Записки из жилетки. Часть 6

Жорж Ёжиков
Записки из жилетки. Часть 6.
Лорик и Жорик. Личное.
Интерпретация от лица Жорика.

   Ещё один пал жертвой взбесившегося самомнения. Ситуация уже привычная - кто-нибудь из твоего окружения впадает в помрачение сознания и расстройство психики, вызванные раздувшимся самомнением и болезненным самолюбием. И несмотря на многолетние приятельские или дружеские отношения, совпадение интересов и общность взглядов вдруг начинает обвинять тебя чёрт знает в чём. Ты по инерции ещё какое-то время продолжаешь считать, что вы находитесь в отношениях, а то, что у него изменилось отношение к тебе, так это просто человек устал, плохо себя чувствует, не в настроении, а потому уходит от контакта. Но другая сторона уже приняла тайное решение о переходе с дружеского "ты" на формальное "он", от "здрасте, пожалуста, рады видеть" к "пошёл вон". Причём, при редких встречах, демонстрируя своё невнимание, незаинтересованность, граничащие с безразличием, увиливая от возможности диалога, чтобы выяснить таки причины возникшего напряжения, а то и вовсе отказываясь от общения.
   Человек резко закрывается, сквозит пренебрежение и игнор. При этом выясняется, хотя и скрывается всячески, что у него внутренний конфликт с собой, только он считает, что из-за тебя. Нет чтобы объясниться, сделать, допустим, перерыв в общении, и без того редких, непродолжительных встречах "на ногах", а наоборот, он стремится обострить ситуацию до крайности и идти на разрыв. Не "до свиданья", а "прощай". О посиделках, чаепитии под искреннюю беседу можно забыть. Вычёркиваем. Пришло время бить горшки. Слава Богу не друг друга.
   Ладно, мне указали на дверь, стоило переступить порог и поприветствовать. Не то, чтобы не до тебя, потому что человек занят, а наоборот, чувствуется - ты стал ему неприятен, невыносим, видеть и слышать тебя больше не желают.
   Ну что ж, бывает. Личность становится на дыбы, строптиво себя ведёт, и сбросив нежеланную ношу продолжает дальше движение по колее. Ты, случайно ли, специально ли, вторгался в личное пространство человека и своими словами разрушал его образ себя, его авторитет в собственных глазах, чем выводил из себя. Но человек молчал и копил недовольство, а ты догадался об этом слишком поздно, когда тебя послали открытым текстом в известном направлении.
   То, что на его глазах шоры, человек не догадывается, а уверяет себя в обратном, что зашорен ты - зато он освобождается от тягостных для него уз и груза. Но ничего, будут ему и шпоры, если грабли ничему не научили.

   Давняя моя приятельница по имени Лорик проявила себя стервой. Резко и в категоричной форме. Она ею, в общем-то, и была, такова её сущность. Но хотелось ей выглядеть белой и пушистой, а заодно уверенной, надёжной, знающей и опытной. Только ничего не бывает без причины и любая внезапность вызвана накапливающимся напряжением в виде раздражения и сопротивления. Мне уйти, выйдя из этих отношений, не проблема, но уходя я рефлексирую, интересно понять причину и выяснить повод. Слава Богу, при разрыве она вскользь его озвучила, проговорилась. А так долго скрывала. Хотя нет, сигналы недовольства от неё поступали и раньше, это я не придавал им серьёзного значения, списывая на обстоятельства, перемену погоды и астрологический прогноз. Кстати, она увлекается астрологией, картами Таро и прочей херомантией, что-то почитывает из "литературы для продвинутых пользователей" и высчитывает. Может, это звёзды так встали на небосводе, да и нашептали ей, что старые отношения изжили себя, нужно что-то менять в жизни и от чего-то избавляться? И ею решено было избавиться от меня. Смешно. При том, что у неё куча отягчающих отношений с другими людьми, вызывающих в ней страдание и обесточивание, при рассмотрении которых в наших беседах мы выяснили, что выстроены они на манипулировании и она в них донор. Нет, с привычными ей энергетическими вампирами рвать связи она не стала, как я ей мог посоветовать, да и она подбиралась к этому. Не захотела или не смогла. А с тем, кто мог бы ей помочь увидеть проблемы и подмены - легко и просто: пошёл вон. Супер! Грабли оставляем, а трамплин убираем.
   Какие сигналы поступали от неё? Мне указывалось, что она хочет общаться в стиле: я сказала, ты выслушал, принял к сведению и исполнил; тебе сказали прийти забрать, значит, пришёл, взял и пошёл нах. И чтобы без лишних вопросов, переспросов, повторений, сомнений. А хули, она бывший ментовский полковник, и самомнение, и модель общения, поведение соответствующее. А ты кто? Задрыпанный и оборванный сторож, немножко кочегар, ходячее недоразумение. Она старалась в наших отношениях свой социальный статус и ЧСВ особо не демонстрировать, понимая, что это жлобство, но проявления такие случались, звоночки звучали. Я не принимал подобные частности на свой счёт, ведь главное - чувство товарищества, которое между нами с юности, взаимопонимание, поддержка, доверительность. Мы оба ценили это. То есть, получается, что она снисходила до общения со мной, делала одолжение, а искренность была фальшивая? Если так, то и хрен на неё. Баба с возу. Или возомнила, что без неё не обойтись, что в нынешних реалиях она незаменима? Тогда пусть потешится этим чувством, если оно её греет. Заодно проверим, так ли это на самом деле. Чужая душа потёмки, что я там забыл? Я ни в трусы к ней не лез, ни в карман, так что и в душе её мне делать нечего, тем более, без приглашения с её стороны, без озвученной нужды. Пусть сама в ней блуждает. Карты Таро и астрологические карты ей в помощь. Книг начиталась, лекций наслушалась, умная, разберётся.
   Да, так насчёт повода для расставания. Оказывается, что я своим дурацким поведением, внешним видом и не менее дурацкими вопросами, как бы делал из неё дуру. Вроде как давал ей понять, и она ощущала себя дурой. Я виноват! Какие странные интерпретации моего поведения и слов. Действительно, нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся в другом и чем аукнется. Но теперь, по крайней мере, понимаю, где дохлая собака зарыта. Гордыня-матушка. Желание не быть собой, а казаться кем-то - это тщеславие, барыня. Тю, пытаться всю жизнь доказывать себе и другим свою состоятельность, значимость, и даже самостоятельность, это какая ж затрата энергии. А как же саморазвитие? А где же христианские добродетели, которых, если и не имеешь, то пытаешься им следовать? Хотя само ощущение её не обманывало - она дурой таки и была, только хорошо замаскированной, и находилась в самообмане. Ага, есть напыщенные дуры, где самомнение через край и напоказ, а есть прячущиеся дуры, не желающие выглядеть дурами. И своими словами она подтвердила второе. Выстраивала образ успешной, умной, опытной вумен, знающей себе цену, достойную лучшего, стремящуюся к достатку, покою, комфорту, занимающуюся самосовершенствованием. Ей нужно самоутверждаться, подтверждая себе ежедневно, какая она молодец, получая подтверждения от других, что её образ вызывает уважение, расположение и немного зависть. Короче, гордыня сыграла с ней шутку. Она и раньше уже обижалась не понарошку на некоторые мои выражения, уходя на месяцы в обиды, так что обхождение с ней требовало от меня деликатности и чуткости к её себялюбию, что я не всегда проявлял. Моя задача в другом - провоцировать человека на поиск Себя, а не цементирование образа себя с покрытием позолотой.
   Я ни в коем разе не выставлял её дурой, не стремился к этому, потому что если есть честность в человеке, то и сама знает о себе, что она бывает и дурой, и курицей, и стервой, являя собой несчастное существо. Закомплексованная личность с не закрытыми гештальтами. Но зная про недостатки, знает и про достоинства, принимая себя такой, понимая, что в каждом человеке всего понамешано. Ведь кто обижается? Не человек, а его личность, наполненная самомнением, важностью и чувством нужности.
Кто я такой? Да никто. А она-то, кто такая? Оказывается важная цаца.
   В общем, мы птицы разной породы, и у каждой свой уровень полёта, у каждой свои песни. Почирикали вместе какое-то время и можно разлетаться в разные стороны.

   Последний наш диалог.
 - Привет. + Привет. - Как дела? + Нормально. - Чем порадуешь? + Ничем. Я твою клубнику уже отнесла больной тёте. (Она ездила к себе на дачу, зашла на мою и насобирала ведёрко клубники) - Ну и хорошо, что угостила. + Я позвонила тебе и сказала, чтобы ты приходил вчера и забрал. - У меня не получилось, да и не очень хотелось после твоих слов и интонаций. Почему мы не можем спокойно поговорить? + Потому что ты меня достал! (сквозь зубы со злостью) - Что так? Я это давно считываю, только не могу понять повод. + Ты делаешь из меня дуру. Своими дурацкими переспрашиваниями, уточнениями, сомнениями в моих ответах. - Дык это я себя выставляю дураком, неуверенным, незнающим, ты-то чего на свой счёт принимаешь? + Не хочу с тобой больше общаться. - Ладно, не буду больше тебя беспокоить. Пока. (Развернулся, открыл дверь и вышел) Вдогонку услышал, брошенное в спину: + Ты понял, да, что это ты виноват! Причина в тебе.
   Да понял, понял, но не то, что ты мне навязываешь. У меня нет чувства вины, обиды, вражды. И даже прошло недоумение. Пространство так решило - развести нас. Этот этап пути мы должны пройти порознь, делая вид, что не существуем друг для друга. Пусть разбирается в себе. Во мне нет ни сожаления, ни раздражения, есть благодарность к ней за всё хорошее, что она сделала для меня, за оказанную помощь, за годы товарищества, и благодарность пространству, что не сделало нас врагами, пощадив, и не сведя нас вместе этой зимой ради выживания. Условия позволили каждому находиться индивидуально, в своей зоне комфорта.
   Ой, подумаешь, с сотней людей я знаком, но мы не общаемся, нет в том нужды, так и ты будешь "сто плюс".
   Мысли есть ещё, но закончу на этом. Жизнь покажет для чего оно было нужно, пусть каждый получит свои уроки и сделает выводы.