Позорный груз

Сёстры Рудик
      Мальчишка выскочил на улицу. Он шёл по дороге, глядя себе под ноги и, ему казалось, что все знают, что он вор! Вдруг под его ноги со звоном подкатились двадцать копеек! Рука машинально протянулась и схватила заветный кругляшок.
- Простите, молодой человек, - неожиданно раздалось рядом. - Вы подняли мои деньги.
      Перед ним стоял седой старичок с раскрытым кошельком. Стояли они возле газетного киоска. В старичке Монеткин вдруг узнал марочника, которому продал альбом братишки.
- Вы взяли мои деньги, - повторил старичок.
- Да, да! Вот они, вот! - опомнился оторопевший Петька и отдал деньги.
      Старичок благодарно наклонил голову, щёлкнул кошельком и не спеша пошёл по дороге.
- Вот ещё влип! – шёпотом ругнул себя Петька.
      Внезапно старичок развернулся и подошёл к нему.
- Простите, юноша, это не вы на днях сдавали мне альбом с марками? - спросил он мягко.
      Монеткина как током прошибло! Вот уж никак не ожидал он, что марочник его запомнит! Петька аж засуетился и немного отступил, не зная, что говорить! А марочник беззлобно продолжал:
- Видите ли, сегодня ко мне заходил один малыш. Называя себя вашим младшим братом, он со слезами просил посмотреть на свой альбом. Нет, он не просил его вернуть, он именно просил посмотреть на свою проданную коллекцию. Потом он приходил с товарищами, и они просили никому альбом не продавать, уверяя, что, во что бы то ни стало, они его выкупят. Так зачем же вы продали мне чужую коллекцию? Как мне теперь поступать? Заявлять в милицию?
      Петька моментально вспомнил остриженного подростка из телепередачи! А старичок, так и не дождавшись от перепуганного мальчугана ни слова, зашагал прочь.
      Никогда ещё на Монеткина не сваливалось столько неприятностей! Мысли заметались, как дикие звери в клетке, ища оправданий, споря, и грызя друг друга. Петька пощупал горящие уши. Тут он в самом конце улицы случайно увидел Костика, Алика и Лёвку. Ребята несли тяжёлую хозяйственную сумку, из которой торчали горлышки бутылок. «Бутылки собирают…» - догадался Петька и словно очнулся! Быстро нагнав марочника, он пошёл рядом, сильно волнуясь и не зная, с чего начать разговор.
- Вы хотите со мной посоветоваться? - пришёл старичок ему на выручку.
- Да, да! - заторопился Петька и спросил: - Что же мне теперь делать? Помогите мне!
      Утопающему, который кричит о помощи, всегда бросают круг. И Петьке его бросили!
- На вашем месте я бы просто выкупил коллекцию обратно, - посоветовал марочник и выделил: - И обязательно, попросил бы прощения у брата и его товарищей за то, что вы им причинили столько горьких хлопот.
- Правильно! Правильно! Я согласен! - обрадовано закивал Петька, чувствуя, что он может сбросить с себя этот тяжёлый, позорный груз!
- И потом, вы ещё очень молоды, - задумчиво продолжил старичок. - У вас впереди целая жизнь. Так пользуйтесь же теми правами, которые предоставило вам ваше беззаботное детство. А пока за вас в ответе мама и папа. И с каким трудом достаются деньги, знают только они, зарабатывая их честным путём. Одно же запомните навсегда, что детям деньги приносят только ненасытную алчность. Их хочется больше и больше. И порой дети становятся на путь воровства. Никогда не идите этим путём. До хорошего он никого не доводит.
      Они остановились у магазина «Марки».
- Я сегодня же выкуплю Костин альбом! - твёрдо заверил Петька марочника.
- Я рад, что вы меня услышали. Всего вам доброго. Я вас буду ждать, - улыбнулся старичок лучистыми морщинками и скрылся за дверью магазина.
      Петька же, почти бегом придя домой, бросился в чулан и до последней копейки вытряс злосчастный чулок! Не считая накоплений, он сгрёб всё в хозяйственную сумку и так же быстро вышел из дому.
      Домой Петька вернулся с Костиным альбомом и с пачкой новых марок, которые купил на все свои сбережения. Марки были разные: треугольники, вьетнамские, «Эрмитаж», «Третьяковская галерея», «Космос», с видами природы. Помогал их выбирать сам старичок, приглашая заходить в магазин и предлагая тоже заняться коллекционированием. Три марки Петька купил для начала своей коллекции себе. А марочник для этого подарил ему небольшой блокнотик.

продолжение следует...