Илюхины рассказы. Футбол

Наталия Кроль
Придётся начать издалека.
Мой младший брат Саша в детстве был худой и невысокий. Большинство мальчиков играли во дворе в футбол. А Сашу не брали даже во вратари.И он попросил меня придумать что-нибудь. И я ему ответила, что в лучшем случае, я смогу ему помочь стать вратарём. Но для этого я должна сначала научиться бить по мячу и что на это у меня уйдёт минимум неделя. Саша удивился, но согласился.
Я подумала, что по большому мячу и дурак ударит и решила усложнить задачу. Я решила научиться пинать мелкие камешки так, что-бы они подскакивали и летели вперёд. Всю неделю я ходила в школу и назад, что занимало где-то минут тридцать в одну сторону, пиная камешки.
И вот, через неделю мы с Сашей взяли мячик и ушли за гаражи, соорудили там импровизированные ворота и тренировка началась. Я предупредила Сашку, что буду бить по мячу беспощадно.
За первые полчаса Саня не поймал ни одного мяча. Он очень растроился, но я сказала, что он должен больше стараться, а я не имею право его щадить. Так он ничему не научится. И мы продолжили. На четвёртый день он уже стоял как стена.
Через пару дней мальчишки затеяли играть в футбол, а вратарь с одной стороны упал и не мог играть. И я предложила поставить в ворота Сашку.
“Да он доходяга! " – сказал капитан этой команды.
“Что ты понимаешь! – заявила я, предварительно встав в позу руки-в-боки – Да он же как стена! Не пробьёшь! “.
Выхода у ребят не было и они поставили в ворота Сашу. А он не пропустил ни одного мяча. С этого дня ребята всегда звали Сашу играть. Но потом, потихоньку, он мне сказал, что таких мерзких и подлых мячей, как у меня, он не получал ни от кого.
Но я хотела рассказать не об этом.
Мы с Илюхой шли из детского сада домой. На мне был лимонно-желтый костюм и туфли на высоченных шпильках. Во дворе ребята играли в футбол. Идём мы с Люхой по двору и тут я вижу мяч, летящий в мою сторону. В мозгу у меня промелькнуло, что если он попадёт в меня, тогда конец моему светлому костюмчику, а если я отскочу, то попадёт в Илюшку. Тогда я вспомнила молодость, отпустила Илюшину руку, подпрыгнула и ударила ногой по мячу. Он пролетел через весь двор и попал в ворота.
“Гол! " – заорали братья Фогель, дети семьи поволжских немцев, которые жили в нашем доме.
“Нет! – заорали другие – Она не в вашей команде! “.
Это было смешно и я не сразу посмотрела на Илюху. А он шёл выпятив грудь и с победным видом. Типа, знай наших.
Мы с Илюхой зашли в подьезд и пошли домой обедать. Минут через двадцать раздался звонок в дверь и когда я открыла её, то увидела на нашей лестнице обе футбольные команды в полном составе. Впереди стояли братья Фогель.
“Тётя Наташа! А вы можете научить нас так бить по мячу? “- спросил Лёшка Фогель.
“Вы смеётесь? – сказала я – Здоровая тётка будет вас учить бить по мячу? “.
Парни огорчились.
“Ладно! – сказала я примирительно – Встречаемся через полчаса за гаражами! Илюха пообедает, а я переоденусь во что-то спортивное.".
“А почему за гаражами? “- удивился Лёшка.
“Да не в моих интересах и не в ваших тоже, чтобы нас увидели! “- засмеялась я.
Через полчаса мы с Илюхой пошли за гаражи,где нас уже ждали ребята. Там валялось много мелких камешков. И я показала им как бить по камешку, чтобы он взлетал.
“А почему по камешкам? “- спросили ребята.
“Это для тренировки! – обьяснила я – Если натренируетесь на гальке, тогда бить по мячу для вас будет, что раз плюнуть! “.
Тут Илюха взял меня за руку и мы гордо удалились.