Лёхины байки

Вадим Светашов
                Лёхины байки.

          Лёху, одного из закадычных друзей, я встретил на лесной дороге, ведущей в пойму реки Пышма. Он угрюмо шёл по обочине и хлестал веткой по прошлогоднему бурьяну. За спиной болтался пустой рюкзак.  Заметив машину, остановился, прикрыл глаза рукой, вглядываясь через стекло в кабину. Видимо, узнав и машину и водителя, развёл широко руки и заулыбался от уха до уха. Как будто ему счастья привалило полный мешок.  Подъехав ближе, я остановился и открыл дверку.
          -- Кузьмич!! – продолжая улыбаться радостно заорал Лёха – Похоже, сам Бог тебя послал, я уж и не надеялся кого-нибудь до самой деревни встретить!
          -- Что-то случилось, раз пёхом топаешь?
          -- Как же, случилось – он обошел машину, забрался на пассажирское сиденье, устало вытянув ноги. – Застрял я на лугу. Полтора часа пытался мотоцикл вытащить, только умаялся зря. Бросил его и побрёл в деревню. Есть там у меня пара трактористов знакомых. Не откажут, помогут вытащить. Вот лишь бы не в полях были, а то до темна ждать. Поможешь, а?
          -- Да куда ж теперь от тебя денешься? Далеко отсюда?
          -- Километра два будет...
          Доехали быстро. Конец мая, дорога подсохла. Мотоцикл сиротливо стоял на лугу, метрах в двенадцати от дороги. Зарылся основательно, по самую ступицу. Днище коляски лежало на земле. Заезжать на луг я побоялся. С трудом развернулся на дороге и вытащил буксирный тросик. Его длины хватило с запасом. Мой ГАЗ-69, с трудом, пробуксовывая, вытянул мотоцикл на поверхность и дотянул до дороги. Счистили налипшую грязь.
          -- Попробуй, заведи.
          Движок заработал с первого качка. Лёха облегчённо вздохнул. Выключил. Забрался в машину.
          -- Давай пожуём, у меня аппетит зверский появился. Сало, хлеб, лук в рюкзаке. Воды только нет.
          -- У меня есть, да ещё пара бутербродов. А теперь рассказывай, какой чёрт тебя сюда занёс.
          -- Дак из-за Саньки  всё – нарезая на коленке сало, пробурчал Лёха. – Надо на рыбалку ехать, а он со своим «Москвичом» занялся. Поезжай, говорит один, места посмотри и дорогу заодним. А я чо? Спорить не стал, можно и одному. До реки дорогой ехал, вдоль неё прокатился, всё осмотрел, всё нормально. А обратно, как ты говоришь, чёрт дёрнул. Решил спрямить по лугам. Дак, ведь почти проехал, чуть-чуть оставалось. Низинка вот эта. Понадеялся на авось и застрял. Спасибо тебе, выручил -- Лёха принялся жевать.
          -- А ведь мне есть что рассказать для тебя интересное – покончив с едой неожиданно заявил он – с этими передрягами совсем из головы вылетело. Хочешь послушать?
          -- Ну, так не тяни резину, время у меня есть.
          -- Сёдни доехал я до нужного места на берегу и решил пройтись, осмотреться, где лучше с сетью к кустам привязаться, чтобы потом время не терять. Иду по кромке, смотрю, впереди за тальником что-то шевелится у самой воды. Выглянул аккуратно, а там чибис с тремя птенцами в прибрежном иле копаются. Так увлеклись, что и не видят, что вокруг делается. А я вижу, как с другой стороны открытого места норка подкрадывается.  Тут её взрослый чибис узрел. Закричал, подскочил к ближнему птенцу, схватил его лапами и в воздух поднялся. Оставшиеся птенцы прям на глазах исчезли. Вот только что были здесь и пропали.
         Но я-то знал, что они никуда не убежали, а просто затаились. Знала это и норка, быстро поскакав к месту, где они только что были. Она бы их моментом нашла, но тут я выскочил из-за куста. Норка сразу плюх в воду, только её и видели. Я подошёл к месту, где исчезли чибисята. Вроде внимательно смотрел, но не скоро увидел одного. Тот лежал поджав лапки и совершенно сливался с глинистым берегом и прошлогодней осокой. Сам такой же тёмно-желтый с более тёмными пятнами. Тут и чибис подлетел. То ли второй, а может и первый. Стал надо мной кружить, хлопать крыльями, имитировать нападение. И всё время кричал: «чьи вы?», «чьи вы?».
         Я не стал отвечать, а сразу убрался.  Чибис успокоился и сел на берег рядом с птенцами. А первый так и не появился. Видно, далеко птенца унёс. Интересно?
         Я засмеялся.
         -- Чего тут смешного, Кузьмич?
         -- Да то, что у чибиса, как и других куликов строение лап таково, что он ничего не может схватить ими, тем более унести.
         -- Может и не схватил, а просто прижал к брюху – не очень уверенно процедил Лёха. – Я-то ведь видел! К тому же мне знакомые охотники рассказывали, как вальдшнепы птенцов своих уносят при опасности, а вальдшнеп тоже кулик, хотя и лесной.
         -- Лёха, это такие же байки, не хуже твоей.
           Лёха насупился – не хочешь, не верь, а я остаюсь при своём мнении. И тут же добавил – расскажу другую свежую историю. Про неё никак не скажешь, что это байка. Свидетели есть. В начале апреля мы с Санькой приехали на реку. Просто так. Соскучились за зиму по этим местам. Дороги пока не пали, но уже начали раскисать. Лёд еще не сошёл, а забереги были уже хорошие. Остановились на высоком берегу. Вышли. Солнышко припекает. Красота! Я что-то рассказывал.
               Вдруг Санька прислушался и поднял руку, призывая к тишине. Под кручей явно слышались какой-то дикий ор и стрекотание. Мы бросились к обрыву. В десятке метров от нас, на самой кромке берега катался рыжий клубок. Из него и слышались эти звуки. Длилось это не долго. Через пару минут клубок распался на две неравные части. Большей оказался здоровющий рыжий котяра. Он стоял выгнув спину и противно орал. Хвост его колотился по снегу. Рядом, вытянувшись во весь рост, неподвижно лежал рыжий зверёк с пушистым хвостом. Поза его говорила о том, что это уже не жилец.
              Санька свистнул. Котяра подскочил и бросился в кусты.  Хвост его торчал трубой.  Мы спустились к берегу. Перед нами лежал довольно крупный колонок без признаков жизни. Затылок и шея были в крови. Санька поднял зверька.
              -- Вот видишь, без ружья и капкана добыли красивую шкурку – обтёр тушку снегом и положил в карман.
              -- Теперь веришь, что в жизни могут происходить самые невероятные события.
              -- Я и раньше верил, но всему находились объяснения.  Интересно, откуда здесь кот взялся?
             -- Это и для нас осталось загадкой, ведь до ближайшего жилья не меньше десятка километров. Ближе только две заброшенных деревушки…