Мои аквариумные рыбки-гурами. новеллы. юрий юсупов

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                МОИ ЖЕМЧУЖНЫЕ ГУРАМИ.
                =====================

              Мы с сестрой Хадичой,в Салавате,пошли в аквариумный магазин и купили
взрослую пару ЖЕМЧУЖНЫХ ГУРАМИ. Самка была очень большая и старше,чем самец,кото-
рый,к тому-же и меньше её,в размерах.Самку,мне пришлось содержать отдельно от моих
других ГУРАМИ,потому,что она их гоняла по всему аквариуму,обижала. Я её поместил
временно в нерестовый аквариум,где она чувствовала себя,очень вольготно.
              У неё был прекрасный аппетит и она очень хорошо ела сухой корм.
Бока у неё,раздувались круглыми пузырями,с двух сторон,а это означало,что у неё полно икры. Но я не знал какого ей самца,пустить. Своего,ЖЕМЧУЖНОГО самца,она го-
няла.обижала и не подпускала к себе.А ГУРАМИ других пород,были для неё,слишком мелкие,по сравнению с ней. Пришлось мне очень долго искать самца -любой породы
ГУРАМИ,только чтобы он был по величине,если не крупнее её,так хотя-бы по величине,был-бы таким,как она. Хорошо-бы ей подошли самец -ЛУННОГО ГУРАМИ,или самец - БУРОГО,ЗМЕИНОГО ГУРАМИ. Они тоже очень крупные,величиной с неё.
              Но пока,ни в магазине,ни  на базаре,- этих пород ГУРАМИ - не продавали.Я искал ГУРАМИ: БУРЫХ ДВУХТОЧЕЧНЫХ,МРАМОРНЫХ,СОЛНЕЧНЫХ,ПЕРЛАМУТРОВЫХ-БЕЛЫХ,но крупных самцов их пород,к сожалению не было. Потом,самка ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ - погибла,она выпрыгнула из аквариума и я...её обнаружил уже засохшей на полу. Конечно было мне очень её жаль. Дело в том,что из-за того своего незнания,что обязательно надо и нерестовый аквариум,тоже наполовину,накрывать
прозрачным квадратным стеклом.Остался у меня самец- ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ.
              Я его пустил в нерестовый аквариум.Из-за того,что он содержался один,без самки,- окраска его очень побледнела и посветлела. Он видимо,очень скучал в одиночестве и поэтому,что возле него нет самок-рыбок,он и был бледным,светлым в окраске,которая выглядела какой-то недокрашенной. Он -бы сразу стал ярким,если-бы к нему,пустили какую-нибудь самочку,любой породы -ГУРАМИ.
Питался отлично,аппетит у него был хороший,но ему незачем было спешить и он вёл
спокойный и умеренный образ жизни.Но я его держал в резерве,для какой-нибудь самочки-ЛЮБОЙ ПОРОДЫ ГУРАМИ.


                МЫ С СЕСТРОЙ ХАДИЧОЙ, КУПИЛИ НЕСКОЛЬКИХ МАЛЬКОВ
                БУРОГО,ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ.
                ================================================

              Я поместил мальков ,породы- БУРЫЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ (самцов),к
взрослым,разной породы - ГУРАМИ. А самочку -которая была единственной,среди самцов -БУРОГО ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ...поместил в нерестовый аквариум.
Самца- ЖЕМЧУЖНОГО ГУРАМИ,я пустил к рыбам-ГУРАМИ и самочка эта жила спокойно. Никто её не гонял,не обижал. Аппетит у неё,был отличный. БУРЫЙ,ИЛИ БРОНЗОВЫЙ,ДВУХТОЧЕЧНЫЙ ГУРАМИ (самочка),так и росла одна.
              Однажды,ко-мне,пришли мои ребята-воспитанники,из моей группы -ЖИВОПИСИ и ГРАФИКИ,ко-мне домой,им было 12 -14 лет. Я пошёл на кухню,чтобы заварить свежий чай,и чтобы нарезать сладкий,фруктовый рулет и угостить чаем моих воспитанников. Один мальчик-шалун,воспользовавшись,что меня нет в комнате,его звали-Костя Шевалдин...кинул ради озорства в нерестовый аквариум,где обитала моя маленькая рыбка- БРОНЗОВОГО (БУРОГО) ДВУХТОЧЕЧНОГО ГУРАМИ,липкий и
круглый ЛИЗУН.Который так и утонул в воде нерестового аквариума.
               Когда я пришёл,поставил на стол чайник,налил всем в чашки ,душистый и ароматный чай и разложил нарезанный ,сладкий,фруктовый рулет и стал угощать ребят из всей моей группы. Костя Шевалдин...стал красный от смущения и
признался мне,что кинул в нерестовый аквариум- ЛИЗУН,а он утонул в воде аквариума и лёг на пол аквариума. И попросил моего разрешения - взять из аквариума -ЛИЗУН. Я спокойно разрешил и он вытащил ЛИЗУН и извинился передо-мной,что из-за озорства,- кинул ЛИЗУН в аквариум.
Я ему сказал,что следующий раз ,он не будет кидать ЛИЗУН,так,как уже кидал и ничего необыкновенного не случилось,так,как он понял это сейчас и уже потерял свой смысл -делать так ещё раз.А потом пригласил ребят к столу,чтобы пить чай и есть вкусный,фруктовый рулет.
               Им очень понравились и мой душистый чай и фруктовый рулет.
Они попрощались и стали собираться домой. Я проводил их и напомнил,что завтра,занятия начнутся с 7 часов утра,Мы будем изучать новую тему в нашем кружке ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЖИВОПИСИ и ГРАФИКИ. Они попрощались со-мной и пошли домой.

                ( Продолжение следует).