Наш Серебряный век

Валентина Забайкальская
               Жёлтый лес за прозрачными стёклами,

          Я сижу, как всегда, одна

          И бегу глазами за строками:

          Открываю для себя Кузмина.

               " Когда мне говорят: "Александрия".

          О, как понятна мне ваша тоска

          По-прошлому и древнему.

          Всё та же ностальгия о том, что скрыли от меня века.

               Это, конечно, околопоэзия, но написана мною от души.

          Просматривала свои бумаги, нашла вот это подобие стиха.

          И вспомнила, ка я увлеклась произведениями Михаила Кузмина.

          В то время я буквально болела литературой Серебряного века.

          Золотой век, великие писатели той эпохи и конечно же,

          Александр Пушкин, который был реформатором русского

          литературного языка. Та эпоха - основа нашей литературы.

          Но и Серебряный век оставил неповторимый след в ней.

               Александр Блок, Андрей Белый, Валерий Брюсов и многие

          другие, в том числе и М.Кузмин. Прочитала воспоминания о поэте,

          узнала, что он был не традиционной сексуальной ориентации.

          Это меня мало тронуло: дело каждого человека выбирать свой

          путь. А то сейчас модно стало менять не только ориентацию,

          но и пол. Впрочем, это тоже касается отдельного индивидуума.

          Лишь бы это не рекламировалось аж на государственном уровне,

          как это произошло на Западе.

               Одна из столпов Серебряного века рассказала, как женщины

          той эпохи увлекались Кузминым, (неудивительно: поэт да ещё

          красавец). Она и сама увлеклась поэтом, но, узнав, какой он

          ориентации, была разочарована. Наверное, это была Марина

          Цветаева. Почему я так решила? А потому что я увлекалась

          её поэзией. Анну Ахматову, другую величину Серебряного века,

          я читала мало. Позже, конечно, я познакомилась с творчеством

          А. Ахматовой.

               Прошло много времени со дня написания моего восьмистишия,

          а я по-прежнему люблю ту эпоху, ту литературу.