Знахарка

Елена Гаврилястая
Однажды моя дочь позвонила мне и предложила составить  компанию. Она и трое ее подружек решили поехать  на прием к знахарке, которая к тому же была и гадалкой.  Дочери сказали, что о той гадалке идут восторженные отзывы: просто – ясновидящая!  Ехать собирались на машине моей дочери, и, поскольку в машине оставалось еще одно место, меня и взяли с собой за компанию. 

Когда мы приехали ко двору той самой чудо – гадалки,  девчонки  решили, что первой пойду я, на разведку, так сказать.  Мне и самой стало интересно узнать, что же гадалка «увидит» из моей жизни. При этом,  решила, что буду только слушать, а не рассказывать. 

К слову сказать, дочь уговорила меня съездить к знахарке, надеясь, что она скажет, в чем причина моего недомогания – несколько  лет  подряд  летом у меня на животе появляются гнойники, наподобие фурункулов.  Врачи разводят руками, не понимая в чем причина.  Анализы не дали ясного ответа.  Первые два года мне разрезали эти гнойнички, чистили, обрабатывали…   После первой операции прошел год, когда у меня появился  точно такой же гнойник,  только уже с другой стороны живота.  И снова анализы ничего не показали! Гнойник снова разрезали, почистили, обработали, перевязали…   А уже через месяц он появился снова! 

Я решила, что  хватит платить за операции, тем более, что они не дали гарантий на избавление  от недуга.  А когда следующим летом  все повторилось, я  просто запаслась необходимыми медпрепаратами  для обработки и лечения.  И теперь , когда недуг возвращался, я принималась за лечение – самолечение, как сказали бы медики.  Тем более, что наряду с медицинскими  средствами, я применяла и народные методы. 

В  тот момент, когда дочь предложила поездку, у меня как раз снова появился очередной гнойник.  Вот с него-то и решено было начать!   

Меня встретила женщина в возрасте, может лет на двенадцать – пятнадцать старше меня.  Худенькая, щуплая, седая.  Принимала она прямо в коридоре, точнее в сенях, своего дома. Там у нее был оборудован «приемный кабинет» - столик, на котором стояло три-четыре засиженных мухами иконы, небольшая электрическая печка для растапливания воска, видавшая виды миска с водой (должно быть – свяченной!), куда она  и выливала растопленный воск. 

Моя двоюродная бабушка Дуся была потомственной знахаркой.  Она тоже использовала в своих сеансах воск. Только при этом она  пользовалась еще и серебряным крестом.  У этой знахарки креста не было! Хотя, справедливости ради, она сразу спросила, ношу ли я нательный крестик, иначе она не сможет «работать» со мной.  Крестик у меня был, и сеанс начался. 

Мне предложили сесть на табурет, стоявший в центре «комнаты».  Потом лекарь  поставила на печь растапливать воск, молча вылила его на воду, немного подождала, чтоб он застыл и, поддев ножом, извлекла застывшую восковую лепешку на стол.  Невольно я вспомнила бабу Дусю, как это делала она. Баба Дуся сначала вычитывала молитвы, крестя  над кружкой с растопленным воском.  При этом кружку она держала над головой у того, кто к ней обратился за помощью. И только потом выливала воск на воду.  Ну да ладно, у каждого свои методы.  Посмотрим, что будет дальше. 

Глядя на восковую лепешку, ворожея начала свои  «речи».

 – Ты  приехала издалека (?),  ну не очень далеко(?),   во всяком случае, ехали недолго.
Я молчала, не говоря ни да, ни нет. Просто слушала! Начало было банальным, для этого не нужно быть ясновидящей: мы приехали на машине – значит не местные; одежда не сильно   мятая – значит ехали не очень долго. 
– Тебя что-то беспокоит, какая-то хворь.
Понятное дело, что к ней приезжают при наличии какой-нибудь  «хвори» - не на чай же к ней едут! Но я продолжаю хранить молчание.  Ворожея снова внимательно смотрит на восковую лепешку и на меня…  Но я молчу. 

 – Я не могу понять, что это за хворь, но она у тебя где-то(!) на теле. – При этом она сделала неопределенное движение рукой, охватывающее все тело. – Где-то здесь…
 Ну понято же, что на теле, или в теле.  А значит, жест охватывающий ВСЁ тело, можно считать верно увиденным  обстоятельством.  Но он совсем не указывает на конкретную область  проблемы.  Увидев, что от меня не дождешься подсказок, ворожея сказала:

– Ну, показывай, что там тебя! 
Когда я показала ворожее  свою проблему,  она воскликнула:
 – Что это???
– Я думала,  Вы мне скажете, что это! 
 – Я такого еще не видела!  Что это может быть? Что врачи говорят? Что ты делаешь с этим?   
– ??? – Я удивленно посмотрела на «лекаря». Она перехватила мой  удивленный взгляд и тут же решила перехватить инициативу. 
– Ну да, врачи не могут понять, что это. Ты же к ним ходила!(?) Сколько раз? Не один  раз, наверняка!(?)  Хотя они что-то пытались  делать, как-то лечить.
Да, сложно не заметить на теле шрамы от разрезов!  Ясное дело, что врачи что-то предпринимали! Не сама же я себя резала.  Ладно, будем считать, что она «увидела» правильно. Тем более, что ворожея даже приободрилась.  Даже изобразила готовность «вылечить», избавить от этой «гадости», так как это,  не иначе, как порча. А уж порча – это ее парафия! Тут уже ворожея почувствовала себя свободней, и начала строить предположения, кто бы мог навести на меня эту порчу.

 – Это кто-то близкий тебе сделал,  близкая женщина (?), ну та, что живет близко (?).   Та женщина, которой ты перешла дорогу.  Есть же у тебя женщины недоброжелатели? 
 – Ну,  есть,  наверное,  – неопределенно  ответила я.  Если  так разобраться, то у каждого человека есть какой-нибудь недоброжелатель или завистник, как женщина, так и мужчина! Невозможно быть угодным всем, обязательно найдется кто-то, кому ты перешел дорогу.  Ладно, пусть считается, что и здесь ворожея «попала».  Не развивая тему и не «выдавая» подробностей о своих подозрениях, я предпочла слушать, а не рассказывать.  Глядя на меня, ворожея сообразила, что  намекать мне на «свекровь», судя по моему возрасту, проблемно, а на «соперницу» еще можно, хоть и с натяжкой.  Тогда она снова задала вопрос, что называется – в лоб:
 – Ты один раз была замужем? Вдова? Или разведенка?
 – Я не вдова, разведена, и живу с другим мужчиной, – поощрила   я  старания гадалки.
– Ну вот, а я что говорю! Ясно же, что соперница тебе мстит!  Это она тебе зла желает!  Ты же мужа из ее семьи увела (?), точнее он сам ее бросил, а она все еще  злится(?).   
– Мы сошлись с ним, когда оба уже были в разводе! 
Ага, получила!  Не сработала твоя догадка! На всякий случай – муж тоже мстить мне не может: мы с ним в разводе больше, чем были в браке! У него после меня была другая женщина, с которой он прожил почти столько же, сколько и со мной.
 – Но ты же ничего не говоришь, как я могу тебе что-то сказать!  Если не муж, то остается только бывшая жена твоего нынешнего мужа. Тем более, что вот на воске я вижу у тебя ДВЕ ФАТЫ! 
Снова мимо! Замужем я была только один раз, а гражданский муж у меня уже второй! В общей сложности – третий муж, так сказать! Откуда две фаты? 
– Ну да, одна фата большая, а вторая, точнее, две не совсем настоящие, как будто что-то наподобие  фаты.  Я же вижу, вот на воске все показано! 
Ну,  хочется женщине не уронить марку!  Ладно, будем подыгрывать дальше! Точнее,  разоблачать. Во мне, к этому возрасту, уже тоже есть некий опыт психолога. Жизнь научила.  А,  может, моя двоюродная бабушка во мне проснулась? 
Тем временем,  знахарка перевернула восковой блин и стала крутить его на столе, внимательно разглядывая.  Указывая на какой-то бугорок на воске, она говорит:
 – У тебя была поездка, далеко ездила, похоже, как в Россию! 
 Последний раз в «дальней» поездке в Россию я была перед рождением дочери.  После того, я не ездила никуда! А это, по крайней мере, уже больше тридцати лет!  Снова минус!  Учитывая ту обстановку, что сложилась у нас на Донбассе, свободно можно предполагать поездку «в Россию», куда ездили  наши  люди оформлять пособия, паспорта, прочие документы…  Но я не ездила!  И не планировала, по крайней мере,  в ближайшее время!
 – Ну да, я вижу, что ты ездила далеко! Даже если и давно, то это все равно на воске отпечаталось! – Гадалка снова с готовностью заглотнула брошенную ей наживку.  – Хоть и давно!  А вот скоро ты поедешь куда-то к воде, может быть даже на море!
Не надо быть особым ясновидящим для того, чтобы предполагать ЛЕТОМ поездку к воде!  Тем более  к морю! Лето же! Когда ж еще ехать к морю, если не летом?  Только тут снова промашка – Я НЕ ЛЮБЛЮ ЕЗДИТЬ К МОРЮ! Как ни странно, но это так! Я и на речку не стремлюсь, хоть мое детство и прошло на берегу реки.  У меня странная водобоязнь! Я так и не научилась держаться на воде,  испытываю панический ужас, если не могу достать дна ногами. Я сразу начинаю тонуть!  Меня уже несколько раз спасали на воде. Поэтому предложение поехать на море не вызывает во мне энтузиазма. И если еду, то только ради внуков, которых мы берем с собой. 
 – Вот-вот! Тут ясно видно, что у тебя что-то связано с водой! Однозначно, что тебе предстоит купание в воде!
Но, простите, есть какой-то другой способ купаться, не используя воды? Ванная, душ, ведро – это все предполагает использование воды! Тем более,  летом, когда температура на градусниках зашкаливает!  Даже элементарное обливание потом – это  уже вода. Так что – не греет это попадание, увы! Но ясновидящая все еще не сдается!  Яростно вертя в руках восковой блин, она решила пойти с главных «козырей».
– Я вижу,  у тебя со здоровьем не все в порядке. (Это  не считая той проблемы, с которой я приехала!) Сердечко пошаливает, голова, давление , наверняка,  что-то по-женски…   Суставы вот еще, показывает воск…
Бурные аплодисменты!!!  Мне шестой десяток лет! Само собой разумеется, что к этому возрасту уже можно смело перечислять весь букет болячек и не ошибешься! Достаточно взглянуть на человека: лишний вес – значит отдышка, давление, сердце, суставы, желудок, печень…  Добавь сюда возраст женщины – значит климакс, циститы, неврозы, артрозы и прочие «хандрозы».    Какой простор для фантазии! Особенно, если пациент «сговорчивый», готовый поддакивать каждому слову.  С таким посетителем работать – одно удовольствие! Он сам все расскажет, сам все покажет, сам все додумает, а потом, выйдя от знахаря, скажет восторженно: «Ну, надо же! Все правду рассказал! Прямо всю мою жизнь увидел!»  Такому  пациенту можно и наврать «с три короба», посулить чего-нибудь  положительного «во  спокойствие», типа «Все будет хорошо!» да этот посетитель и сам к тебе еще не раз приедет, и еще кучу знакомых с собой приведет. А еще будет рассказывать о твоих способностях налево и направо! 
Поняв, что со мной каши не сваришь,  знахарка сказала, что сеанс окончен, что мне пора идти и позвать следующего. 

Девчонки выходили от нее с восторженным взглядом, с просветленными лицами и окрыленные.  «Она,  как будто,  всю жизнь мою на ладони видела! Все-все сказала, всю правду! И кто мне порчу делает, кто зла желает!»
– А все она, свекруха, близкий человек,  живущий рядом! – Не выдержала я, чтобы не съехидничать.
– Ну, вот, все испортили, тетя Лена!.. Откуда вы знали, что она мне именно это и сказала???
 Позже моя дочь  рассказала,  что знахарка  спросила у нее:  «Это не твоя мама заходила первой?  Очень она у тебя скрытная, мне было с ней трудно работать!»