Бабушки

Геннадий Старков
Приморский город. Старый четырехэтажный дом.Мы идем с моря в съемную квартиру. Во дворе четыре старушки сидят в ряд на скамейке. Наверное, всем за восемьдесят, рассматривают нас. Супругв идет впереди меня, здоровается и проходит мимо. Я иду за ней ,смотрю на невеселую компанию, которая нестройно произносит:
-Здрасьте.
И продолжает нас рассматривать. Как мне показалось, с оценкой скорее нейтральной. Которая потом, когда мы пройдем, вполне возможно станет и отрицательной, И я, как в армии, здороваюсь с ними:
-Здравствуйте девушки.
Все четыре лица расплылись в улыбках. Я широко улыбаюсь им в ответ и прохожу мимо.
На следующий вечер они улыбаются нам и здороваются первыми. Я отвечаю:
-Здравствуйте красавицы. Но красавицами я назвал Вас авансом. Вам не хватает только слегка подкрашенных губ. Но ни одна из Вас не накрасила губы.
Они весело смеются.
Каждый вечер у меня находятся для них разные слова:
-Здравствуйте дамы.. Приятных Вам сновидений. А знаете, что надо делать, чтобы сны стали приятными ? Кушать баклажаны.
И я вспоминаю про себя пациентку 75 лет которая пришла с жалобами на ежедневные непотребные сны в течение недели. В результате поиска причины выяснилось, что дети где-кто купили по дешевке баклажаны. Они уморились их закатывать в банки, и два ящика привезли матери. Ну а она, чтоб добро не пропало, ела их три раза в день. Когда она их доела, такие сны постепенно прекратились. С тех пор эта пациента всегда переступала порог моего кабинета со смехом и предупреждала, что баклажаны она не ела.
Мы любим бывать на море. Кончается август. По вечерам температура воды становится одинаковой с температурой суши, Прекращается ветер на пару часов. Изумительно красивым становится море на приближающемся закате.
В очередной раз возвращаемся с моря:
-Здравствуйте девушки. Сегодня море вечером было как зеркало. Первый раз вижу такое. Бывает у Вас такое море ?
И вот наступил вечер перед нашим отъездом. Я говорю:
-Здравствуйте уважаемые. Завтра мы уезжаем. Спасибо Вам за то, что каждый вечер встречали нас улыбками, а провожали добрым словом..
Таких дружных улыбок и столько добрых пожеланий от чужих людей давно не видел и не слышал.