Психологические сказки. Кукушка, Ласточка и мудрая

Наталья Свистунова Троценко
В Тамбовском лесу жила... нет! не Волчица! Может и она жила, но мы про Кукушку.
Отложила она яичко. Но на нем ведь сидеть надо. А ей недосуг. То с подругами нужно лететь на дальние поля за пшеном, то песни разучивать новые. Поэтому решила она подкинуть яичко Ласточке в гнездо. Так и сделала.
Ласточка прилетела в гнездо после обеда.... А там! Огромное, рябое яйцо! Ну делать нечего - не выкинешь же детеныша. Стала высиживать она и его. Укутала  пухом с тополей да соломкой потеплее.
Вылупились в срок все пять птенцов. И наравне со своими она и Кукушонка выкормила червячками да мухами.
Стали птенцы сами вылетать из гнезда. Гордится или Ласточка! А особенно Кукушонком! Он как самый сильный помогает братьям, приносит семечки с поля, прутиками гнездо укрепил, а вечером всех своим кукуканьем убаюкивал.
Прилетела Кукушка в Ласточке.
- Отдавай мне моего сына! Он моя кровиночка....
Огорчилась Ласточка. Ведь она полюбила его всем сердцем. Как отдать то....
- Ты его не знаешь совсем... Да и не полетит он с тобой.
- А вот давай его и спросим. Кукушонок, сынок, полетишь с мамой на высокую ольху жить? я буду тебе сама приносить зерно.
Удивился Кукушонок
- Кто ты такая?
- Мама я твоя по крови.
- Странно... Я тебя не видел никогда. И летать ты меня не учила. И с другими птицами разговаривать. А зерно я и сам умею добывать. И вообще я самостоятельный.
- Так не бывает! Кровь крепче воды! Вот давайте полетим к Мудрой Сове она и рассудит.
Сказано - сделано. Дождались когда Сова проснется и полетели к ней. Все рассказали как есть. Долго Сова думала. Жалко было ей нерадивую Кукушку. Но если сейчас не сказать все что надо она и в следующий раз сделает так же… и еще… и еще… и совсем себе жизнь испортит.
- А ты знаешь, Кукушка, как вылупился твой сын? А ты учила его летать? А ты видела как он умеет гнездо вить? Ты его этому научила? Не та мать что родила, а та что вырастила!
Опечалилась Кукушка. Улетела утирая слезы.
А весной, прилетела на поляну она…. с дочкой! Познакомились брат и сестра. Задружились сразу! Ласточка же хорошая мама:
- Слетай к сестре и матери, посмотри как они живут, - сказала она Кукушонку.
Слетал он. Погостил. Но домой вернулся.
Так и стали они жить. Мама на всю жизнь осталась для него Ласточка. Братьев он любил. Но и к сестре и Кукушке относился с теплом.
А потом создал свою семью, в которой царили любовь, мудрость и ответственность.
А почему? Потому что все было сделанное продиктовано любовью и мудростью.