Пенсионная пора

Иван Глебов
Было время, я работал профессором Уральского государственного лесотехнического университета. Общался с молодыми людьми, задорными, энергичными, которые стимулировали мою жизнь, отстраняя старость. Преподаватель вуза, известно, отчитывается о проделанной работе, ежегодно составляет отчеты, указывает, например, количество опубликованных журнальных статей, изданных учебников, учебных пособий, монографий, справочников.

В то время мне удалось наладить контакт с издательством учебной литературы. Работать нравилось. Напишешь, бывало, книгу, в электронном виде отправишь в издательство. Там через месяц рассмотрят рукопись на издательском совете, и книгу рекомендуют к изданию (мне не отказали ни разу). Сначала составляется издательский договор, где прописываются условия издания, указывается размер гонорара, например 5% от объема реализации для книги на бумажном носителе. Более десятка лет я так работал.

Годы берут свое. Подошел пенсионный возраст. Оформил пенсию. Хорошо! Пенсию получаешь и зарплату по месту работы. Доход увеличился. Правда, начиная с 2015 года, согласно закону об индексации пенсий для работающих пенсионеров надбавки к пенсиям прекращены. Ну, да ладно, потерпим.

Пришло время, когда с работы пришлось уволиться. Хватит работать. Трудовой стаж более пятидесяти лет. Пенсию пересчитали, и я успокоился. Живу, радуюсь. А тут объявили, с 1-го июня 2022 года пенсии для не работающих пенсионеров будут увеличены на 10%. Это же настоящий праздник, народное ликование.

Пришло время получать обновленные пенсии. Что такое? Жена получила увеличенную пенсию, а у меня все без изменений. Озаботился. В следующий месяц все повторилось, размер моей пенсии не изменился. Стал стучаться в социальный фонд России. Записался на прием. Там мне ответили:
– Так вы же работаете!
– Как работаю? Два месяца назад я уволился с работы в университете.
– Вы работаете в книжном издательстве. Вот, издательство каждый месяц присылает отчет, подтверждает, вы у них работаете.

В расстроенных чувствах я вернулся домой. По телефону связался с редактором издательства, задал разные вопросы.
– Анна Петровна, почему вы сообщаете в социальный фонд, что я у вас работаю?
– Ну, а как же. У нас с вами подписаны договоры, и вы получаете гонорар в качестве зарплаты.
– Анна Петровна, увольте меня, я не хочу больше работать в издательстве, от этой работы я несу материальные убытки.
– Но как же вас уволить, у нас с вами подписано около двадцати договоров и каждый на десять лет? – Потом подумала и предложила, – подождите, я посоветуюсь, как это сделать.

Выход был найден. Мы подписали договор об отчуждении исключительных прав на литературное произведение. Мои обязанности были возложены на другого человека. А еще через месяц размер моей пенсии пересчитали, и я получил такие деньжищи, каких не получал, работая в университете. Вот сейчас можно жить.