Равновесие с Богом

Андрей Зацерклянный
                Человек должен быть уверен что поступает
                правильно, иначе его покинут эти самые правила.

Бог абсолютно Велик, но лучше видеть в Нём то, что живёт Им в тебе. Как Он отражается в твоей душе, так и надо знать и понимать Его. Это необходимо чтобы развиваться и обретать разум Бога вновь и вновь, вслушиваясь в откровение за откровением. Ведь если верить только в максимальную недосягаемую Чистоту и представлять себе лишь абсолютный свет качеств Бога, то себя увидишь тёмным и недостойным Его, потому что даже хорошие дела и мысли, в свете абсолютной святости Бога, могут иметь душок греха в своих нюансах критического понимания, хотя и быть единственным оптимальным выходом из мерзости сложившихся ситуаций. Просто, даже самая светлая идея, может быть рассмотрена циниками как определённая низость и даже самостоятельно запутаться в этой самой низости. И как бы не был сложен и угловат путь добра, придуман он был как прямая линия. Но только оберегая свою честь разумным мышлением честности и если сам считаешь себя достойным и хорошим человеком, то это мешает греху проникать в тебя и уж точно не даст ему полностью завладеть тобой. И сколько бы ни было у тебя грехов, если ты хочешь отказаться от них - ты хороший человек. Так только погрязший и запутавшийся в своём грехе человек, не сможет уже с ним бороться и может считать себя отпетым грешником. И когда не в силах уже быть добродушен и к достойным людям, не сможешь уже делить с ними радость, а только причинять боль другим, чтобы получать бесовское удовольствие, даруемого дьяволом подобием счастья. Значит никогда не надо быть добрым настолько, чтобы позволять доставлять тебе психологическую боль таким людям, чтобы не было необходимости возвращать их агрессию и их душевную боль, вымещенную на тебе, а сознавать и делать её лукавую грязь недоступной и несуществующей для себя, чтобы глупо не нести за неё свою личную ответственность своей глубинной жалостью и незаметным для себя самого своим благородством сочувствия к этой агрессивной боли подонка. Это что жалость к его демону, который хочет тебя морально уничтожать, вызывая болезни плоти? И оставить мерзавца со своей болью один на один и без его награды от дьявола за твоё унижение - лучший выход, к тому же не требующий мести, уподобляющей тебя ему. Так ты становишься птенцом, получившим свободу от грязного мира, вылупившимся из скорлупы его мерзких условий. Хотя если полностью перестанешь делить свою радость с достойными и жертвовать энергию по настоящему нуждающимся, то перестанешь подпитываться и пополняться добром Бога изнутри, когда у тебя уже не хватает сил, становясь плохим и злым человеком, у которого от ненависти застывает духовная жизнь, когда начинаешь жить уже не только для всего хорошего, предавая принципы Бога живущие в душе. Но хотя весь мир и действительно погряз в грехе, когда старая структура его обречена, отдельный человек, если он не бес и в нём есть просветы доброго разума, всегда может исправляться, имея такое стремление, чтобы менять и исправлять грязные принципы общежития вокруг себя. И если осознание своего греха свидетельствует что человек сознаётся что он плохой, то желание постоянно исправлять свои недостатки несомненно делает его хорошим, когда он посильно изменяет себя в лучшую сторону. Ведь только, считая себя положительным, можно бороться с этим миром и с воровством духовной радости, когда люди получают удовольствие от несчастия других. А тайное воровство духовной радости возможно только в тихом омуте вражды и ненависти между людьми. И если Бог это разум любви из которого состоит наш Мир, даже самый отпетый грешник может исправиться, ища истинную разумность своих суждений. Просто как только сознательно совершил или узрел свой грех, сразу же необходимо осудить и исправить его, чтобы не пришлось потом, неосознанно и не зная об этом, всё-же искупать своё злодейство или низменную моральную ошибку, получая неминуемое страдание от них. Так можно считать себя, хотя и не безупречным, но вполне положительным человеком. И хотя с какой-то стороны твои действия могут выглядеть не лучшим образом, необходимо выбирать тот путь, который оптимально избавляет от греховного существа недоразвитой человеческой природы. Ведь считая себя порядочными и желая быть таковыми, люди и будут стремиться к этому и, осознавая что-то грехом, будут тут-же от него отказываться всей своей, стремящейся к чистоте, натурой. Это просто необходимо чтобы поклонение Богу не завело верующего в дьявольский тупик своей низости. Ведь посчитав себя отпетым грешником и видя грех везде, будет очень сложно с ним бороться, когда везде и в самых малых мелочах винить себя и не оправдываться своим пониманием в самом поиске Разума для развития сил, которые и мотивируют отказаться от греховности и зла. Ведь в большинстве вещей можно найти и сторону греха и движение к праведности, которую нужно раскопать, чтобы найти и исключить погрешности и ошибки в её строительстве. Ведь играет большую роль для развития совести с какой стороны посмотреть на деяние или мысль. И если везде видеть грех, слыша его эхо повсюду, то так можно привыкнуть к своим "плохим" поступкам и мыслям, увязнуть в такой греховной неразберихе своим болезненным сознанием и видеть плохое не только в том, что лишено логики разумного благородства, но и искать его в любом благе. Так же польза излишнего позёрского самоедства может быть весьма сомнительна, потому что оно позволяет нести ответственность перед добром за своё зло, недостаточно искренне, порой наигранно перед самим собой. А поиск в себе грехов и изъянов может начать привычно приносить определённую радость, когда первой задачей стоит уже не борьба с видимым грехом и своими недостатками, а непреодолимое влечение выискивать грех. А чем больше греха, тем меньше испытываешь чувство вины и осознание его присутствия везде, не помогает, а мешает исправлению. А чем больше испытываешь благодать разума и праведной радости, тем сильнее хочешь уничтожить грех. И тут важно чтобы человек, ощутив груз своего греха, не увидел всех людей неисправимыми грешниками по природе своей как в религиозной теории и не решил что Бог, Его святость и разум благодати находятся так далеко, что человеческий мир состоит только из греховных посылов дьявола и нет в нём присутствия Бога и Духа исполнения Его законов. Просто достаточно делать добро, которое можешь сделать и не винить себя за то невоплощённое добро, которое пока сделать не в силах в определенных условиях созданной ситуации. Хотя самое обычное благоразумие благородного сердца всегда может принести себя в разумную жертву, если она не бессмысленна, а цель священна. И, на самом деле, в плохих делах человека жив только дьявол, в хороших только - Бог, которым никогда не суждено встретиться в судьбе человека. И вообще, считать любого человека грешником - означает принять за норму то, что каждый человек плох по своей природе, а главное потерять необходимость самому отрицать что ты плохой. Очень важно что этим можно потерять мотив бороться со своим грехом и собственными слабостями и недостатками, сдаться, добровольно скатившись до состояния подлеца. Поддержка твоей порядочности, которая не даёт совершать плохой поступок состоит в том, том что ты должен быть правильным с такой необходимой и подтверждённой уверенностью, которая только и может делать тебя лучше, помогает оставаться таким и никогда не ставить под сомнение своё желание быть хорошим, сохраняя такой "статус кво", чтобы всё-же уметь ставить под сомнение свою правоту и праведность своих поступков для того, чтобы уметь правильно исправлять свои недостатки и прегрешения. А если человек будет думать что он плохой или знать это, он рано или поздно станет не огорчаться, а радоваться этим фактом.

Поклонение всегда чревато ошибками в разуме отношений благородного равновесия между Богом и человеком, ищущим и отразившим Его. Конечно Бог и человек равны быть не могут, но могут быть едины, вмещая идентичный смысл равенства в общении, с помощью догадливой истины новых мыслей. И если Бог становится - благородными, высокими идеалами человеческой души, которые подстёгивают её к самосовершенствованию, Он делает бессмысленными цели осознания глубины глубокой греховности человека, ведь это на деле мало помогает исправлению "сознательного" грешника. Но благополучие души происходит тогда, когда на первом месте стоят стоят стремления своей личной нравственности, а не выискивание недостатков других людей на ровном месте, которые так приятно обвинять злому подлецу. И именно конформизм подобных обвинений вынуждает считать плохим и себя самого. Так глубина ненависти к людям может стать и модой глубины осознания своего личного ничтожества. А если Бог - это истинно принадлежащий человеку идеал, то Он будет рождать в нём не осознание своей глубокой греховности, а являться маяком в океане возможных ошибок и заблуждений для их недопущения или исправления и для честного достижения благ настоящей свободы. Но очень важно чтобы эти идеалы не стали вымышленным плодом болезненного воображения воспалённой совести и её фанатичных заблуждений и не привели к ложному сознанию величия и тщеславию чрезмерной фееричной, радостной прелести, которая разумного счастья не приносит.