Глава 081. Моцарт. Фантазия до-минор

Валентин Великий
Вольфганг Амадей Моцарт
Фантазия для фортепиано и скрипки до-минор
Рональд Браутигам (фортепиано)
Изабель ван Кёлен (скрипка)

alexa_minsk: Авторский замысел роли скрипки в этой Фантазии понять трудно, скрипка вступает после третьей минуты при общей длительности фантазии около четырех минут. Кажется, что вполне можно обойтись и без скрипки, каковым образом и поступает большинство музыкантов.

sir Grey: Правда, что-то странное. Все играют как для фортепиано. Мне она всегда казалась какой-то недоделанной.

tagantsev: Эта фантазия суть кусок из какой-то скрипичной сонаты. А то, что играют пианисты — это то, что из этого куска сделал Максимилиан Штадлер.

Mick_M: И даже придумал посвящение Констанце «от имени автора».

sir Grey: А кто это?

Anonymous: Максимилиан Карл Иоганн Доминик Штадлер (аббат Штадлер: 1748 – 1833) — австрийский композитор, пианист, музыковед.

sir Grey: То есть Фантазия — не Моцарт никакой? А у меня в нотах написано, что Моцарт. Я даже брался разучивать.

И что, он сильно что-то переделал?

Anonymous: Штадлер прибавил к произведению сорок пять тактов, убрал скрипку из партитуры (точно известно, что скрипка была в незавершенном варианте), а также назвал произведение «Фантазией». 

sir Grey: «Тут нам истопник и раскрыл глаза».