Яковлев Александр Евгеньевич художник

Павел Пегов
                p355 (565x700, 234Kb)

                13 июня 1887 года -12 мая 1938 года.

Александр Евгеньевич Яковлев родился в Санкт - Петербурге.

Отец художника был морским офицером и математиком.

Общее образование Александр Евгеньевич Яковлев получил, успешно окончив известную «Гимназию Мая»

или Петербургскую школу Карла Ивановича Мая.

" В 1905 поступил в Академию художеств, занимался у Дмитрия Николаевича Кардовского.

Сблизился с Василием Ивановичем Шухаевым и Вальтером Адольфовичем Локкенбергом, летние месяцы

работал с ними в селе Бармино на Волге.

С 1909 сотрудничал в журналах «Аполлон», «Сатирикон», «Новый Сатирикон». «Нива».

В 1909–1910 экспонировал свои картины в Салоне В. А. Издебского, на выставках Союза русских художников.

С 1912 принимал участие в выставках «Мира искусства», в 1915 стал членом этого объединения.

В 1912 на Балтийской выставке в Мальме показал большой групповой портрет «На академической даче»,

который вызвал много откликов, в том числе восторженную статью А. Н. Бенуа.

В 1913 создал конкурсные картины «В бане» и «Купание», за которые получил звание художника и право

пенсионерской поездки за границу.

В 1914–1915 вместе с В. И. Шухаевым путешествовал по Италии, где изучал живопись старых мастеров,

побывал в Испании.

В конце 1915 возвратился в Петроград, показал на выставке «Мира искусства» картины «Рыбак», «Скрипач»,

а также несколько портретов.

Произведения вызвали острую полемику в художественных кругах. Критика, признавая чрезвычайно высокий

уровень исполнения, обвиняла автора в манерности и эклектизме.

В конце 1916 Яковлев представил работы 1913–1916 в Совет ИАХ, который не принял живопись, но отметил

графику, продлив заграничное пенсионерство на два года.

Однако поездка была отложена из-за Первой мировой войны.

В 1916 преподавал рисунок на архитектурных курсах Багаевой и в Новой художественной мастерской на

Васильевском острове.

В 1916–1917 Яковлев занимался станковой графикой и монументальной живописью, в числе других

художников участвовал в декорировании интерьеров артистического кафе «Привал комедиантов» в

Петрограде, вместе с В. И. Шухаевым выполнил плафон «Девять муз» для Московского особняка Фирсановых,

создал эскизы росписей православной церкви Св. Николая Мирликийского в итальянском городе Бари и

Казанского вокзала в Москве.

В 1917 вместе с Д. Н. Кардовским и В. И. Шухаевым основал объединение «Цех живописцев Св. Луки»,

призванное возродить традиции старых мастеров. В том же году за счет ИАХ совершил поездку на Дальний

Восток, побывал в Китае, Японии, Монголии.

В 1918 эмигрировал во Францию, жил в Париже.

В 1920 в Лондоне и Париже прошли выставки, на которых экспонировались произведения, выполненные во

время дальневосточного путешествия.

В 1922 издательство Л. Вожеля ограниченным тиражом выпустило альбом, принадлежащий к типу так

называемых edition de luxe (т. е. «роскошных изданий»), в который вошло 50 картин китайского цикла.

В 1922 в галерее «Барбазанж» в Париже была устроена совместная выставка Яковлева и В. И. Шухаева.

В 1924–1925 художник принял участие в рекламной экспедиции фирмы «Ситроен» по Африке.

Маршрут пролегал по пустыне Сахара, Судану, Нигеру, Чаду, Бельгийскому Конго, Мозамбику, Мадагаскару,

Экваториальной Африке.

В поездке Яковлев выполнил около 300 живописных и графических работ на темы природы и быта местного

населения.

В 1926 они были показаны в парижской галерее «Шарпантье» и принесли художнику коммерческий успех и

европейскую известность.

Тогда же Яковлев был награжден орденом Почетного легиона.

Вместе с тем художник продолжал участвовать и в выставках русского искусства.

Его работы экспонировались в Париже (галерея «Денси», 1921; галерея «Бернхейма», 1927), на

Передвижной выставке в США и Канаде (1924–1925), в Копенгагене (1929) и др.

В 1927 состоялась совместная выставка Яковлева, В. И. Шухаева и Б. Д. Григорьева в Институте Карнеги

в Питтсбурге.

В 1928 в Ленинграде прошла персональная выставка мастера, приуроченная к 15-летию окончания им

Академии художеств.

Одновременно его произведения экспонировались в русском отделе выставки современного французского

искусства в Москве.

В 1928–1929 предпринял поездку в Неаполь и Помпеи, где изучал древнеримскую живопись.

Впечатления этого путешествия стали основой цикла стилизованных картин из неаполитанского быта,

показанного на персональной выставке в галерее «Ренессанс» (1929).

В 1931–1932 отправился в экспедицию по Азии, устроенную фирмой «Ситроен»: посетил Сирию, Иран,

Афганистан, Монголию, Китай.

По ее итогам в галерее «Шарпантье» была устроена очередная выставка, на которой были экспонированы

около 800 живописных произведений и рисунков.

Много работал также как художник-монументалист и сценограф. Им были созданы декоративные панно для

ресторана «Лань» (1923) и центрального салона парохода «Нормандия» (1935), роспись концертного зала

на улице Перголез (1925, совместно с В. И. Шухаевым) и зала отеля «Князь Юсупов» (1934) в Париже.

В 1934 Яковлев оформил балет «Семирамида» для гастролей Иды Рубинштейн в Гранд-Опера.

В 1934 переехал в США, где руководил живописным отделением Академии искусств в Бостоне.

Устроил персональные выставки в галерее «Нодлер» в Нью-Йорке (1936), Бостонском художественном

музее (1937) и Художественном институте в Миннеаполисе (1938).

В 1939 мемориальная выставка художника состоялась в галерее «Гранд Сентрал» в Нью-Йорке.

В 1988 в Государственном Русском музее прошла ретроспективная выставка произведений

Яковлева и В. И. Шухаева, приуроченная к 100-летию мастеров.

Яковлев — один из крупнейших живописцев и рисовальщиков в русском искусстве первой трети ХХ столетия,

представитель неоакадемического направления.

В конце 1900-х он был увлечен импрессионизмом.

Еще в период ученичества, в начале 1910-х, сложился характерный стиль Яковлева, отличавший его творчество

в последующие десятилетия.

В произведениях мастера соединились черты авангардного и классического искусства, он использовал многие

приемы старых мастеров и даже сознательно подражал им, подчеркнуто демонстрируя техническое мастерство.

Чрезвычайно большое значение придавал графике, излюбленной техникой была сангина.

Творческая манера Яковлева была настолько близка В. И. Шухаеву (современники называли их братьями-

близнецами), что существует целая проблема разделения их произведений.

Работы художника находятся во многих музеях в России и за рубежом, в том числе в Государственном Русском

музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина."

(с)

https://artinvestment.ru/auctions/355#more

 "С 1934 по 1937 годы путешествовал по Америке и Мексике, запечатлев свой путь в многочисленных

произведениях."

(с)

https://ria.ru/20100608/243847865.html

Александр Евгеньевич Яковлев состоит в реестре профессиональных художников России.

Занимает почётное место в номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

И удостоен чести войти в лонг-лист этой номинации.

Александр Евгеньевич Яковлев популярен в интернете и на различных аукционах.

Он был очень трудолюбивым мастером и оставил богатейшее художественное наследие.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Александра Евгеньевича Яковлева любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст, фреска, сангина,

акварель и другие техники.

Реализм, нео- академизм с умеренным влиянием современного модерна (моё мнение).

Жанр: портрет, пейзажи разных стран, жанровые сцены, натюрморт и многое другое.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Alexander Evgenievich Yakovlev (77) (420x656, 125Kb)

                Портрет Анны Павловой

Alexander_Evgenyevich_Yakovlev_Pierrot_Arlecine (455x700, 294Kb)

15241745_756046641216344_1254464949471610158_n (512x388, 109Kb)

le-tourette-1927 (516x389, 202Kb)

34984775_1077369562417382_1382504914080497664_n (532x700, 491Kb)

30168148_1042939495860389_1397930074376538766_o (556x700, 399Kb)

26231386_977714585716214_2546225962087208390_n (570x700, 392Kb)

26219143_977716812382658_7257378133053648495_n (600x374, 190Kb)

15326486_755956721225336_6373993981521154980_n (599x470, 172Kb)

15337408_755166521304356_2368709607805208503_n (600x600, 261Kb)

26756967_980743682079971_1943234884531247632_o (631x700, 551Kb)

15252602_755331614621180_6987935480572035202_o (700x605, 611Kb)

17904134_833807223440285_832657638014789413_n (700x507, 345Kb)

25394738_965557680265238_718483067043623782_o (700x294, 232Kb)

28616995_1012901555530850_3055881532286444822_o (700x305, 264Kb)

34882936_1077367839084221_4373472482057781248_n (700x443, 448Kb)

34963323_1077369032417435_1127378449334272000_n (700x437, 425Kb)

35026471_1077231822431156_5906345030099927040_n (1) (700x356, 256Kb)

35067618_1077370412417297_6383298498325905408_n (700x430, 444Kb)

53795370_1296294357191567_2633130297536806912_n (700x299, 256Kb)

71496452_1457458057741862_771202377754607616_n (1) (700x352, 284Kb)

gory-bandipura (700x360, 252Kb)

korrida (700x522, 402Kb)

limony (700x417, 307Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
        По материалам интернета.