Стартап номер 2

Владимир Фомичев
(начало на http://proza.ru/2023/01/21/87)

Минуло не так много времени, как мы начали подозревать, что наш первый стартап грешил не тем размахом. Не то чтобы душа алкала грандиозной наживы, отнюдь, просто жизнь от зарплаты до зарплаты казалась уделом натур ограниченных, к полету неспособных.

-  Смотри, Зяма, даже баклан нет-нет да и взмахнет крылом, - я бросил в сторону птицы обломок коралла.
-  Это что. Мне давеча привиделся летающий несгораемый шкапъ. Дореволюционный. С кодовым замком. «Помоги, говорит, брат, приземлиться. Устал больно. А я тебе комбинацию цифр подскажу».

-  Ну… - напрягся я и альфонсирующий баклан. Птица бочком, бочком подтянулась поближе и вытянула шею.
 
-  Баранки гну, - Зяма с досадой плюнул на песок, - Я ему цыпа-цыпа, он, вроде, начал снижаться – уже слышу звон николаевских золотых червонцев - как тут, какой-то левый штымп по радио про всеобщее равенство зафальцетил, что б ему повылазило! сейф взял и шарахнулся. В сторону Иордании. Умный, гад.

-  Херово, - со мной согласился баклан и разочарованно отвалил в тенек.

Летом на Красном море невыносимо жарко и полным-полно туристов. Развлечений в Эйлате, на Корал Бич немного, точнее – три. Два доступных - потеть и плавать, третье – относительно вкусно пожрать - многим не по карману. В былые годы положение спасали жрицы любви. Но то ли их благородные мотивы пришлись не по вкусу обществу защиты животных, то ли по чьему-то недосмотру, однако в итоге жертвенные потуги дам полусвета подверглись чиновничьему остракизму, на радость интернет-провайдеров и семейных кошельков.

-  А дома сейчас под каждым кустом. Эх, Зяма…
-  Стоп! – встрепенулся приятель, - Ты себе не представляешь, какую блестящую идею подсказал!

Он вскочил на ноги и нервно зашагал вокруг контейнера с мусором.
Возбуждение передалось и мне. Я пристроился вслед. За мной последовал баклан. Подтянулась орава бродячих кошар. Шествие замкнул пройдоха койот (хитрая бестия за версту чуял халяву).

Опустилась ночь. Темная, как тьма египетская. А все потому, что звезды тоже пристроились в хвост нашего задумчивого хоровода.

-  В очередь, сукины дети!  - лаял цитатами остроухий скряга, - В очередь! 

Уже под утро я заметил, что возмутитель спокойствия исчез. Кинулся искать. За мной – и остальные члены концессии. Баклан нырял, койот тропил, кошары звали. Зяма обнаружился в нашем вагончике, с карандашом за ухом и обезумевшем калькулятором на перевернутом ведре.
 
-  Йосич! Ты какую марку спорткара предпочитаешь?
-  Бугатти. А что?
-  Что, что? От фискалов на самокате убегать станешь? Здесь налоги сам знаешь какие.

Делиться с государством мой друг никогда не любил: «Деревня маленькая, а нищих до ****».

-  Думаю, оформить новый Энтерпрайз как благотворительный фонд… Типа вспомоществование репродуктивной функции. Прокатит?
-  Зяма, ты о чем?

Друг пустился в пространные разъяснения. О проблемах после сорока, влиянии стрессов, страхов, комплексов…

-  … а главное – место! Там соседи за стенкой, тут теща в фартуке.

Подытожил он, воспользовавшись подобием аллитерации:

-  Засада такая, что и засадить зачастую негде.
-  Убедительней не скажешь, - согласился я, отдавая дань литературному мастерству, - По сколько скидываемся?
-  Ха. В том-то все и дело. Вложений на копейку, а прибыль… Завтра купишь мне новую бейсболку. А то в старой в Бугатти я тебя скомпрометирую. Идет?

Отдельно отмечу - для начинающих предпринимателей - сколь важен правильный выбор слогана. Соблюсти одновременно и привлекательность и законопослушность архинепросто. Мы перебрали массу приманок, и в финал вышли три:
1) Секс-тур в пустыню
2) Экзотика на двоих
3) Love shelter

Англоязычную версию отложили на потом и сделали упор на остронуждающийся сегмент.

-  Зяма, меня воротит от всех псевдолиберальных слюней, типа: романтика, свобода, бон аппетит etc. Наша аудитория незатейлива, как кузнечный молот, и столь же решительна. Никаких гоголь-моголей! Прямо и честно: Даешь!

Остановились на четвертой – ДАЕШЬ!

В качестве логотипа выбрали пустую фоторамку, где каждая пара могла разместить свое селфи.


Так на юге Израиля появился новый вид услуг.


-  Подпишите арендный договор – вот здесь – и внесите депозит. Можно наличными, - Зяма вручил очередной паре объемистый сверток, - руководство на русском внутри.

-  Я вообще-то лесоруб. Не таких обламывал, - парень небрежно сунул упаковку подмышку и поспешил к выходу.

Девица задержалась и робко спросила:

-  Нет ли у вас, за отдельную плату, конечно, ароматизатора с родным запахом?

-  Вижу, вижу вы не абы как, но с душою. Ценю и от сердца отрываю прибереженный для себя экземпляр – Зяма достал из-под прилавка баллончик «с ароматом чубушника», - …надцать долларов США. Контрабандный товар. Времена, знаете ли …

-  Спасибо огромное! Сдачи не надо, - зардевшаяся барышня упорхнула в расступившийся зной и многозначительность.


-  Йосич, - распекал Зяма, сидя на подножке нашего трейлера, - прекрати кормить баклана килькой в томате. У Гоши от нее тоска и в животе урчит.
-  Что ж, мне ему рыбу на ужин ловить?
-  А хоть бы и так. Ну, ладно, будет. Не обижайся. Вот сто баксов, своди Гошу в ресторан. В том, что в самом конце набережной, отменную кефаль подают. Под пастой Мухаммара. Ежели эти вахлаки предложат под соусом Тартар, откажись, не тушуйся – не на ****ках.      


Вечерами древняя, словно молочный зуб мамонта, пустыня преображается. Под каждым кустом слышны сладострастные вздохи и обещания купить шубу. И пусть кусты искусственные, а обещания вряд ли будут исполнены, все равно хорошо!
 
31.08.2023
Москва – Тель-Авив