Ягодка

Владислав Одегов
Однажды в лесу родилась Ягодка. Была она так мала, что поначалу её, кроме Муравья, тащившего прутик в свой домик, никто и не заметил. А Муравью Ягодка сразу понравилась. Он остановился и долго ею любовался, и с этого дня всегда стал ходить по тропке, где росла Ягодка. Они подружились.

…Прошёл тёплый дождик, выглянуло яркое солнышко – и Ягодка стала быстро расти. И зелёные листочки, которые ещё вчера надёжно прятали Ягодку, сегодня уже не могли скрыть её наливающейся красоты. Да Ягодка и сама не хотела этого.

 - Ах, как хорошо! – говорила она часто своему другу Муравью.

В лесу и впрямь было хорошо: вкусно пахло пряными травами, в вершинах высоких деревьев пели невидимые птицы, повсюду стрекотали кузнечики. Но, помимо красоты, лес таил в себе немало опасностей. Уж кто-кто, а Муравей знал об это не понаслышке.

В тот страшный день Ягодка, как обычно, любовалась окружающим миром, и не стразу услышала странный топот со стороны старой берёзы. Когда же она подняла глаза, то увидела перед собой большой серый клубок с длинными ушами.
- Ой, кто это?! – испугалась Ягодка.
 - Смерть твоя! – сказал пушистый зверь и потянулся к ней губами.
На подмогу Ягодке пришёл Муравей.
 - Не ешь её! - сказал он Зайцу. – Не видишь, какая она маленькая и зелёная!
- И то верно, малыш, - согласился Заяц. – Пускай еще подрастёт, а вечеру я приду. Вот только место замечу.
Заяц надкусил несколько травинок и скрылся в чаще.

- Пойду-ка я за товарищами, - сказал Муравей. – А ты ничего не бойся. Скоро вернусь.

«Легко сказать – не бойся, - думала Ягодка, оставшись одна. – Как же я не  могу не бояться такого страшного зверя. И как сможет Муравей мне помочь?»
Испытания на этом не кончились. Не успел Заяц ускакать, пришло другое чудище – серое да зубастое.
- Вот это удача! – сказал Волк и потянулся когтистой лапой к Ягодке.
- Не ешь меня! – взмолилась Ягодка. – Не видишь, что я ещё маленькая и зелёная!
 - А ведь и впрямь невелика, - прорычал зубастый. – Подрастай! К вечеру вернусь!
Как и Заяц, Волк заметил место: вырвал с корнями пучок травы и был таков.

Совсем стало невесело нашей Ягодке. Были бы у неё ножки, ушла бы она с опасного места. Только вот где взять их, ножки-то?
А солнце греет как ни в чём не бывало. И расцвела наша бедная  Ягодка во всю красу… И увидел её Медведь.
- А я ягодку нашёл, а я ягодку нашёл, - запел он от радости. – Сейчас я её съем!
И съел бы её лесной страшила, если бы Ягодка снова к хитрости не прибегла:
- Не ешь меня. Я еще подрасту чуток. Буду краше и слаще.
- Ну, что ж, быть по-твоему. Мне большие ягоды больше нравятся, - сказал Медведь, потоптался вокруг и отбыл восвояси.

Вот и солнце спряталось за деревьями, скоро вечер, а там…
- Не печалься, милая, - услышала вдруг Ягодка голос Муравья. – Мы не оставим тебя в беде!
Муравьёв было много, и они смогли перенести Ягодку за холм и ручей. Трудным был этот переход, зато Ягодка осталась целой и невредимой, и у ней появилось много новых друзей.

А Заяц, Волк и Медведь, встретившись вечером на том месте, где прежде росла Ягодка, так крепко повздорили между собой (ведь каждый думал про другого, что тот Ягодку съел), что до сих пор не дружат.

1994
Рис.: Юлия Долгова
(Сказки и стихи для детей. Сборник Кунгурского литобъединения "ИВА".Выпуск 2. Кунгур, 1995;
НеПушкин. Мультимедийный альманах современной литературы. Кострома: Издательский Дом Максима Бурдина, 2022, - 548 с.)