Проблемы заказывали?

Пётр Вакс
Она всегда недолюбливала это зимнее безвременье, и не из-за снега с морозом, а потому, что оно тянулось бесконечно: Новый год позади, до следующих праздников далеко. Делать нечего — очередную работу она закончила и сдала, ожидала следующего заказа. Может, уехать куда-нибудь отдохнуть? Нет, дороговато: столько она еще не заработала, и вообще ездить лучше весной.

Вот почему настроение у Алены было паршивое, то есть самая настоящая меланхолия на грани депрессии. Вставала по утрам через силу, на улицу выходила не каждый день. Утешить себя нечем, в кино ничего интересного. Тоска!
Так бы она и мучилась, если бы однажды ее старенький графический планшет не начал барахлить: точка курсора подрагивала и внезапно оказывалась в другом углу изображения. «А ведь я давно хотела купить новый, — подумала Алена. — Зарабатываю иллюстрацией книг, а профессионального инструмента приобрести не удосужилась. Решено! Если на отпуск не хватит, то на новый планшетик — в самый раз. Заодно порадуюсь, избавлюсь от печали».
Она заказала планшет в интернете, с доставкой. Куда-то ехать, тем более после чередующихся снегопадов и дождей, совершенно не хотелось.
Курьер позвонил во второй половине дня.
— Планшет заказывали? Выходите, я у вас во дворе.
— Зачем во дворе? — удивилась Алена. — Заходите, я вас жду.
— Нет, это я вас жду, девушка. Мы не заносим технику в квартиры.
— Как это не заносите? А как тогда? Что за выдумки?
— Ну, начинается. Почитайте внимательно условия доставки, — усталым голосом ответил парень и отключился.
«Сейчас я вам всем устрою!» — сердито подумала Алена, зашла на сайт магазина и увидела: действительно, они доставляют «только до подъезда». Эх, если бы сразу рассмотрела эту фразу. Вот досада! Но делать нечего, пришлось ей одеваться и выходить во двор. Там между сугробов стоял серебристый автомобиль. Оскальзываясь на ледяных буграх (чем дворник занимается, интересно?!) девушка подошла и уселась в машину.
— Ну?
— Вот, смотрите, ваш заказ. — Водитель-курьер, парень в коричневой шапке с ушами, предъявил ей коробку. — А вот гарантийный талон и чек. Вот здесь распишитесь.
— Вначале откройте и покажите, что в коробке, — сварливо потребовала раздосадованная Алена. — А уж потом расписку требуйте.
Парень терпеливо пожал плечами и начал распечатывать коробку. Делал он это обстоятельно и долго, что заказчицу сердило еще сильнее. Наконец показался долгожданный планшет, завернутый в пленку. Алена придирчиво осмотрела его, потребовала завернуть и, не поблагодарив, вышла из машины. Она брела к подъезду, крепко держа в руках коробку и думая только о чашке горячего чая. Нет, вначале подключить планшет, потом взять чай — и рисовать. «Только бы не поскользнуться», — озабоченно подумала девушка и тут же поскользнулась на коварно присыпанном снегом льду. Р-раз! — она упала набок, но коробку с планшетом из рук не выпустила.
Тут же заболело колено.

Курьер выскочил из автомобиля и подбежал к ней.
— Вы целы? Давайте руку, помогу. Не молчите, девушка! Да что с вами?
Алена сразу не смогла ответить, так как задохнулась от боли, жалости к самой себе и ярости на это дурацкое правило — вызывать клиентов во двор. Потом она расплакалась. А как только дыхание восстановилось, рявкнула:
— Он еще спрашивает! Как будто не видно, что со мной! Одни проблемы от вашей доставки! Не могут они, видите ли, в квартиру занести! Это все из-за вас!
— Что из-за меня? — агрессивно возразил парень. — Это я двор от снега не чищу?
Алена попыталась сесть и охнула:
— Ой, нога!
— Так. Давайте я вас в травмпункт отвезу.
— От вас мне ничего не надо! — гордо отказалась пострадавшая. — Езжайте своей дорогой.
Парень почесал в затылке, снял шапку и сунул ее в карман, оказалось, он белобрыс и коротко стрижен. Он почти без усилий взял Алену подмышки, поставил на ноги, забросил ее руку себе на шею и повел к машине.
— Что вы делаете?!
— Везу вас к врачу. И молчите! Не хватало мне иметь на своей совести травмированного клиента.
— О, так у вас есть совесть? Скажите пожалуйста! Планшет не забудьте взять, я за него уже расписалась.
Алена иронизировала по инерции, на самом деле она немного испугалась, и ей понравилось, что ее спасают и заботятся. Она устроилась на заднем сиденье, курьер вырулил со двора и вписался прямиком в длинную пробку на проспекте. Время от времени он искоса посматривал в зеркало на девушку, глаза у него были встревоженные.
Минут через десять Алена сказала:
— Поворачивайте назад.
— Зачем?
— Домой хочу. Мы тут навсегда застрянем, смотрите, только три квартала проехали.
— Ничего, доедем. И потом, как же нога?
— Уже не болит. И вообще, я врачей боюсь!
— Но как же я здесь развернусь? — тоном водителя маршрутного автобуса заныл курьер. — Давайте лучше в поликлинику, и все тут. У меня еще две доставки.
— Я тогда сама выйду!
— Ладно-ладно, сидите.
Кое-как он свернул в боковой переулок. Достал трубку телефона и позвонил диспетчеру магазина, сказал, что у него на руках травмированная девушка, и нельзя ли перенести его доставки на завтра, или как-то перебросить другим курьерам.

По выражению лица парня Алена поняла, что доставки срочные, и сжалилась:
— Ладно, поехали, доставим ваши заказы, что там у вас. Мне все равно делать нечего.
— Вот спасибо! — обрадовался парень, и от улыбки сделался очень симпатичным.
Пока пробирались наверх по узкой улице, Алена выяснила, что курьера зовут Игорь. Вскоре они подъехали к дому, откуда вышел пожилой дедушка и сел возле водителя.
— Спасибо, милые, — приговаривал он, расписываясь за доставку телефона. — Это подарок внучке, сегодня родилась. Уже и гости за стол сели, а у меня еще подарка нет. Я понимаю, такая погода, по городу не проехать. Спасибо!
Алена сказала:
— Вы меня извините, это я задержала курьера, у меня нога, мне домой. Здоровья вашей внучке!
Игорь хмыкнул, а дедушка предложил помощь. Тогда парень с ноткой ревности в голосе заявил, что сам с травмированной ногой справится. Потом они доставили по адресу системный блок, за которым вышло из дома лохматое, закутанное в куртку с капюшоном существо. Понять, девочка это или мальчик, Алена так и не смогла: существо молча расписалось и скрылось в сумерках.
— Теперь займемся тобой, — сказал Игорь, ведя машину по слабо освещенным улицам. К этому моменту они уже перешли на «ты». — Зайти пригласишь? Колено осмотрю, я бывший спортсмен, разбираюсь во всяких травмах. Наверное, тебе надо ногу просто туго перебинтовать, и все будет в порядке.
— Э... А я тебя на чай приглашаю, — произнесла Алена заранее заготовленную фразу, и покраснела.
Нога не болела, особенно если не трогать небольшую шишку сбоку колена. Для порядка ногу забинтовали. Руки у Игоря оказались ловкие, умелые. Под чаек и планшет подключили, и настроили, и Алена успела нарисовать смешной шарж на Игоря. «Перешли мне картинку на мейл, я в своем блоге выложу и похвастаюсь, что меня изобразила настоящая художница!» Когда он ушел, она вдруг обнаружила, что у нее прекрасное, просто замечательное настроение. «Вот интересно, — подумала она, — это от покупки планшета, или от чего-то другого?»
Прошло некоторое время. Однажды Алена пожаловалась мужу:
— Я волнуюсь за Оксаночку: недавно научилась ходить, в коляске не сидит, а в нашем дворе опавших листьев по колено! Этот паразит, дворник, совсем обленился!
— Не скажи, — хитро улыбнулся Игорь. — Ведь дядя Митя наш добрый ангел. Если бы он тогда вычистил лед, как бы мы с тобой познакомились?