История одной фотографии

Диана Свердловская
Эта фотография висит в фойе офиса Российского союза писателей. Каждый раз приезжая сюда меня она встречает и на какое-то время погружает в тот самый 2017 год, необычный и счастливый для меня. Ведь именно тогда неожиданно для себя я стала лауреатом национальной литературной премии «Писатель года – 2016» в номинации «Юмор».

Очень хорошо помню этот день…
Телефонный звонок.
- Диана?
- Да, слушаю!
- Вы вышли в финал конкурса «Писатель года»!
- Ой, как неожиданно и приятно! Спасибо вам за такую замечательную новость.
- 20 марта состоится оглашение победителей и торжественная церемония награждения. Мы вас приглашаем! Вы будете?
- Конечно, буду! – ответила я, совсем не подозревая, что стала не просто финалисткой, еще и победительницей.

Праздник проводился в Большом конференц-зале Правительства Москвы. По словам председателя оргкомитета премии Дмитрия Кравчука, отбор номинантов проходил на протяжении всего 2016 года. За это время жюри оценило произведения нескольких тысяч авторов.

В число финалистов вошли 300 поэтов и прозаиков из более чем 50 регионов России, от Крыма и Калининграда до Амурской области и Хабаровского края, а также авторы, пишущие на русском языке, из 12 стран Европы, Средней Азии и Северной Америки.

Премии «Поэт года» и «Писатель года» являются самыми масштабными по количеству участников. На сегодняшний день это единственный в России литературный проект, жюри которого знакомится с работами большого количества номинантов, открывая таким образом широкой общественности имена новых талантливых поэтов и писателей.

Конкурс на соискание премий проводится в нескольких номинациях: «Поэт года», «Писатель года», «Дебют», «Лирика», «Фантастика», «Мемуары», «Песни», «Юмор», «Детская литература».

По итогам лауреаты получают символ премии – статуэтку, выполненную в форме пера. Награждение, приуроченное к празднованию Всемирного дня поэзии, проходит ежегодно в партнерстве с Бюро ЮНЕСКО и под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Учредитель – Российский союз писателей.

На конкурс я подала ироничный рассказ «Ухажеры из всемирной сети» (http://proza.ru/2014/06/01/2139), который был опубликован на моей литературной странице (http://proza.ru/avtor/ziliasheihmai). Он получил положительные отзывы читателей. Я очень благодарна организаторам конкурса, жюри и лично поэту Владимиру Вишневскому за высокую оценку моего творчества, который поздравляя меня со столь престижной сцены подчеркнул, что я стала единственным победителем в этой номинации. «Оргкомитет принял решение 2-ю и 3-ю премии не присуждать, - сказал он, - поэтому извольте соответствовать!»

А уже потом, за кулисами, давая интервью одному из телеканалов, Вишневский сказал, что  юмор - один из самых сложных жанров в литературе. Описать, к примеру, самое обычное приключение превратив его в юмор – это искусство. Способность уместно пошутить свидетельствует о том, что перед вами человек незаурядного ума.

Самая главная награда этого конкурса - издание авторской книги за счет оргкомитета премии. Мой сборник юмористических рассказов увидел свет в 2018 году под названием «Ухажеры из всемирной сети» (http://proza.ru/2018/03/23/6). Продавался он в книжных интернет-магазинах как в России, так и за ее пределами.

Приобрести его можно и сейчас в московском офисе Российского союза писателей и в их книжном интернет-магазине.

Фото автора

01.09.2023

Мои любимые читатели! Почитайте и другие мои материалы: http://proza.ru/2021/06/02/1272