p355 (565x700, 234Kb)
13 июня 1887 года -12 мая 1938 года.
Александр Евгеньевич Яковлев родился в Санкт - Петербурге.
Отец художника был морским офицером и математиком.
Общее образование Александр Евгеньевич Яковлев получил, успешно окончив известную «Гимназию Мая»
или Петербургскую школу Карла Ивановича Мая.
" В 1905 поступил в Академию художеств, занимался у Дмитрия Николаевича Кардовского.
Сблизился с Василием Ивановичем Шухаевым и Вальтером Адольфовичем Локкенбергом, летние месяцы
работал с ними в селе Бармино на Волге.
С 1909 сотрудничал в журналах «Аполлон», «Сатирикон», «Новый Сатирикон». «Нива».
В 1909–1910 экспонировал свои картины в Салоне В. А. Издебского, на выставках Союза русских художников.
С 1912 принимал участие в выставках «Мира искусства», в 1915 стал членом этого объединения.
В 1912 на Балтийской выставке в Мальме показал большой групповой портрет «На академической даче»,
который вызвал много откликов, в том числе восторженную статью А. Н. Бенуа.
В 1913 создал конкурсные картины «В бане» и «Купание», за которые получил звание художника и право
пенсионерской поездки за границу.
В 1914–1915 вместе с В. И. Шухаевым путешествовал по Италии, где изучал живопись старых мастеров,
побывал в Испании.
В конце 1915 возвратился в Петроград, показал на выставке «Мира искусства» картины «Рыбак», «Скрипач»,
а также несколько портретов.
Произведения вызвали острую полемику в художественных кругах. Критика, признавая чрезвычайно высокий
уровень исполнения, обвиняла автора в манерности и эклектизме.
В конце 1916 Яковлев представил работы 1913–1916 в Совет ИАХ, который не принял живопись, но отметил
графику, продлив заграничное пенсионерство на два года.
Однако поездка была отложена из-за Первой мировой войны.
В 1916 преподавал рисунок на архитектурных курсах Багаевой и в Новой художественной мастерской на
Васильевском острове.
В 1916–1917 Яковлев занимался станковой графикой и монументальной живописью, в числе других
художников участвовал в декорировании интерьеров артистического кафе «Привал комедиантов» в
Петрограде, вместе с В. И. Шухаевым выполнил плафон «Девять муз» для Московского особняка Фирсановых,
создал эскизы росписей православной церкви Св. Николая Мирликийского в итальянском городе Бари и
Казанского вокзала в Москве.
В 1917 вместе с Д. Н. Кардовским и В. И. Шухаевым основал объединение «Цех живописцев Св. Луки»,
призванное возродить традиции старых мастеров. В том же году за счет ИАХ совершил поездку на Дальний
Восток, побывал в Китае, Японии, Монголии.
В 1918 эмигрировал во Францию, жил в Париже.
В 1920 в Лондоне и Париже прошли выставки, на которых экспонировались произведения, выполненные во
время дальневосточного путешествия.
В 1922 издательство Л. Вожеля ограниченным тиражом выпустило альбом, принадлежащий к типу так
называемых edition de luxe (т. е. «роскошных изданий»), в который вошло 50 картин китайского цикла.
В 1922 в галерее «Барбазанж» в Париже была устроена совместная выставка Яковлева и В. И. Шухаева.
В 1924–1925 художник принял участие в рекламной экспедиции фирмы «Ситроен» по Африке.
Маршрут пролегал по пустыне Сахара, Судану, Нигеру, Чаду, Бельгийскому Конго, Мозамбику, Мадагаскару,
Экваториальной Африке.
В поездке Яковлев выполнил около 300 живописных и графических работ на темы природы и быта местного
населения.
В 1926 они были показаны в парижской галерее «Шарпантье» и принесли художнику коммерческий успех и
европейскую известность.
Тогда же Яковлев был награжден орденом Почетного легиона.
Вместе с тем художник продолжал участвовать и в выставках русского искусства.
Его работы экспонировались в Париже (галерея «Денси», 1921; галерея «Бернхейма», 1927), на
Передвижной выставке в США и Канаде (1924–1925), в Копенгагене (1929) и др.
В 1927 состоялась совместная выставка Яковлева, В. И. Шухаева и Б. Д. Григорьева в Институте Карнеги
в Питтсбурге.
В 1928 в Ленинграде прошла персональная выставка мастера, приуроченная к 15-летию окончания им
Академии художеств.
Одновременно его произведения экспонировались в русском отделе выставки современного французского
искусства в Москве.
В 1928–1929 предпринял поездку в Неаполь и Помпеи, где изучал древнеримскую живопись.
Впечатления этого путешествия стали основой цикла стилизованных картин из неаполитанского быта,
показанного на персональной выставке в галерее «Ренессанс» (1929).
В 1931–1932 отправился в экспедицию по Азии, устроенную фирмой «Ситроен»: посетил Сирию, Иран,
Афганистан, Монголию, Китай.
По ее итогам в галерее «Шарпантье» была устроена очередная выставка, на которой были экспонированы
около 800 живописных произведений и рисунков.
Много работал также как художник-монументалист и сценограф. Им были созданы декоративные панно для
ресторана «Лань» (1923) и центрального салона парохода «Нормандия» (1935), роспись концертного зала
на улице Перголез (1925, совместно с В. И. Шухаевым) и зала отеля «Князь Юсупов» (1934) в Париже.
В 1934 Яковлев оформил балет «Семирамида» для гастролей Иды Рубинштейн в Гранд-Опера.
В 1934 переехал в США, где руководил живописным отделением Академии искусств в Бостоне.
Устроил персональные выставки в галерее «Нодлер» в Нью-Йорке (1936), Бостонском художественном
музее (1937) и Художественном институте в Миннеаполисе (1938).
В 1939 мемориальная выставка художника состоялась в галерее «Гранд Сентрал» в Нью-Йорке.
В 1988 в Государственном Русском музее прошла ретроспективная выставка произведений
Яковлева и В. И. Шухаева, приуроченная к 100-летию мастеров.
Яковлев — один из крупнейших живописцев и рисовальщиков в русском искусстве первой трети ХХ столетия,
представитель неоакадемического направления.
В конце 1900-х он был увлечен импрессионизмом.
Еще в период ученичества, в начале 1910-х, сложился характерный стиль Яковлева, отличавший его творчество
в последующие десятилетия.
В произведениях мастера соединились черты авангардного и классического искусства, он использовал многие
приемы старых мастеров и даже сознательно подражал им, подчеркнуто демонстрируя техническое мастерство.
Чрезвычайно большое значение придавал графике, излюбленной техникой была сангина.
Творческая манера Яковлева была настолько близка В. И. Шухаеву (современники называли их братьями-
близнецами), что существует целая проблема разделения их произведений.
Работы художника находятся во многих музеях в России и за рубежом, в том числе в Государственном Русском
музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина."
(с)
https://artinvestment.ru/auctions/355#more
"С 1934 по 1937 годы путешествовал по Америке и Мексике, запечатлев свой путь в многочисленных
произведениях."
(с)
https://ria.ru/20100608/243847865.html
Александр Евгеньевич Яковлев состоит в реестре профессиональных художников России.
Занимает почётное место в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ
И удостоен чести войти в лонг-лист этой номинации.
Александр Евгеньевич Яковлев популярен в интернете и на различных аукционах.
Он был очень трудолюбивым мастером и оставил богатейшее художественное наследие.
Мне понравились картины этого мастера.
И я решил представить творчество Александра Евгеньевича Яковлева любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска, сангина,
акварель и другие техники.
Реализм, нео- академизм с умеренным влиянием современного модерна (моё мнение).
Жанр: портрет, пейзажи разных стран, жанровые сцены, натюрморт и многое другое.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Alexander Evgenievich Yakovlev (77) (420x656, 125Kb)
Портрет Анны Павловой
Alexander_Evgenyevich_Yakovlev_Pierrot_Arlecine (455x700, 294Kb)
15241745_756046641216344_1254464949471610158_n (512x388, 109Kb)
le-tourette-1927 (516x389, 202Kb)
34984775_1077369562417382_1382504914080497664_n (532x700, 491Kb)
30168148_1042939495860389_1397930074376538766_o (556x700, 399Kb)
26231386_977714585716214_2546225962087208390_n (570x700, 392Kb)
26219143_977716812382658_7257378133053648495_n (600x374, 190Kb)
15326486_755956721225336_6373993981521154980_n (599x470, 172Kb)
15337408_755166521304356_2368709607805208503_n (600x600, 261Kb)
26756967_980743682079971_1943234884531247632_o (631x700, 551Kb)
15252602_755331614621180_6987935480572035202_o (700x605, 611Kb)
17904134_833807223440285_832657638014789413_n (700x507, 345Kb)
25394738_965557680265238_718483067043623782_o (700x294, 232Kb)
28616995_1012901555530850_3055881532286444822_o (700x305, 264Kb)
34882936_1077367839084221_4373472482057781248_n (700x443, 448Kb)
34963323_1077369032417435_1127378449334272000_n (700x437, 425Kb)
35026471_1077231822431156_5906345030099927040_n (1) (700x356, 256Kb)
35067618_1077370412417297_6383298498325905408_n (700x430, 444Kb)
53795370_1296294357191567_2633130297536806912_n (700x299, 256Kb)
71496452_1457458057741862_771202377754607616_n (1) (700x352, 284Kb)
gory-bandipura (700x360, 252Kb)
korrida (700x522, 402Kb)
limony (700x417, 307Kb)
156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.