Адреналин - Сноуборд

Сергей Философ
     Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

    Автор:
    А. С. Пушкин 

               

  Жизнь без увлечений для меня — это всё равно что жить в ограниченном пространстве – «Сижу за решеткой в темнице сырой…»
   
                До 10-го класса прожил в колхозе Ташкентской области.
 
       После школы меня ждала - новая самостоятельная жизнь, полная приключений.
   
  Когда первый раз попал в Ленинград с одноклассниками, был поражен этим красивым   историческим городом.
 Реки, мосты, памятники и музеи, всё это было так необычно, восхитительно, словно попал в сказку.
 Мы приехали поступать, каждый в свой ВУЗ, я собирался поступать в лётное училище.
 Первое, что бросилось в глаза, — это бесконечные потоки людей, которые двигались быстро в противоположные стороны.
   
               Я чувствовал себя Фросей Бурлаковой
               героиней моего любимого фильма «Приходите завтра».
 
  Мы с ребятами просто ходили в ту и другую сторону по Невскому проспекту,
 нам хотелось плыть по этим рекам и ощущать – движение жизни.
 
            Когда посетил Петергоф и Эрмитаж - выпал в осадок!
 
  Это было в 1973 году, тогда ещё в нём оставались по-настоящему культурные и интеллигентные люди, чем славился город когда-то.
 Но уже появлялись ростки недалёкого будущего.
 Купив билет в Санкт-Петербургский академический театр Комедии имени Н. П. Акимова (сейчас он так называется),мы с другом попали на пьесу Горького А.М. «На дне».
 Для нас, молодых, эта пьеса была, мягко говоря, – скучной.
 Но в середине театрального действия, когда актёр бегал по сцене и что-то произносил, в зале неожиданно, женский голос крикнул громко:

              - Апчи х…!!!
 
             Зрительный зал оживился, кое-где послышался смех.
 
   Мужчина на сцене замер на несколько секунд, переварив с трудом услышанное,
стал продолжать свой монолог.
 Больше ничего интересного не было, но после спектакля мы с другом долго не могли прийти в себя.
 Когда я познакомился с творчеством группы Ленинград - понял откуда ноги растут.
 Но знал, что новое поколение и не вспомнит о них.   А музыка А. Вивальди переживёт и не такое!
 Потом, когда учился на втором курсе училища (ЛАТУ ГА), познакомился в кафе с девушкой, она любила театр, и мы с ней ходили на хорошие пьесы и постановки.

  Так я полюбил этот вид искусства, живое исполнение было гораздо интереснее, чем роли актёров в кино.
 Но кино осталось на первом месте, поскольку там, где я жил, актёров первой величины не было, а тратить время на посредственное не хотелось.
 
   Был и другой курьёзный случай, в истории моей встречи с высоким искусством, в этом прекрасном городе.
 
  На Невском проспекте было много киосков, где продавали билеты на все концерты и другие культурные мероприятия.
 В одном из этих киосков я купил билет на демократов - польскую фолк-рок-группу «Скальды (Skaldowie)».
 Прихожу на концерт – публика  собралась, как на оперу.

 Сажусь на место, свет огромной люстры медленно гаснет, на сцену выбегают негритянки в соломенных юбках и больше ничего на них нет.
 Приглушённый свет медленно высвечивает их тела.   
 К женщинам присоединяются мужчины с длинными барабанами -  Сабар.
 Под звуки ударных, женщины входили в экстаз, они так неистово танцевали, было такое ощущение, что они хотят ногами проломить пол сцены.
 Груди их, ничем не поддерживаемые, колыхались как волны океана в шторм.
 Сейчас я всё это представил, под «Шторм» А. Вивальди – это было бы лучшее музыкальное сопровождение этого действия.
   
   Жарче танго, эротичнее стриптиза, страстнее латины, мистичнее танца суфиев! Сенегальский танец сабар считается самым сексуальным в мире. Но при этом он настолько же раскрепощен и откровенен, насколько естественен.
                (интернет)

  Увидев это зрелище, с трудом пришёл в себя - мне казалось, что это сон.
 Сейчас я понимаю, что был одним из немногих в Советском Союзе, кто увидел
Национальный балет Сенегала живьём, таким, каким он был в семидесятые годы.
 Нисколько не жалею, что не увидел Скальдов, потому что прикоснулся к самобытному фольклору людей с абсолютно чёрным, как уголь, цветом кожи, к их оригинальной культуре.
 
    Этот концерт я запомнил на всю жизнь!
 
    В лётное училище я не попал и слава богу!
 Это была наивная детская мечта, это было не моё.
 
  Я поступил и закончил Ленинградское авиационное техническое училище гражданской авиации (ЛАТУГА).
 Работал диспетчером грузовых перевозок в аэропорту г. Алма-Аты.
 
            Да! Жизнь моя только начиналась, и жить без увлечений я не мог.
 
  Часто смотрел по телевизору, как спортсмены катаются на горных лыжах, и мне это очень нравилось.

 У меня появилась первая мечта, которую я должен был непременно осуществить.
   
                Всё упиралось в финансы.
   
   Ездил из Алма-Аты на Алтай зарабатывать деньги, работал по 12 часов в день.

     "Сяду в скорый поезд, сяду в длинный поезд
     Ночью соловьиною..." - пел я вместе с бригадой, а поезд уносил меня в даль - далеко от Любимой.
 

   Потом летал на Крайний Север (Ямбург — заполярный вахтовый посёлок в Надымском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области. Ямбург расположен в 148,5 километрах к северу от полярного круга на Тазовском полуострове, в районе впадения реки Нюдямонтопоепоко-Яха в Обскую губу.) и там работал на 40 градусном морозе.

 Когда я учился в училище(ЛАТУ ГА), у меня был друг Слава из г. Куйбышева, он пел  песню:

Я ехал в Якутию через Невер,

Ходил я по горам на Крайний Север,

Где сосны высоки, где шахты-рудники,

Где людям платит длинные рубли.


Я пил коньяк под северным сияньем,

Валялся в нартах пьяным без сознанья.

Оленям корм давал, якуток целовал,

За что не раз избитым засыпал.
...

Пройдет немного времени, родится

Там заполярный сын или  девица.

Мать будет вспоминать, а дети – проклинать

Отца - подлеца с материка.

   После того как мы окончили училище, я случайно попал на Крайний Север, а он - жил и работал в Якутии. Так распорядилась Судьба!

 
 Но я отвлёкся.

    Смотрел на северное сияние, и пришёл к выводу, что зарабатывать надо не руками, а головой: то есть мозгами!
 

            Открыл своё дело и проблема – решилась.
 

  Мы со Светланой поехали в спортивный магазин и купили себе всё, что надо для катания на горных лыжах:
лыжи, ботинки, палки, костюмы, перчатки, шапочки и очки.

  Для того, чтобы освоить лыжи, ездили на Лысую гору, она находится недалеко от города.
 Большой невысокий холм с пологим спуском, там научились стоять на лыжах, без всяких инструкторов.
 Это занятие нам понравилось настолько, что мы часто стали ездить на Чимбулак,— популярный горнолыжный курорт в Казахстане, близ Алма-Аты, расположенный на хребте Заилийского Алатау немного выше высокогорного катка «Медео».
 Мы постепенно освоили все трассы и стали спускаться с перевала.

    Однажды мне пришлось поехать на Чимбулак без Светланы, обычно мы ездили вместе. 
 В то время я уже освоил сноуборд и неплохо катался.
 Светлана была занята.

       -Я свободен, словно птица в небесах,
        Я свободен, я забыл, что значит страх.
        Я свободен с диким ветром наравне,
        Я свободен наяву, а не во сне! - напевал любимую песню В. Кипелова, крутя баранку автомобиля.
 
  Без проблем добрался до горнолыжного комплекса.
 Погода была прекрасная – лёгкие незатейливые фигурки белых,  как молоко облаков, медленно плыли по небу в сторону острых и задумчивых вершин гор.
 Оставив машину на парковке, купил билет и сел в кабинку канатной дороги.
 Она пошатнулась и не спеша понесла меня к моей мечте.
 Я смотрел на панораму лесистых гор, и, как всегда, сердце моё наполнялось предвкушением отличного отдыха.
 До обеда бороздил трассу – спускался, и подымался снова, и снова спускался…
 Сначала по основной трассе, потом по оврагам, там был хороший крутой спуск среди вековых елей.
 На белом и пушистом одеяле они стояли, как будто их разбросал Дед Мороз, занимаясь озеленением гор.
 Место очень живописное, трасса не простая с сюрпризами: относительно узкая и тормозить там было не просто.
 Скользя на сноуборде по ухоженной трассе на пологих склонах, учился делать развороты в движении на 360 градусов.
 Пытался с небольших холмов совершать прыжки и лететь на максимальной скорости с перевала.
 Это был рабочий день и людей было немного, мне никто не мешал.
 Я так увлёкся, что не заметил, как подошло время обеда.
 Перекусил в кафе на свежем воздухе – это были: три палочки шашлыка из баранины, салат из помидоров и чай.
 
  Когда с обедом было покончено, сел в кресло подъёмника, поднялся на перевал.
 Там всегда привлекает взгляд - прекрасный вид на незамерзающий ледник.
 Даже летом, когда трасса покрыта зелёным ковром, сотканным из травы и прекрасных цветов, а в воздухе бабочки соревнуются в догонялки, огромное зеркало льда играет с солнцем в пинг-понг, отбивая лучи в глаза, смотрящих на него людей.
 Стал пробираться, в то место, где был один «пушок» – белая гладь.
 Это запретная зона - кататься здесь запрещено!
 Могут оштрафовать, если кто-то  увидит из обслуживающего персонала.
 Но в будние дни их обычно не видно и смельчаки спускаются на свой страх и риск.
 Вспомнил случай, когда мы катались со Светланой.
 Заметив, что несколько молодых парней поднялись, своим ходом на «Конус» (высокая гора похожая на конус), я решил последовать их примеру - подняться на вершину, чтобы спуститься по «пушку» вниз.   
 Начал своё восхождение с энтузиазмом, но чем дальше продвигался, тем снег становился толще и был мне уже, почти по пояс.
 Продвигаться стало тяжело, сначала цеплялся сноубордом за снег, держа его двумя руками, потом двигал ноги.
 Добрался до вершины, сил почти не было, а снизу мне кричали, Светлана и кто-то из персонала, они требовали, чтобы я сошёл с горы и ни в коем случае не спускался на сноуборде по нетронутому снегу.
 Мог произойти неуправляемый сход снега.
 Когда оказался внизу, человек из службы безопасности хотел меня оштрафовать, но Светлане чудом удалось уговорить его не делать это.
   
    Солнце играло миллионами зайчиков
на хрустальных, слегка подтаявших маленьких шариках снега.

  Пролететь по нетронутому снегу, нарисовать свой рисунок по белоснежной глади -
 
это для сноубордистов высший кайф!
 
   Спуск был крутой и под снегом были камни, разные по форме, они выступали небольшими бугорками.
 Добравшись до места, поправил очки, постоял немного, оценивая ситуацию:
 
               - С Богом! -  сказала мне Судьба.

 Стрелой рванул вниз, пролетел основной спуск, рисуя быструю змейку и, когда оставалась совсем немного до трассы - налетел на скальный камень.
 
 Он со всей силы ударил меня в бок - чуть выше пояса, его левый хук попал прямо в печень и остановил мое движение.
 Отлетев от него, я согнулся в калач, чувствуя острую, как от лезвия бритвы, боль.
 Меня накрыло снежное облако, слетевшее с поверхности гранита, как серебряный дождь.
 Это облако постепенно осело, а я отошёл и встав на ноги, продолжал тихо спускаться.
 Так начался последний спуск, после которого я собирался отправиться домой, и усталость моя была приличная.
 До конца трассы было далеко, можно было спуститься по пологой трассе, но удара в бок мне было мало)), решил по крутой, той самой - живописной.
 
  Поскольку сил было немного, внизу крутого спуска не устоял на ногах, упал и ударился головой о камень, потерял на некоторое время сознание.
 
       В глазах потемнело, не знаю сколько времени пролежал…
   
   Когда очнулся, почувствовал боль на затылке, потрогал голову - рука была в крови, из-под снега выпирал край пологого камня, на нём тоже была кровь.

          - Ах! Ты пологая глыба, это из-за тебя….
            И вспомнил ещё кое-что, и кой -кого.
 
  Стал глазами искать шапочку – она лежала в двух метрах от головы,
подполз к ней и одел.
 Полежал ещё немного, приходя в себя, и сняв сноуборд, встал на ноги.
 Надо было подняться, преодолеть небольшой подъём, и затем став на сноуборд, спуститься до конца трассы.
      
            Болела голова, беспокоил бок.
   
   Теперь адреналина было достаточно, нет – даже слишком много.
  Ну! Не то, чтобы совсем много – но, наверное, всё-таки - достаточно!
         
            Хотя адреналин есть адреналин - его много не бывает!!!

    

                С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей