Сочинение 9. 2. огэ-2024

Лариса Батаева
   
   Сочинение ОГЭ по демоверсии 2024г.

       (1)Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра» ; старые друзья, которым Журка обрадовался, он начал перелистывать страницы, разглядывая картинки…
       (3)И вдруг увидел между страницами узкий белый конверт. (4)Видимо, дедушка решил, что, если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. (5)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у.
      (6)Журка сперва сам не знал, чего испугался, хотя нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (7)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну и, суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (8)Развернул большой тонкий лист…
     (9)Дед писал чёткими, почти печатными буквами:
     «(10)Журавлик! (11)Книги на этих полках – тебе. (12)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (13)Я их очень любил. (14)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (15)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику, помнишь?
      (16)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (17)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (18)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (19)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. (20)Про то, как он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. (21)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева…
      (22)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (23)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (24)Наверно, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так  же.
      (25)И сейчас я оставляю всё это тебе, как моему самому большому и настоящему другу. (26)Может быть, эти книги помогут тебе взлететь.
      (27)Журка, вспоминай меня, ладно? (28)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (29)И учись летать высоко и смело! (30)Ты сумеешь. (31)Если тяжело будет – выдержишь, если больно – вытерпишь, если страшно – преодолеешь. (32)Самое трудное знаешь что? (33)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (34)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверное, они и в самом деле правы. (35)Может случиться, что правы. (36)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (37)Не оправдывай себя чужими правильными словами.
       (38)Прости меня, я, наверное, длинно и непонятно пишу… (39)Нет, ты поймёшь, ведь ты у меня славный, умница. (40) ТОСКА Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу. (41)Никогда не писал длинных писем. (42)Никому. (43)А теперь не хочется заканчивать. (44)Будто рвётся нить…  ОДИНОЧЕСТВО
       (45)Видишь, какое длинное письмо написал тебе, мой настоящий друг, твой дед Юрий Савельев».
       (46)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. ТЕМА  (47)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (48)И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…
(По В.П.Крапивину)
* Владислав Петрович Крапивин (1938;2020) – советский и российский детский писатель.
Используя прочитанный текст из части 2, выполните на бланке ответов № 2 ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1, 13.2 или 13.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2 или 13.3.
13.2.
       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…»
       Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
       Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
       Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
        Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Критерии оценивания выполнения задания 13.2
Внимание! Сочинение по всем критериям С2К1–С2К4 оценивается нулём баллов:
 – если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст; – если сочинение написано на основе фрагмента текста, отличного от фрагмента текста в задании 13.2 выполняемого варианта;
– если в сочинении менее 70 слов.
Ответ на задание 13.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.
Понимание смысла фрагмента текста.
С2К1. Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет – 1 б
С2К2. Наличие примеров-иллюстраций  - Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента -3 б
С2К3.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют; – в работе нет нарушений абзацного членения – 2 б
С2К4. Композиционная стройность.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют; – в работе нет нарушений абзацного членения -2 б
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 – 7баллов
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
ГК1Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2 б
Допущены две-три ошибки 1 б
Допущено четыре ошибки и более 0 б
ГК 2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 2 б
Допущены три-четыре ошибки 1 б
Допущено пять ошибок и более 0 б
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка 2
Допущены две ошибки 1
Допущено три ошибки и более 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 2
Допущены три-четыре ошибки 1
Допущено пять ошибок и более 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 1
В допущена одна фактическая ошибка и более 0
Максимальное количество баллов за изложение и сочинение по критериям ГК1 –ГК4 и ФК1    9 б

СОЧИНЕНИЕ
(47)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (48)И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…
Текст  Владислава Петровича Крапивина мне показался немного грустным,  потому что герой рассказа,  который прочел письмо дедушки, понял, что теперь нет рядом человека,  который его искренне любил. В словах,  завершающих текст,  скрыты чувства мальчика,  потерявшего самого близкого и родного  человека:  «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» В них заключается главная мысль: любовь дедушки разбудила самые лучшие чувства героя,  вызвали тоску и чувство невосполнимой потери. Докажу эту мысль примерами из текста.
Во-первых, дед признается,  что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно?» (27) Вспоминая беседы,    он завещает Журке: «… учись летать высоко и смело!» (29) Таким хотел видеть старший друг своего внука. Чтобы помочь «Журавлику» преодолеть одиночество,  дедушка завещал внуку книги,  которые  поддержат его и   станут друзьями. Автор убежден, что между такими друзьями дружба останется навсегда.
Во-вторых,  тоска, которой проникнут весь текст, «Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу (41), передается Журке и возрождает в его сердце любовь.  В.П. Крапивин раскрывает тайну появления любви, и я думаю, что это чувство породило тоску по деду, оно навсегда сохранится в сердце Журавлика.
Таким образом,   тоска и одиночество дедушки, которыми было наполнено его письмо,  - эти  чувства порождают в глубине души ответные – любовь, грусть,  понимание, как они важны для нас и как важно сохранять их в своих сердцах.   
227 слов.