Школа

Надежда Соина
Помню свое первое сентября. Свои ощущения, эмоции: "Я теперь большая. Я - ученица!" Всё была маленькая, а тут, в один день, всё поменялось. От ароматов осенних букетов кружится голова, как, собственно, и от чувства собственной важности. Стебли георгинов и астр аккуратно обёрнуты в газету. А если у кого цветы в целлофане, то это вообще, высший пилотаж. Все красивые, и всё вокруг красиво.
Ах, какое счастье ступить на порог школы! Теперь позволено, теперь можно. С каким же упоением и восторгом я впитывала новые запахи! Мне нравилась это новая волшебная жизнь, в которую я входила, как любимое дитя.

Первая учительница была строгая, у такой не забалуешь. Она объясняла предметы так, что мог понять даже отпетый лодырь. Я включилась в процесс со всем энтузиазмом, легко и энергично. Но ей, почему-то, это не нравилось, и она всё время меня тормозила, и  называла выскочкой. Читала я с пяти лет,  поэтому изучать букварь, было для меня какой-то нелепостью. Однажды  учительница прикрикнула на меня: "Читай медленнее, за тобой другие не успевают". И, чтобы угодить другим, я старалась читать медленно, по слогам. Но она всё равно была мной недовольна.

В классе третьем или втором, мне, отличнице, учительница выдала самые растрёпанные учебники, а другой девочке, которая училась послабее, напротив, вручила все новые. Другим выдавались вперемежку, какие-то новые, какие-то старые, пятьдесят на пятьдесят. Придя домой, я рыдала от несправедливости. Почему? Ведь я лучшая ученица в классе! Почему со мной так?
За меня решила вступиться мама. Но лучше бы она этого не делала. Когда мы пришли в класс, и она сказала, что старые учебники меня очень расстроили, учительница, с негодованием накинулась на меня: "Как тебе не стыдно? (Как часто я слышала это в свой адрес!) Ты и по этим учебникам поймешь. А вот Наташе надо привить интерес к учебе..." Ну, и в таком духе. Я не понимала, почему она все время делает меня виноватой. А я ей просто не нравилась, по умолчанию. Вот и всё.

Становясь старше, переходя из класса в класс, я была всё более несчастной. И буллинг пережила. Никто, ни разу не протянул мне руку помощи, не заступился. Поэтому, школа для меня - зона выживания, где главное - не сломаться и отстоять себя, место формирования страхов и детских травм, которые отражаются на дальнейшей жизни.