Как я отвадила назойливого критика

Ваша Лена
Эта история случилась не здесь, но критики-прилипалы удивительно похожи один на другого.


 Повадился ко мне на страницу бегать некий мужчина. Вроде и не хам, и не агрессор, но такой нудный - просто беда. Сначала он пытался "литературно" критиковать мои тексты, причем, забирался вглубь страницы и искал то, что "постарее" в надежде - авось, рука неопытного автора тиснет какой-нибудь ляп, над которым можно будет поиздеваться. Откровенных ляпов активный критик не находил, поэтому начал их придумывать на ровном месте. Его критические разборы были, что называется, высосаны из пальца. Какие-то мелкие придирки, нелепые поправки, скучные советы и назидательные, глупые поучения.

 Признаться, данный мужчина мне изрядно надоел. Я его помнила по прошлым годам - приставал к разным авторам и учил их писать стихи. За нудность и наглость попадал в Черный Список, но не успокаивался, делал новые страницы, опять заявлялся к тем же авторам и сварливо обвинял их в зажиме свободы слова и за то, что он вынужден сейчас критиковать их "под номерами". То есть к своему имени он добавлял порядковые номера, чтобы пролезть на вожделенную территорию - к тем, кто не желал с ним общаться.

 Как это часто бывает - критикуемые им авторы были на порядок сильнее его в литературном плане. Критик обладал такой феноменальной поэтической глухотой, что, очевидно, потерял всякую надежду приобрести на старости лет хоть минимальное мастерство. Его тексты вываливались из размера и болтались безобразным месивом, причиняя грамотному читателю неимоверные страдания бесчисленными сбоями ритма. Рифма тоже удручала - и примитивностью, и топорностью, и полным отсутствием созвучия и гармонии. Содержание - или любовно-слащавые "сопли в сиропе" или никудышно-пафосная и фальшивая до невозможности "гражданская лирика".

 И вот такой "талантливый" поэт вместо того, чтобы работать над своими произведениями - наваливался на авторов с разгромной и необъективной критикой.

 А у меня - пунктик, возможно, я и неправа в нем. Но я абсолютно не приемлю критические замечания от тех, кто сам не умеет писать.

 Итак, через много лет, критик-энтузиаст опять почтил вниманием мою страницу и начал выискивать недочеты.

 Сначала я сухо и вежливо отклонила его "литературные разборы", сообщив, что не нуждаюсь в его критических советах и нотациях. Он не отстал, поэтому я слегка устрожила тон. Но когда он начал закидывать меня все более пространными "критическими" излияниями - я в довольно грубой форме сообщила, что таким бездарностям, как он - желательно не позориться со своей жуткой "критикой", а попытаться "пошлифовать" свои собственные тексты, от которых заплакал бы самый беспомощный графоман.

 Чем грубее я с ним была - тем сильнее он ко мне привязывался и тем больший кайф ловил от визитов ко мне. Он словно наслаждался моей некорректностью и тем, как я его гнала. Его рецензии становились все ласковее, сердечнее и длиннее, он буквально выпрашивал хамство.

 Такого виртуального мазохизма мне видеть еще не приходилось. Я, недолго думая, поместила его в Черный Список, но из любопытства заглянула на другие его страницы  "под номерами", которые высветились в поиске авторов.

 Давненько я так не смеялась. "Мой" критик гнобил неимоверное количество народа, предъявляя им одни и те же претензии. "Опять вздорный графоманский виршик!" - кричал он одному автору. "Вот с какой стати на это убожество целых семьдесят две рецензии?? Безобразие!" - возмущался он с такой обидой, словно ему в суп насыпали дуста. "Вы уверовали, что вы поэт??" - кипел он в адрес другого автора. "Бессодержательные графоманские вирши! Как вы смеете пролезать в рейтинг! Вы отбираете внимание от настоящей поэзии! Меня колбасит от ваших строк!" Далее он эмоционально напускается на следующего автора: "Вы опять мелькаете в рейтинге?? Как можно с такими стихами находиться на самой вершине рейтинга?!" И всем он пеняет, что его помещают в Черный Список, лишают права голоса и отказываются от его ценной критики, потому что привыкли к похваляшкам.

 В те далекие времена критик не умел ставить пробел между словами и знаками препинания, и его орущие рецензии напоминали какой-то сплошной, неряшливый,  нечитабельный винегрет из слов. Причем, зависть, желчь и злость хлестали из этого винегрета этаким ядовитым фонтаном.

 Надо сказать, что за десять прошедших лет он научился ставить этот пробел и, с точки зрения грамотности, его рецензии начали производить более нормальное впечатление. Но кому они вообще нужны?

 Присосавшись к моей странице, этот энтузиаст перестал критиковать, а начал поздравлять меня с бесчисленными праздниками, которые он сам и выдумывал. С праздником "доброты", с праздником "толерантности" и так далее.

 У меня возникло впечатление, что ежедневно закидывая меня рецензиями и получая грубый ответ, он испытывал странное удовольствие от этого процесса.

 Оказывается, есть и виртуальные извращения.

 И все же Черный Список возымел действие. Критику надоело взывать в пустоту, и он отвалился от моей страницы, как голодный упырек, высохший от недостатка свежего корма. Наверное, побежал искать другую, более покладистую, добычу.