Байки о поэтах

Андрей Жунин
                Байки о поэтах
      

                ч. 1

       Поэт верил в светлое будущее и не платил за электричество.
      
       На поэтическом вечере произошла потасовка между теми, кто вытирал слёзы и теми, кто умирал от смеха.

       Хорошим поэтам музы отдают душу, а на плохих подают на алименты.

                Если нету вдохновенья
                Разболелась голова
                То на ум всегда приходят
                Непечатные слова

       — Ты сошла с ума! — кричит отец на дочь. — Оглянись вокруг: краны текут, штукатурка осыпается, телевизор барахлит, холодильник не морозит. А ты собралась замуж за поэта!

       Одного поэта спросили: в чем лучше всего хранить сбережения?
       -- В мечтах! – восторженно ответил поэт.

       Поэта Кукушкина никто не читал, поэтому он подбрасывал свои стишки в рецензии к другим авторам.

       Хреново быть поэтом-классиком. Всю жизнь пашешь, как папа Карло, а тебя только в третьем классе проходят.
      
                Встречаются два поэта
       — Ты можешь отличить Ахматову от Северянина?
       — Запросто! Только покажи фотографии.

       На литературном вечере молодая поэтесса так разволновалась, что произнесла первую строчку своего стихотворения скороговоркой, заикаясь, по слогам.
       После чего в зале повисла гробовая тишина. Стихотворение начиналось так:
       "От-ру-би ли-ху-ю го-ло-ву…"

                Пусть новой Вы, Поэт, формации
                И даже где-то Вас издали,
                Свидетельством о публикации
                Вы срам прикроете едва ли.

       -- Какое ваше мнение о моёй новой поэме? –- спрашивает по телефону поэт у редактора.   
      -- Давайте поговорим завтра, -- отвечает редактор. -– Сейчас дети спят, я не могу материться.       

               "Пластику" ты делаешь всё чаще,
                Я реально не найду причину,
                Почему ты вся НЕНАСТОЯЩАЯ,
                Ищешь НАСТОЯЩЕГО мужчину?

      Когда печальные поэты встречают пьяных, грустных муз, на свет рождаются сонеты и блюз.

      -- Тебе нравятся мои стихи? –- спрашивает поэтесса своего поклонника.
      -- Да.
      -- Точно?
      -- Да.
      -- Точно–преточно?
      -- Да.
      -- А у тебя такая гримаса, как будто не точно.

      Когда любовник залез к ней в кровать, поэтесса легла валетом.
      -- Дорогая, что с тобой? –- удивился он.
      -- А ты сам не догадываешься?
      -- Да, нет! –- сделав большие глаза, замотал он головой.
      -- Ты перестал обращать на меня внимание! -- обиженным голосом заявила она. -- А сегодня ни разу не зашёл на мою страничку и ни прочёл ни одного моего стихотворения.

      Парень захотел мне прочесть Есенина. Я рассыпалась в благодарностях, думала он культурный,
а он начал: « Мне бы лучше вон ту, сисястую, она глупей…».

      -- Как научиться писать хорошие стихи? –- спрашивает начинающий автор.
      -- Очень просто, -- отвечает ему известная поэтесса. -- У меня тоже сначала не получалось, но, когда я купила полный словарь русских рифм  Н. Абрамова (1912 г.), всё пошло как по маслу.

      -- В жизни надо оставить что-то позади, чтобы было за чем возвращаться, -- сказал главный редактор поэту и выбросил его новую рукопись в корзину.
      
                На юбилее писателя произносят тост:
      -- Пусть в вашей жизни будет больше таких людей, за которых хочется выпить, и меньше таких, из-за которых хочется напиться.

      В постели Горький со своим поклонником. Поклонник — Горькому:
      — Господи, да кто ж тебя Горьким-то назвал, сладкий ты мой!

========================================================      

                ч. 2   

      Однажды Маяковский ходил по художественной выставке и узрел картину Кустодиева "Жатва".
      — Боря! — ошеломленно вымолвил Маяковский, — да ты хоть раз в жизни жал чё-нибудь, баб окромя?
      — Я так вижу! — ответил обиженный художник, важно оглаживая бороду.
      — То есть, ты меня сейчас на хер послал?
      — С чего ты так решил?
      — Я так слышу!

      — На месте Владимира Владимировича я бы застрелился.
      — Он так и сделал.
      — То есть как это? Вы кого имеете ввиду?
      — Маяковского. А вы кого?

                Учитесь у Маяковского:

      "Свою жену не ругаю,
      Ее никогда я не брошу,
      Это ведь со мной она стала плохая,
      А брал-то я её хорошей".

      Пушкин, Лермонтов и Маяковский собрались отметить праздник и купили бутылку водки. Посовещавшись, решили, что каждый, про сколько сочинит, столько и выпьет.
                Пушкин:
      — Рыбки плавают по дну, выпью рюмочку одну! — выпивает рюмку.
                Лермонтов:
      — Рыбки плавают на дне, выпью рюмочки я две! — гордо опрокидывает две.
                Маяковский:
      — Рыбки плавают у дна, мне придется пить до дна, -- и допивает бутылку.

      «Силу в кулак, волю в узду, в работу впрягайся с маху. Выполнил план — посылай всех в п*зду,
не выполнил — сам иди на х*й!»  (В. Маяковский)

      А как теперь в свете запрета гей-пропаганды изучать в школе А. Пушкина: "Родила царица в ночь, не то сына, не то дочь?".

      Ещё Пушкин заметил: когда кот ходит налево, он обычно сказки рассказывает.

      Нам некогда читать Пушкина, но мы им гордимся.   

      — В какой знаменитой строке Пушкин упоминает новых русских?
      «Златая цепь на дубе том…»

      
      Известный русский писатель Иван Иванович Дмитриев однажды посетил Пушкиных, когда будущий поэт был еще маленьким мальчиком. Дмитриев стал подшучивать над оригинальным личиком Пушкина и сказал:
      — Какой арапчик!
В ответ на это десятилетний Пушкин вдруг неожиданно отрезал:
      — Да, зато не рябчик!
      Можно себе представить удивление и смущение старших. Лицо Дмитриева было обезображено рябинами, и все поняли, что мальчик подшутил над ним.
      
      — А вы знаете, что письмо Татьяны Онегину написала не Татьяна?
      — Нет, а кто?
      — Пушкин!

            Про одну из своих знакомых Пушкин выдал такой экспромт:

                "Черна, как галка.
                Суха, как палка,
                Увы! -- весталка,
                Тебя мне жалко!"

       На пирушке кто-то обратился к Пушкину с просьбой сочинить четверостишие про вино и женщин. Поэт не заставил себя долго просить:

                "Вино и женщины — звено
                К безмерной радости и раю!
                Я пью с красавицей вино
                И с ней блаженство испиваю!"

       Одна хорошенькая, но «недалекая» маменькина дочка, познакомившись с Пушкиным, попросила его «черкануть» ей в альбом какой-нибудь стишок на память. Поэт удовлетворил её страстное желание, набросав на розовом листочке альбома следующее слова:

                «Глазки прекрасны, прекрасен и бюст,
                Одно лишь грустно, чердак ваш пуст».

      Идёт бабка по Летнему саду, навстречу ей — Пушкин. Он около неё спотыкается и неловко падает. Встав и отряхнувшись, говорит: "Пардон, мадам" и идёт дальше.
      Эта бабка в тот же вечер рассказывает своей подруге:
      — Делаю променад в Летнем саду, а тут — Пушкин, на меня загляделся, споткнулся и упал. Встал извинился и пошёл дальше…
      Десятая бабка — одиннадцатой:
      — Гуляю это я в Летнем саду, подходит ко мне подвыпивший Пушкин и начинает обнимать, но вскоре не устоял на ногах и рухнул на землю.
      Пятидесятая бабка — пятьдесят первой:
      — Иду это я по Летнему саду, подходит ко мне подвыпивший Пушкин и начинает приставать, да так назойливо, что я залилась краской. Отбивавлась из последних сил, пришлось даже сбить с него цилиндр. Только тогда он отстал.         
               
                Пушкин о Виагре:
      "Какое низкое коварство — полуживого забавлять…".

      «Любите баб на свежем сене», -- писал поэт Сергей Есенин.
      «А лучше, всё же на опушке», -- упоминал об этом Пушкин.
      «Ведите всех на зерноток», -- настаивал на этом Блок.
      «Не важно где, а важно, как», -- заметил мудрый Пастернак.

=================================================
                08. 2023 год. СПб