Морская практика после 1 курса

Евгений Богданов 3
Эпизод с практики 1 курса

Сегодня заглянул в новости, а там:  700 слушателей ВМА им. Кирова приняли воинскую присягу.
И вот, воспоминания о моих  днях и годах, проведённых в этой военно-медицинской академии, нахлынули на меня потоком.
Вот и я так же, принял воинскую присягу, ходил строем, внутри себя противился исполнению дисциплины, но, в компании мне подобных, особенно таких, как Шурик Акуленко, это становилось игрой.
Первый курс, как и все, зубрил латынь, анатомию, органическую химию, одним словом: ученье - свет, неученость-тьма.
Вот так, в полу-мраке я шёл от экзамена к экзамену, преодолел пару отработок, 2 сессий и нас повезли на военно-морской практику на крейсер "Комсомолец", бывший "Свердлов".
Да, нас учили спать рядом с крысами, драить медь, белить резину, авралить на большой и малой приборках.
Нас убеждали, что ловить крыс трудная, но почётная задача военно-морской врача, потому, как крыса умное животное.
Но однажды, мы встали на якорь на против польского города  Свиноусче, к трапу подошёл морской буксил и к нам на борт поднялась концертная бригада из Польши, они играли музыку, пели, в связи с 1000-летием Речи Посполитая, все наши  развесили уши, а
Я, разумея по польски, познакомился с дочерью руководителя этой банды, Яной и у нас с ней что-то почти срасталось, потому что она приглашала меня к себе в гости. Но, вы сами понимаете, что личной  жизни  у меня тогда не могло быть.
 Погасла рампа, утихла музыка, Яна спустилась по трапу на буксир и у нас вновь наступили серые матроские будни, которые приходилось скрадывать пением под гитару и ловлей обнаглевших  крыс, они, наверное, тоже были на практике.
И вот, долгожданный день, крейсер вошёл в купеческую гавань Таллина, на утро следующего дня мы должны были "отчалить" в колыбель трёх революций, город герой Ленинград.
Я уговорил начальника практики кап раза Барыбина, дать мне увольнительную в город для покупки сувениров. И я её получил.
 Местные на меня смотрели, как на прокажённого, они видели, что на ленточеке бескозырки у меня было имя С. М. Кирова, а в своё время крейсер Киров обстреливаливал Таллин. Но мне-то что до этого.
Я прикупил сувениров и зашёл в мороженницу.
Яркая официантка принесла мне мороженного и я заказал ещё ликёр "Vana Tallin", затем всё это неоднократно повторил. Ликёр пился  легко, вначале лёгкое опъянение, но позже, ноги отказывались идти.
Одним словом, я еле дошёл до купеческой гавани, на подкошенных ногах поднялся вверх по трапу, рухнул в койку и уснул мертвецким сном. Утром меня сослуживцы просто вынесли к поезду, где сон мой продолжился до прибытия в город герой Ленинград.
Меня не наказали, а выдали отпускное удостоверение, деньги и я снова был свободен.
Особая благодарность моим однокашникам , которые не сдали меня в руки "правосудия" , т. е. начальства.

P.S.  В последствии, я долго противился повторению ликёрного возлияния.
Ликёр "Vana Tallin" простоял у меня в баре несколько десятков лет.
И только однажды я принял его снова, вместе с мороженым.
Позже, уже уволившись из ВС  СССР, я бывал в Таллине, ничего себе такого, кроме любви к ближней, не позволял.
Да, это было, но прошло.

26.08.23.