынесла поднос с чашками кофе и некоторыми сладостями.Я с удовлетворением выпил кофе и поблагодарил девушку
- а чем вы занимаетесь? - спросила очень дружелюбным тоном девушка
- Я.я.я - замялся я.Так понемногу... особо теперь ничем и совсем теперь не при деньгах.Бывает правда рассказы небольшие пишу от безделья.Ежели литературой интересуетесь,то милости просим.Заходите,подписываетесь и будете получать новое...
- хорошо, спасибо - если только это не повредит мне
- каким же образом это может вам повредить? - спросил я.
Она слегка заулыбалась и не ответила.
На этом мы с Табо попрощались с гостеприимными хозяевами и вскоре ушли.После мы с Табо хорошо поели,правда не помню место и какие блюда подавались.Затем я распрощался и с ним.разойдясь в разные стороны.Я продолжал бесцельно гулять,сил от съеденного прибавилось и домой идти не хотелось.
- Здравствуйте,Антип, рада вас видеть
Передо мной появилась девушка.
- здрасьте - поприветствовал в ответ я
- не ожидала вас увидеть здесь,что у вас нового,интересного?
- да...- снова замялся я - ничего особенного
- а я слежу за вашим творчеством и жду с нетерпением когда появится новое.
- здорово - равнодушно отвечал я
Я не мог понять,за кого она меня приняла.Читателей у меня было по пальцам пересчитать.Затем мне показалось,что она спутала меня с артистом или ещё с кем-то.
- так когда же ожидать новое ?
- Не знаю...Я теперь несколько не здоров,да и энтузиазма совсем нет в данное время заниматься этим.
- вы же счастливый - весело восклицая сказала девушка
"Знала б ты,девочка мои обстоятельства,тогда так бы не считала " - усмехнувшись подумалось мне - эта девочка верно думает,что все творческие люди счастливые и у каждого все прекрасно.
Вслух же я сказал её нечто иное
В это время подъехала машина к отворившимся воротам.За огромными воротами виднелся большой дом.верно о двух-трёх этажах.Девушка открыла дверь машины и положила туда сумку или рюкзак.Я успел разглядеть женщину сидевшую впереди справа от водителя.Мне не очень понравилось выражение лица этой дамы средних лет.Взгляд производил впечатление отталкивающее.Машина скрылась с пассажиркой.Я ещё несколько времени поговорил с той девушкой.Каким-то образом мы договорились о встрече завтра. поужинать где-нибудь вместе.Я записал её номер телефона.Только когда мы договаривались о встрече,я обратил на неё внимание,до того я не рассматривал её,так как мысли были далеко от неё .Это была молодая девушка,невысокая,субтильная,с чёрными недлинными волосами.Внешне её сложно было причислить к красавицам,но и не уродина .Она производила очень милое впечатление.Лет ей как мне показалось было не более двадцати.А брошенная ей сумка,натолкнула меня на мысль,что она студентка.Уже совсем стемнело,когда я отправился в сторону своего дома.В голове была какая-то каша.Затем вновь мне подумалось об этой девушке."Я даже не спросил как её имя,думал я.Но может быть она назвалась,а я по рассеянности забыл."Затем я припоминал её взгляд,голос при разговоре.И встреча.Точно не помнилось кем она была инициирована.Но общее впечатление...Мне показалось,что девочка увлечена мной.Я припомнил свои теперешние обстоятельства,в которых ничего интересного и воодушевляющего не было.И не случайно же она встретилась мне.И хотя отношения с девочкой,мне не очень были интересны и нужны в моём состоянии.Я подумал,отчего бы и не пустится в это приключении.Так как в сущности мне было всё равно что делать и хуже бы не стало.К тому же,вскольз промелькнула мысль,что она богата.Это обстоятельства меня несколько рассмешила.Вслед за этим я весело произнёс в слух "тогда надо жениться"