Прогулка по Таганрогу

Юрий Богданов
- Ну и куда мы сегодня?
- спросила меня Алина, только вчера приехавшая в Таганрог и остановившаяся у меня.

Немного истории. Я это я. А с Алиной мы познакомились несколько лет назад во ВКонтакте. И так уж получилось, что подружились. Не претендуя и не настаивая на что-то большее.
И вот, после прошествия почти пяти лет, виртуального общения. Мы, наконец, решили увидеться вживую.

- Сегодня поедем в старый город, - ответил я. - Точнее в центральную часть. Сделаем ознакомительный марш бросок, ну, а потом, будем рассматривать, что захочешь.

Сказано сделано. И позавтракав бутербродами с натуральным кофе, мы отправились на автобусе в центр. Благо общественный транспорт ходит стабильно и регулярно, правда , только до полдевятого вечера. После добраться из одного конца города в другой весьма проблематично.

-Чеховские места потом посмотрим.  - сказал я. - Они от нас никуда не уйдут. В городе их несколько. Лавка отца писателя, гимназия где он учился, домик где Чехов родился. Вот интересное здание, - сказал я, когда мы вышли на пересечении улицы Фрунзе и переулка Гоголевского. Музей градостроительства и быта - единственный в России. А также единственный в Ростовской области дом с монументальной мозаичной живописью на фасаде. Из майолики "Отплытие лодий", по мотивам сюжета Николая Рериха "Заморские гости".  Построенный в стиле модерн. По проекту известного архитектора Шехтеля, спроектировавшего также Ярославский вокзал в Москве. Эскиз же пано был нарисован известным художником Виктором Михайловичем Васнецовым. Маски львиц на воротах работы художника Врубеля.
-И откуда ты всё знаешь? - спросила Алина, после того как мы посетили музей и спустились вниз к парку.
-Откуда и все. Из интернета, - честно признался я. - Кстати к парку тоже Чехов руку приложил, как и к библиотеке, которая теперь его имя носит. Хотя парк назвали Горьковским.  Можем на живое ископаемое посмотреть. Дерево Гинкго Билоба. Если хочешь конечно, - добавил я.
- Ну его, это дерево.
- Тогда по Петровской пошли. - сказал я, увлекая девушку за собой. - В городе много мест прикольных. Всё-таки граду более трёхсот лет. Мизер, по меркам Казани и Москвы. Но и немало.
- Дома интересные, -  уточнила Алина .
- Историческая часть. Как ты хотела. Хотя есть и новоделы. - сказал я, увлекая Алину на другую сторону обновлённой Петровской. Поворот направо и мы
- В Европе? - спросила Алина рассматривая квартал, выстроенный в европейском стиле. Даже с лондонской телефонной будкой. С кафешками, сценой.
- Практически. Петровский квартал. Недавно назывался Европейский, но в силу ряда причин, был переименован.
- Куда? - поинтересовалась девушка, после того как мы покушали.
- Налево пойдёшь к Каменной лестнице и трёхчлену попадёшь. Трёхчленом памятник прозвали. - начал пояснять я, смотря в округлившиеся глаза девушки. -  У подножия каменной лестницы. Подаренный городу местными меценатами. Сначала стояли три столба, а потом, через продолжительное время, сверху установили скульптуру богини победы Ники. Ну, а пока столбы стояли, люди их трёхчленами и прозвали. Вверху Каменной лестницы, немного справа , дом брата  Петра Ильича Чайковского. - Ипполита.  Выполненный из красного кирпича. Внизу памятник Пушкину , Пушкинская набережная и Яхт клуб. Прямо пойдём к памятнику Петра I попадём, если немного свернем. А прямо и направо к Богудонии выйдем..
- А это, что? - поинтересовалась Алина.
- Часть старого города. Начинается сразу за Никольской церковью. Из частных домов. Говорят названа в честь поручика Боудона, который открыл в этом районе рыбоперерабатывающий завод. Место колоритное и интересное. Хоть и остро нуждается в огромном вливании городских денег, из-за опасности разрушения и сползания в море.  Пойдём поглядим. И знаешь в чём прикол? Там очень узкие проходы между домами. Улочки замысловатого переплетены и сколько я ходил, каждый раз к морю выходил новым путём.

- Бразильские фавелы отдыхают.
- Ага, - согласился я, когда мы наконец спустились. Глядя и на море и на привязанные лодки, развешенные сети, которые больше для украшения из-за огромных ячеек. Белуги не водятся ох как давно. И на хижины местных жителей. Особенно печально смотреть на те, которые уже находятся на самом краю.
- А всё-таки здорово здесь. В вашем Таганроге.
- Здорово. - согласился я. -:Ещё бы мэр городу толковый. То вообще можно было бы жить. Море почистить. Берега укрепить. Порядок навести. И добро пожаловать.