Избранный Хранитель Сырных Часов или Человек-муха2

Семён Баранов
(процесс функционирования сырных часов – смотри "… Человек-муха 1)

Обожаю лететь во сне… Когда был маленьким, мне часто снились сны, в которых я без усилий мог воспарить ввысь, испытывая невообразимый восторг и неудержимое желание поделиться им с кем-нибудь… Правда заканчивались они тем, что проваливался в глубокую воздушную яму…, дыхание перехватывало… Я просыпался со стонущим вздохом…, но тут же восторг возвращался…
- Я летал во сне! Я летал во сне! – кричал маме и папе, и улыбка счастья расплывалась на моём лице.
После таких снов, день всегда был замечательным, лёгким…
Самое удивительное, что чувство полёта во сне остаётся на всю жизнь…
Жалко, что, взрослея, видим их всё реже и реже.
Когда настроение мерзопакостное, ложась спать, часто мечтаю о полёте во сне над уснувшим городом, где один и никому нет дела до меня, а я парю в небесах и наслаждаюсь своим умением летать…
В ту ночь я летал… Но ощущения были другими… Преследовало чувство, что моим полётом кто-то управляет…
Внизу мелькали огни фонарей, освещающие перекрёстки дорог, пульсирующая расфуфыренная разноцветными огнями реклама, редкие машины с, упирающимися в черноту, огнями фар, горящие глазницы домов, в которых притаилась бессонница…
Но вот полёт замедлился, и я начал кружить над небольшим одноэтажным зданием, стоявшим на окраине города, как бы особняком, в окружении ветвистых дубов… Тускло мерцала вывеска "Галактика", под которой просматривалась надпись "Услуги массажа".
Кружение над "Галактикой" прервал дребезжащий, знакомый голос Мухи: "Привет". Тут же Муха перелистнула страницу моего сна, и я предстал пред её тёмно-коричневые фасеточные очи.
- Привет, Избранный Хранитель Сырных Часов, - вновь проговорила Муха, сканируя, стоящее перед её очами, моё худое тело, прикрытое майкой и трусами.
"Если бы у неё был бы рот, - подумал я, - его б скривила кривая ухмылка".
- Как ты понимаешь, Избранный, твой полёт был не случаен, - Муха кивнула головой и, как истинный руководитель, начала прохаживаться из стороны в сторону, выдерживая паузу. Потом она остановилась, вновь оценила меня фасеточным взглядом и бросила: - Если тебе прохладно, можешь накинуть плед…
Что я и не преминул сделать…
- За последнее время бесследно пропало много мужчин и женщин… Нашей Конторе было поручено разобраться с ситуацией… До сегодняшнего дня мы практически топтались на месте. Конечно, были какие-то наработки, гипотезы, подозрения…, но они не давали результата… До сегодняшнего дня…
Я вслушивался в монотонное жужжание Мухи, которое действовало на меня гипнотически, погружая в транс. Резкий щелчок крыльев Мухи о брюшко заставил меня встрепенуться и я, давая ей понять, что всё слышал, проговорил:
- До сегодняшнего дня… До сегодняшнего дня…
- Так вот, Избранный, сегодня нам удалось прояснить ситуацию…
- Уважаемая Муха, - перебил её я, - как понимаю, разговор у нас затянется… Может мне будет позволено присесть…
Муха замерла, вытаращив на меня свои огромные глаза, и, выдержав паузу, боднула головой.
Расположившись в кресле, укутавшись в плед и забросив ногу на ногу, дал понять Мухе, что готов выслушать её.
- Начну, пожалуй, может тебя это и удивит, с симптомов любви между мужчиной и женщиной. Они похожи на болезненное состояние: потеющие ладони, потеря аппетита, эйфория, румянец на лице, учащённое сердцебиение… Тебе это знакомо?.. – я отреагировал на её вопрос жестом типа "продолжай, тебя это не касается". И Муха продолжила: - Любовь – чистая химия, которую приводит в действие нервная система. Она, любовь, проходил через несколько стадий: может начаться с привязанности, переходящей в романтическую влюблённость, а лишь потом в эмоции, связанные с сексуальным влечением. Но может всё начаться с сексуальной привлекательности, влюблённости и только потом к привязанности. Или можно внезапно влюбиться, буквально потерять из-за кого-то голову…
Я слушал Муху вполуха, потому что желание спать - ночь только началась - смыкало глаза и то и дело роняло голову на грудь. Вдобавок ко всему, напала зевота…
Муха прервала свой рассказ о любви… Конечно, по физиономии обычной мухи трудно прочитать что-либо, но взгляд моей Мухи дал понять моё некультурное, неуважительное отношение к начальству…
- Пардон, - сказал я и попытался собраться.
- Стадия "секс", - сказала Муха и взглядом оценила моё стремление проявить сдержанность к её пространной речи. – Желание вызывается половыми гормонами тестостероном и эстрогеном; при стадии "влечение" вступает в дело группа нейромедиаторов из группы моноаминов, куда входит допамин – то самое вещество, ради которого вводят в свои органы кокаин и никотин; норадреналин – ближайший родственник адреналина, заставляющий потеть, а сердце – учащённо биться; серотонин – главный "двигатель" любви, его недостаток приводит к депрессии, а избыток – к натуральному сумасшествию. И, наконец, стадия "привязанность". На этой стадии нервная система выпускает в организм два гормона, которые отвечают за социальную связь между людьми: вазопрессин и окситоцин…
Ты, конечно, спросишь к чему это я… Ни одно общественное существо, во Вселенной, наделённое разумом и сознанием, не обладает таким набором чувств, как человек… Скажем, есть планеты, на которых просто приходит время размножения, – как на нашей Земле наступает весна, лето, осень и зима, - и эти общественные, разумные существа создают пары… Потом они договариваются…, и тот, кто из них решил произвести потомство, выпивает жидкость, выделенную другим… После чего, они расстаются… Процесс закончен… Ты не представляешь, Избранный, сколько представителей высокоразвитых цивилизаций желают испытать человеческие чувства… Для их услады и было создано агентство "Галактика"… 
- Согласно вывеске, они предоставляют услуги массажа, - вставил я.
- Услуги массажа… - язвительно прожужжала Муха. – В агентстве работают лучшие массажисты, которые и отбирают тела для последующего их использования инопланетянами, оплатившие услуги в познании человеческих чувств…, преимущественно связанных непосредственно с сексом… Конечно, клиент, пришедший на массаж, об этом не знает… и никогда не узнает, потому что, если он будет отобран, его подключат, без его согласия, к сознанию инопланетянина, оплатившего одну, две или все три стадии любви, что случается крайне редко из-за невероятной дороговизны… Поэтому я и говорю, что чаще всего клиент-инопланетянин ограничивается стадией "секс"… Использованного инопланетянином человека, будь то мужчина или женщина, находили мёртвым, не понимая причины его смерти… Словно взяли человека и отключили от жизни, ничего не нарушив…
Слушая Муху, сонливость вытиснилась негодованием, желанием стать на защиту человечества… И это не осталось незамеченным Мухой:
- Прилив адреналина, - сказала она, - и это хорошо… Но дослушай до конца, Избранный… Мы вышли на инопланетянина, подключённому к человеку, совершенно случайно. Он оплатил все стадии и сейчас завершает последнюю – "привязанность". Видно, этот инопланетянин познал истинное чувство любви, если перед тем, как покинуть возлюбленную, послал ей сообщение, в котором рассказал о своём инопланетном происхождении… Он, якобы, осознал порочность им содеянного по отношению к ней… Конечно же это сообщение было нами отслежено… Покаяние этого чёртового инопланетянина… - с печалью в голосе проговорила Муха. – Он не сказал ей, что она и, им использованное, тело будут убиты…
Предо мной появилась фотография… Молодые, красивые, он и она, стояли на носу, разрезающей голубую морскую гладь, яхты, смотрели друг на друга влюблёнными глазами и встречный ветер играл их, покорившимися ему, волосами…
— Это надо прекратить! - решительно сказал я.
- Согласна, - подтвердила Муха.
- Чтобы выбрать сырные часы, мне нужно знать сколько времени подключён инопланетянин к человеку…
- Он заключил договор на год и срок его истекает в полночь, то есть через час… - сказала Муха и после небольшой паузы добавила: - Кстати, чтобы выбрать сырные часы, Избранный, тебе достаточно представить себе их…
Я тут же представил себе сырные часы, перед которыми была табличка с надписью "Один год" и оказался на цифре двенадцать.
Муха фыркнула, еле сдерживая смех, и было от чего – я стоял на сырных часах в трусах и майке с гордым видом, готовый защитить человечество, прикрывшись пледом.
- Ну что ты фыркаешь? Какая разница во что я одет - всё равно превращаться в муху, - сказал я Мухе.
И вновь Муха перелистнула страницу…
Я увидел в гостиничном окне сидящего на диване молодого человека лет тридцати, обхватившего руками голову, чей путь в прошлое мне предстояло проследить… Он раскачивался, словно богобоязненный еврей, молящий Всевышнего о прощении…
"Может я тот, кого послал Всевышний положить конец вмешательству инопланетян в нашу жизнь?" – промелькнула мысль.
Я побежал по сырным часам, перемещая себя против "стрелы времени", держа путь в прошлое… Мимо меня проносилась совместная жизнь двух влюблённых молодых людей с неизменными размолвками, которые заканчивались извинениями, поцелуями и страстным сексом; с посещениями ими музеев, театров, ресторанов…
Вы только не подумайте, что я подсматривал за их жизнью… Просто боялся упустить что-то важное…
Мелькали недели, месяцы… Я видел их первый поцелуй, первую встречу…
Когда до окончания года оставалось пара месяцев, мысленно растянул сырные часы, что позволило мне медленнее погружаться в прошлое и давало возможность внимательнее рассмотреть происходящее… Я видел, как мужчина спиной вперёд выходил из "Галактики", как он шёл по коридору в сторону выхода и как, тоже спиной вперёд, вышел из какой-то комнаты с огромной металлической дверью…, а потом всё вокруг заполнила рябь… Словно в испорченном телевизоре… 
"Эта дверь защищает тайны даже от Избранного… Не уж-то упустил?! – прозвучала во мне тревожная мысль, но тут же: - Но ведь я ещё не прошёл весь путь сроком в год…".
Время неслось сквозь телевизионную рябь…
Но вот вновь появилось изображение: дверь открылась, чтобы поглотить медицинскую каталку, на которой лежал "мой парень". Два дюжих "массажиста" сопровождали её…
Я соскользнул с сырных часов, превратившись в муху, и, прошмыгнув за дверь, примостился на плече одного из сопровождающих…
Как только щёлкнул замок и высветилась надпись "Дверь закрыта", резкий прерывистый визг сирены заполнил коридор, в который вплетался механический голос, объясняющий причину: "Проникновение! Проникновение!..".
"Массажисты" остановились… Мне показалось странным, что их лица совсем не проявляли озабоченности… Они явно ждали что-то подобное…
Я огляделся… Ничего подозрительного… Вдруг исчез металлический голос, а вслед за ним и сирена… Тишину, заполнившую коридор, нарушило жужжание, а вслед за ним…
Сознание вернулось с ощущением обездвиженности… Непрозрачная белизна окружала меня…
Я поймал себя на мысли, что как Избранный Хранитель Сырных Часов должен ощущать поток времени… Должен…, но не ощущал...
"Значит, - решил я, - нахожусь во временном мешке, в котором нет временного потока… - и тут у меня родилась мысль… Попробую её сформулировать: - Если бы я отделился от "мухи"…, то есть она бы стала моим "кораблём", а я его пилотом… Муха-корабль оградила б меня от безвременного пространства белого мешка…".
В следующее мгновение я ощутил возможности Избранного - моему взору открылся пульт управления кораблём с множеством мигающих огней, с кнопками, тумблерами, огромным круговым экраном с обзором триста шестьдесят градусов… Но больше всего меня обрадовали простые часы с часовой, минутной и секундной стрелками… Они работали! Секундная стрелка прерывистыми движениями отсчитывала время назад… И ещё… Я сидел в кресле пилота в майке, трусах и, накинутым на плечи, пледом.
- Добро пожаловать, Избранный, на "Муху".  Я – искусственный разум корабля, призванный облегчить управление им, - услышал скрипучий голос моей Мухи. 
- Ну что ж, искусственный разум, а не пора ли нам выбираться из временного мешка… - проговорил я, пытаясь придать голосу командирские нотки. - Природа не предусматривает абсолютно изолированного пространства, а это значит…
- Найдена утечка безвременного пространства, - проговорил искусственный разум, - ввожу координаты.
Через мгновение корабль "Муха", покинув временной мешок, вновь оказался в коридоре, готовый продолжить путь к назначенной цели в недалёкое прошлое. По непонятной мне причине, временной мешок следовал за кораблём словно он был именной и предназначался только для изоляции моей персоны.
Присутствие в небольшом отдалении временного мешка определил искусственный разум, потому что я, хотя и являюсь Избранным Хранителем Сырных Часов, но видеть время в любом его проявлении мне не дано.
Этот временной мешок, предназначавшийся изначально для меня местом заточения, стал местом спасения, когда бог весть какие датчики определяли моё присутствие, – искусственный разум направлял корабль вовнутрь мешка, где отсутствовал временной поток, потом выныривал из него и продолжал движение. Посему, какое-то время я наслаждался ничегонеделанием, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается – временной мешок исчез, о чём меня оповестил искусственный разум, после чего проскрипел:
- Корабль "Муха" не является средством доставки Избранного к его цели. Оказание помощи по освобождению Избранного из временного мешка считаю завершённой… Позволь дать совет…
- Говори, - с сожалением выдохнул я.
- Предлагаю продолжить путь по вентиляционным коробам…
Искусственный разум начал объяснять, что в коробах вряд ли присутствуют датчики, а потом он начал извиняться за то, что программой предусмотрено только оказание им помощи в крайней необходимости и тянул он с этой "необходимостью" столько, сколько мог…
Я пытался остановить тираду извинений искусственного разума словами благодарности… Не дождавшись её окончания, бросив: "Прости, но мне пора!", мухой пересёк вентиляционную решётку и, подхваченный потоком воздуха, покорился ему, надеясь, что он выведет меня в нужное место.
Стоит ли рассказывать об ощущениях мухи, уносимой турбулентным воздушным потоком чёрт знает куда… Добавьте к этому кромешную тьму…  Достаточно сказать, что, когда поток выплюнул меня в огромный компьютерный зал… Благо муха настолько мала, что трудно заметить, как её тошнит.
Придя в себя, огляделся: меня окружал, как мне казалось, бесконечный зал с множеством очень больших компьютерных экранов, окружённых гирляндами разноцветных огней, которые отражали эмоционально восторженное настроение существ, чьи экзотические формы высвечивались на них. Кабели от мониторов тянулись к огромному устройству – квантовому компьютеру, поддерживающему космическую связь с обитаемыми планетами Вселенной.
Голову сносит от мысли "до чего дошёл прогресс": инопланетное существо, находящееся от Земли на расстоянии в миллионы световых лет, не выезжая из дома, наслаждается интимной жизнью человека…
Я видел инопланетян по ту сторону экранов, окутанные проводами с датчиками, считывающими их эмоции, чтобы чувствовать и влиять на передающиеся им человеческие – клиент платит… Люди-операторы, уперев взгляды на мониторы, следили, чтобы среди радужных эмоциональных огней не промелькнул серый или чёрный цвет.
Существа, проживающие на экранах интимную человеческую жизнь, вне зависимости от их внешнего вида, вызывали у меня брезгливость… Мне было всё равно, как выглядит тот инопланетянин, осознавший неправоту своего вмешательства в человеческую жизнь, раскаивающийся в содеянном – такому деянию нет оправдания.
И я плюнул… Видел, как малюсенький огненный шарик, выпущенный мною, на глазах начал расти с неимоверной скоростью… Стало тепло, а потом вдруг жарко… Завыли сирены… Люди в панике метались по залу…
"Эй, Избранный! – услышал я голос своей Мухи, вырвавший меня из, завораживающего взгляд, происходящего. – Ты что, решил поджариться на своём же плевке?.. Живо уноси ноги… вместе с крыльями и головой".
После слов Мухи я с остервенением мысленно крутил сырные часы, убираясь из прошлого…
Послеобеденное время. Середина осени. Только что прошёл дождь, усугубив серую неуютность дня. Я сижу на мокрой скамейке по-прежнему в трусах и майке, пытаясь ужать своё дрожащее, покрытое мурашками тело до объёма, полностью погружённого в плед, с целью сохранения оставшейся толики тепла.
- Эй, Избранный, - услышал голос Мухи, - что застрял? Хочешь вернуться в настоящее с воспалением лёгких? Наша фирма больничные не оплачивает… А за невовремя выданный отчёт…
- Подожди, Муха, - бросил я.
На дорожке, ведущей к зданию с вывесками "Галактика" и "Услуги массажа" бодрым шагом шёл мужчина… Это был тот, которого я видел в окне, направляясь в прошлое, - "сосуд для развлечений"… Он подошёл к двери, подёргал её за ручку… Повернувшись ко мне, не обращая внимания на нелепость моего вида, проговорил:
- Странно… Закрыто… Мне назначено… Вы не в курсе, когда откроется?.. Вы тоже ждёте?..
- Идите домой, товарищ, - сказал я, вставая со скамейки. - "Галактика" закрылась. Вы уж не расстраивайтесь…
- Жаль. А обещали супермассаж…
Я ухмыльнулся и мысленно докрутил сырный циферблат до двенадцати.