Триптих Александра Балтина

Николай Ерёмин
ТРИПТИХ Александра БАЛТИНА.

1.ИЗ ОБЗОРА ЛИТКУЛЬТПРИВЕТА №9, 2023г:

Познание  корневых основ бытия выпукло возникает в стихах Николая  Ерёмина:

Люблю любовь! Её призывы слышу…
И ненависть всем сердцем ненавижу…
И эти чувства снова и опять
Хочу в стихах кому-то передать…

Всё точно.
Всё верно.
Но – изложенное стихом становится ярче.
…и сама неизбежность у жизнелюба Ерёмина расходится светлыми лучами строк:

Ты на меня взглянула нежно -
Я на тебя взглянул призывно...
Ошибка эта неизбежна,
А неизбежность неизбывна.

Тема тем - обретение веры… угадывание её, заложенной изначально, в себе, в недрах собственного сердца.

2.Из обзора  альманаха «Флейта вам»
Флейта зазвучит…
Она зазвучит плавно и нежно, наполненная поэтической правдой и подлинностью, варьируя метафизику и красоту звука, иронию и множественные оттенки бытия.
Флейта подарена вам Николаем Ерёминым в очередном альманахе, выпущенном под брендом миражистов, – «Флейта вам»…
…Все больше элегических интонаций проступает в жизнерадостном мире Николая Ерёмина, все больше осенней грусти окрашивает цветы стихов:

Поэзия закончилась?
Уже?
А было так прекрасно на душе!
Волшебно, чудно и необъяснимо…

Поэзия закончилась –
И мимо
Свинцовые стремятся  облака
По небосклону,
В прошлые века…

Поэзия не закончится, конечно, даже познав сполна ласковое равнодушие мира.

Итак – флейта звучит…
Стоит вслушаться, прикоснувшись к тайне, стоит… расти душою во времена тотального прагматизма… Душа – это главное.

3.Из Рецензии  на «Кайфедра Альманах Миражистов» (Николай Ерёмин)

                С кафедры слышнее произносимое – для того и придумана; а с Кайфедры – речённое должно течь медово:
не зря же кайф видоизменил слово:
течь – прямо в космические пределы,
которые, в свою очередь и являются основой слова – художественного.
…новое рождение, даруемое определёнными этапами возраста, вспыхивает особой яркостью: и чистоты инакого зрения, и – бОльших возможностей, даруемых этой чистотой:
Так неожиданно жизнь продолжается
В неизмеримом уже измерении
Словно душа моя снова рождается
И открывается новое зрение…
Так поёт Константин Кедров-Челищев,
чьими поэтическими построениями открывается новый альманах Николая Ерёмина «Кайфедра».
Космос философии мешается причудливо с космосом математики, сплетаются орнаменты текста,
и льётся своеобразная музыка поэта:
Как совершенна геометрия
Симметрия и ассиметрия
Здесь нет страдания и стона
Средь совершенных тел Платона
***
Жизнь – в разных её проявлениях – уложить в компактный квадрат четверостишия:
Стойбище
Лежбище
Стрельбище
Кладбище
Четыре существительных дают сущностные мерцания: это уже исполнение философии жизни Николаем Ерёминым,
чьё жизнелюбие,
обычно играющее солнечными тонами,
оттеняется пудами возраста и опыта ныне…
…старик и ребёнок уживаются в одном человеческом составе,
и взрослый, уверенно создающий стихи, как будто руководит ими:

Мне снятся сказочные страхи…
Гроза над лесом… Волчий вой…
И под русалок охи, ахи
Я просыпаюсь, сам не свой…

В окошках - галки, точно в детстве,
Кричат… Грохочут поезда…
Галчонку, в тополином дедстве,
Мне страшно выпасть из гнезда…

Так,
произнесённое с Кайфедры,
парящей в воздухе,
уходит в слои тайных небес,
откуда и изливаются,
 золотые звуки поэзии в души тех,
кто творит оную.


Александр БАЛТИН, город МОСКВА