13-45 Светлана Каменская

Светлана Каменская
  Вот уже две недели, как сознание то возвращалось, то покидало ее бренное тело. Уровень креатинина в крови восьмикратно превышал норму. Сердце работало с перебоями. Она медленно угасала. Отекшие руки, исколотые капельницами, безвольно лежали поверх одеяла.
Ее больничная койка стояла у окна, и в минуты просветления, она жадно вглядывалась в небо, ища ответы на извечные вопросы. Искала и не находила. Никто еще не нашел все ответы в этом мире на свои вопросы...Бегущие облака отвлекали ее от печальных мыслей о тающей жизни.
На стене, над дверью, еще с советского времени, висели большие круглые часы с черными стрелками. Они четко и монотонно отстукивали время. Им не было дела ни до кого. Они знали только свое дело, они тикали.
Подошла медсестра, дала таблетки и, приподняв голову, помогла запить их водой. Поправила подушку.
- Скоро обход, - сказала и вышла.
Стоял ветреный, тревожный март месяц. Пасмурные дни с редкими проблесками солнечных лучей, тянулись целую вечность.
А этот, последний день в ее жизни, как это часто бывает напоследок, оказался на редкость солнечным и приветным. Небо, пронзительно голубое, с редко бегущими веселыми облаками..
- Вот и жизнь пронеслась, как эти облака..., - глядя в окно, подумала она....
- И все-же, какая длинная была жизнь...
Городок, в котором она жила, стоял ровно посередине между Москвой и Ленинградом (ныне Санкт - Петербургом). Больница находилась неподалеку от железнодорожного вокзала, на соседней улице. Это было старое, двухэтажное, деревянное здание, построенное в тридцатых годах двадцатого века. В этой-же больнице, в родильном отделении, она когда-то и появилась на свет...
С постоянной периодичностью проходили грузовые и пассажирские поезда. Оконные стекла больницы в такт их хода жалобно дребезжали, сетуя на то, что их покой постоянно нарушался.
Начался обход. Подошел врач, взял ее безвольную руку, посчитал пульс...меньше пятидесяти, послушал сердце. Медсестра смерила давление. Восемьдесят на пятьдесят...Врач что-то шепотом сказал медсестре и сделал запись в карточке.
- Уходит..., - едва донеслось до ее слуха. Она закрыла глаза...Сознание путалось. Действительность отступала. Началась кома. В этом состоянии она увидела себя со стороны. Стоит месяц май. Ее мать с большим животом собирает в лесу ландыши. Схватки начались в лесу. Не потому ли она родилась на день раньше, что так любила эти цветы?! И вот бабушка уже осторожно ведет ее мать под руку в роддом.
Опытная акушерка принимает роды. Все идет, как по маслу..
- Так, миленькая, тужься...,а теперь отдохни ..., а теперь тужься и дыши глубже. Показалась маленькая, темноволосая головка и тельце новорожденного ребенка легко и естественно покинуло чрево матери. Громкий плач. Все плачут входя в этот непонятный мир.
- Девочка. Вес 4250...самая крупная в отделении среди рожениц!!! Счастливое лицо матери...
И поезд. На всех парах идет и гудит поезд. Долгий, приветственный гудок ровно в 13-45 возвестил миру о приходе в этот мир нового человечка.
Далее память перенесла ее в лето. Вот она уже девочка пяти лет, рядом мама, молодая, веселая. Они несут бабушке большой букет луговых цветов....А потом замелькали, как в кинопленке кадры, вся хроника жизни пронеслась перед глазами...детство, отрочество, юность, взросление, школа, институт, замужество, дети, работа....Жизнь полная радостей и печалей, находок и потерь..Все, как у всех...
На минуту она очнулась.
- Пить, - прошептала, придя в сознание. Чьи-то услужливые руки дали воды...Она сделала глоток и, поблагодарив, снова впала в беспамятство.
И далее,... она видит..., перед ней длинный, широкий коридор, в конце которого яркий, режущий глаза свет. Два ангела в белых одеяниях подхватывают ее с двух сторон под руки и мчат по этому коридору к выходу. Яркая вспышка, последний вздох, и душа, отделившись от тела сливается с уже неземным светом. Мама и бабушка, и другие родственники в светлых одеждах, с сияющими ликами, приветствуют ее в новой жизни без боли и страданий, и протягивают к ней приветственные руки. Звучит музыка сфер....
Последнее, что мелькает в ее сознании...Идет и на всех парах гудит поезд. Долгий, приветственный гудок проходящего мимо больницы поезда, возвестивший об окончании ее земной жизни.
Врач зафиксировал остановку сердца. На часах было ровно 13-45.