Свядомый

Ан Леере
      Перестройка застала меня в должности ведущего конструктора в политехническом институте. Оказалось, что для власти новые технологии стали некой особенной модой. Так что, волею судьбы случилось, что я оказался в последнем учреждении, где в моей трудовой книжке было записано, что я работаю в должности конструктора. Времена были многообещающие, хотя я к тому времени уже скептически отностился ко всему. Отдел в который я перешел из солидного союзного значения учреждения занимал большое помещение на третьем этаже корпуса на улице Якуба Колоса. Начальником отдела был кандидат наук. Отдел занимался конструированием станочного оборудования, я, если честно, немного не дотягивал до занимаемой должности, по крайней мере, мне так казалось.
       В это время в стране был отменный бардак, хотя Позняки и Ко уже не были в почете. Я, увлекшись литерарурой, в это время занес в редакцию свою сказку про Хлусов мост на белорусском языке. Мой сосед и друг, известный литературный критик, сказал, что я наворотил что-то интересное. И я решил занести свою сказку в "Берозку". Благо, место моей работы находилось рядом с Домом печати. 
      Да, текст я не набирал на пишущей машинке, а написал от руки обыкновенной перьевой ручкой. Так что мое произведение вглядело немного странно.
      Работа в институте была интересной, тем более, что станки, которые мы конструировали были очень интересные. Правда, именно в это время стали наблюдаться некоторые странности, наши партнеры все чаще не находили денег для внедрения новых технологий и оборудования.
      Видимо, сколько не говори халва во рту не становится слаще. Одно дело заявлять о том, что новые технологии нужны, а другое дело ими заниматься. Да и деньги у предприятий берутся не из воздуха. Видимо, власть была занята чем-то совсем другим, но никак не развитием промышленности. Отказавшись от военных заказов на ложках и вилка промышленность не поднять. А оказалось именно так. Технологии которыми занимались в нашем КБ были новыми, и по вполне приятным причинам требовали больших денег. А ту еще развал СССР. Все промышленные предприятия вдруг столкнулись с проблемами о которых никто раньше не задумывался. Мне вспоминается то, что писали в газетах, наш самый большой производитель телевизоров вдруг стал загибаться. Оказалось, что конденсаторы, которые производили где-то на Кавказе перестали поступать от изготовителей, что ввергнуло предприятие в кризис. А это было именно так.